Евгения Внукова
«Покормите птиц зимой». Проект во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР № 28 «Огонек», г. Бердска, Новосибирской области.
Тип проекта: информационно - воспитательный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Формы работы: познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность проекта.
Публикация «„Покормите птиц зимой“, Проект во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Зимой корм для птиц становится труднодоступным, поэтому голодная птица страдает от холода и может погибнуть. Поэтому задача человека поддерживать их в зимнее время. Привлечение детей к подкорке птиц зимой способствует формированию начал экологической культуры дошкольника.
Желание заботиться о пернатых и способность сочувствовать им играют важную роль в создании условий для общения ребенка с миром природы.
Цель проекта: формирование представлений детей о зимующих птицах и роли человека в их жизни птиц зимой.
Задачи проекта:
1. Формировать экологических представлений детей об окружающем мире.
2. Познакомить детей с многообразием зимующих птиц и их значении для природы.
3. Воспитывать духовно – нравственные качества детей: доброта, сочувствие, сопереживание.
4. Способствовать формированию у детей потребности общения с миром природы.
Ожидаемые результаты:
- у детей расширилось представление о зимующих птицах, умеют наблюдать за их жизнью в природе;
- дети знают, каким кормом подкармливать птиц;
- дети умеющие совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала.
Ход реализации проекта.
1 этап. Подготовительный
1. Проведение вводной беседы с детьми с целью: формирования первичного представления об изучаемом объекте и интереса детей к данной теме.
2. Определение цели и формулирование задач.
3. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
4. Создание условий и возможностей для творческой деятельности воспитанников.
2 этап. Основной
Мероприятия по работе с детьми.
В ходе проведения вводной беседы, выяснилось, что дети не знают зимующих птиц, не сформированы навыки по уходу за ними в зимний период.
Беседы:
1) «Зимующие птицы».
2) «Как помочь птицам зимой».
Чтение художественной литературы: А. Говоров «Снегири», Н. Рубцов «Воробей»,Н. Щербинина «Синичка»,, А. Яшин «Покормите птиц зимой», З. Александрова «Новая столовая», В. Бианки «Сумасшедшая птица», «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен».
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»
Размещение кормушек на участке и подкормка птиц
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Оформление коллективной работы «Птичья столовая»
Подвижные игры «Совушка-сова», «Воробышки и автомобиль»
Мероприятия по работе с родителями:
• проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к проектной деятельности;
• изготовление кормушек.
3 этап. Заключительный
В ходе проекта у детей были сформированы представления о зимующих птицах, появилось желание подкармливать их; стали наблюдать за тем, какие птицы прилетают к кормушкам, как они летают; поняли, что без помощи человека им трудно будет выжить в суровое время года.