Наталья Зверева
Проект для детей во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ НА ТЕМУ :
«Покормите птиц зимой»
для детей
во второй младшей группе
ПРОВЕЛА:
Воспитатель первой квалификационной категории
Зверева Наталья Владимировна
г. Ивантеевка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Тип проекта : информационно – воспитательный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный (три недели).
Участники проекта : дети 3 – 4 лет, воспитатель Зверева Наталья Владимировна, родители.
Публикация «Проект для детей во второй младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Для детей младшего дошкольного возраста свойственна высокая эмоциональная восприимчивость ко всему, что их окружает. Чем больше органов чувств задействовано в процессе воспитания и развития ребёнка, тем полнее раскрывается перед ним картина мира. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду, участие в мероприятиях, запланированных в ходе проектной деятельности, поможет детям и родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом.
Предполагаемы результат: У детей расширилось представление о зимующих птицах. Дети знают, каким кормом подкармливать птиц можно, а каким нельзя. Дети научились наблюдать за жизнью птиц в природе. Дети, совместно с родителями изготовили кормушки из разного материала.
Продукт проектной деятельности : 1. Памятка для родителей «Как подкармливать птиц зимой». 2. Рекомендации родителям. 3. Оформление папки – передвижки «Виды кормушек». 4. Акция «Покормите птиц зимой». 5. Фотовыставка по проекту.
Погодные условия могут помешать наблюдения за птицами на прогулке. Чтобы выполнить наблюдения, дадим домашнее задание детям и родителям по наблюдению за птицами на прогулке в выходные.
Форма работы: игровая, продуктивная, познавательная, работа с родителями.
Дата проведения: с 21 января по 8 февраля 2019 года.
Место проведения: МДОУ д/с комбинированного вида № 13 «Улыбка» город Ивантеевка, Московская область.
Актуальность. Не для кого не секрет, что зима – трудное время для птиц. Птицам не так страшен холод, как голод. Короток зимний день, у птиц мало времени, чтобы собрать корм. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами были сами птицы. Голод заставил их временно забыть естественные осторожности и привёл их ближе к человеческому жилью. Подкормка зимующих птиц важна не только пернатым, но и приносит пользу в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц. Но нужно помнить, если уж взялись птиц зимой, то делать это нужно регулярно – по мере расходования корма. Иначе можно погубить привыкших к подкормке пернатых. Особенно необходима подкормка птиц в период ненастья, в гололедицу, после снегопада с липким снегом, в сильные морозы.
Основные проблемы. В зимнее время перед птицами встают жизненно важные проблемы: как и чем подкормиться. Потребность в еде возрастает, в силу с наступившими холодами, а доступной пищи становится значительно меньше. Иногда из - за недоедания многие птицы не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зиму птиц переживает это суровое время года. Поэтому встаёт вопрос, как же помочь нашим пернатым друзьям в это трудное время? Проведённые опросы показали, что дети затрудняются назвать зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимующим птицам.
Цель проекта. Расширение знаний о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимание детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, вызвать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Формировать экологическое представление детей об окружающем мире.
2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.
3. Закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
Воспитательные:
1. Воспитывать духовно – нравственные качества детей : любовь к родному краю, помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра. Красоты, справедливости к окружающему миру.
2. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за «братьев наших меньших». Пополнение словарного словаря: «крохи», зимующие птицы «названия», «пернатые».
Этапы реализации проекта.
1 этап подготовительный:
Подбор необходимой методической и художественной литературы, фотоматериалов, иллюстрированного материала. Создание заинтересованности у участников, развивать у них чувственно – эмоциональную реакцию на окружающую среду. Воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами. Постановление и озвучивание задачи для родителей: изготовление кормушек, сор корма для птиц.
2 этап основной.
Реализация первого этапа через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми. Проведение занятий, бесед, наблюдений, творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, оформление уголка с печатной информацией о птицах. Обогащение словарного запаса детей. Развитие связной речи.
3 этап заключительный.
Презентация «Покормите птиц зимой», оформление выставки рисунков и поделок, анализ проведенной работы. Размещение кормушек и угощений для птиц на территории детского сада. Подкормка птиц в течение зимнего периода.
Реализация проекта :
Первая неделя. Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; учить детей рассматривать иллюстрации, картины; заинтересовать детей для последующей проектной деятельности; развивать творческие способности детей; развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми. Содержание и формы работы: 1. Беседа «Зимующие птицы». 2. Рассматривание иллюстраций и картин русских художников на тему «Зимующие птицы». 3. Чтение В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен». 4. Ежедневное наблюдение за птицами : «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем и отгадываем птичьи следы».
Вторая неделя. Цель: развивать творческие способности детей; развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми; обобщать знания детей о птицах; дать детям знания о том, какой корм нужен птицам; продолжать формировать представления детей о бережном отношении к хлебу; дать знания об использовании оставшегося после обеда хлеба; развивать связную речь детей; закреплять знания детей о зимующих птицах, их разнообразии, отличительных особенностях; способствовать формированию гуманного отношения к птицам; вызвать желание помогать птицам в зимнее время. Содержание и формы работы: 1. Беседа: «Птицы». 2. Чтение Н. Рубцов «Воробей», А. Говоров «Снегири», З. Александрова «Новая столовая», В. Бианки «Сумасшедшая птица». 3. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках». 4. Наблюдение за птицами на прогулке. 5. Раскраски «Птицы». 6. Речевая игра «Скажи наоборот». 7. Оформление рекомендация для родителей. 8. Проведение акции «Покорми птиц зимой». 9. Размещение кормушек на территории детского сада.
Третья неделя. Цель: Продолжать закреплять знания детей о зимующих птицах; обогащать словарный запас; развивать связную речь; способствовать развитию движений детей во время подвижных игр. Содержание и формы работы: 1. Беседа «Птицы зимой». 2. Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой», Н. Щербинина «Синичка», Н. Сладков «Курорт «Сосулька»». 3. Речевое упражнение «Назови ласково». 4. Рассматривание иллюстраций «Птиц». 5. Дидактическая игра «Чья тень?». 6. Отгадывание загадок о зимующих птицах. 7. Лепка «Зёрнышки для птиц». 8. Наблюдение за птицами на прогулке у повешенных кормушек. 9. Подвижные игры «Совушка – сова», «Воробушки и автомобиль». 10. Оформление фотовыставки.