Наталия Куликова
Проект «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
(6 лет)
Управления образования администрации Сергиево-Посадского
муниципального района Московской области
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №73»
Проект «Покормите птиц зимой»
в подготовительной группе(6 лет)
Составила и реализовала: Куликова Н. С.
Сергиев посад
2019г.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2019
В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно острой и актуальной. Ведь именно в этом сенситивном периоде у дошкольников происходит становление их личности, и важно именно в этот период успеть сформировать любовь и заботу к живой природе, научиться беречь окружающий мир. Приобретённые в дошкольном детстве знания о окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе.
В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают.
Анализ проведенных с детьми бесед показал, уровень знаний детей о зимующих птицах и оказании помощи птицам зимой недостаточный.
Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой.
Гипотеза: Если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, уметь различать их голоса, заботиться и охранять их, то:
возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли. Станем относиться не только к птицам добрее и внимательнее,
но и к друг к другу. И тогда на земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее прекраснее и радостнее.
Проблема: Формирование у детей элементарных представлений о зимующих птицах родного края. У детей сформированы знания о названиях птиц, о зимующих и перелётных птицах. Но дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период, и о том, как они сами могут помочь птицам.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживой и живой природы и роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- Расширить представление детей о зимующих птицах.
- Обобщить знания детей о повадках птиц.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.
- Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения природы.
- Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат:
- У участников проекта систематизировались и расширились знания о внешнем виде птиц, их названиях и образе жизни, о способах приспособления к жизни в зимний период; сформировалось желание и проекта помогать птицам; расширился словарного запас; родители приобщились к совместной деятельности.
Продукт
Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей, кормушек сделанные родителями с детьми.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
- Определить тему проекта.
- Сформулировать цели и задачи проекта.
- Составить план реализации проекта.
- Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной, организационно-практический
- Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.
- Беседа «Птицы зимой», «Как помочь птицам пережить зиму».
- Продуктивная деятельность
• Аппликации «Птичка-синичка», «Снегирь».
• Рисование «Воробьи» (нетрадиционная техника: рисование ладошками,
• «Кормушки для птиц», «Снегирь».
• Лепка «Грозди рябины», «Зимующие птички на кормушке».
- Просмотр презентации: «Перелётные и зимующие птицы».
- Проведение пальчиковой гимнастики «Птицы», «Сел на ветку снегирёк».
- Дидактическая игра «Четвертый лишний».
- Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?»
- Подвижная игра «Филин и пташки.
- Подвижная игра «Перелёт птиц».
- Подвижная игра «Совушка».
- Подвижная игра «Воробьи и кот».
- Чтение. Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко».
- Чтение и разучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая».
-Р. н. с. «Гуси-лебеди».
-В. Бианки «лесные домишки», «Грачи».
-А. Майков «Ласточка».
-Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
-Л. Н. Толстой «Лебеди».
-Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
-А. Н. Толстой «Желтухин».
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса».
- Наблюдение за птицами у кормушки, птичьи следы.
- Проведение НОД по окружающему миру: «Птицы нашего края».
- Проведение конкурса для семей воспитанников по изготовлению кормушек «Покормите птиц зимой».
3 этап – заключительный
Подведение итогов конкурса кормушек.
Развешивание кормушек на участке и территории детского сада.
Проведение наблюдения за птицами в кормушках.
Результат.
В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе. Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.