Татьяна Соловьёва
Проект «Покормите птиц зимой» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №61 «Флажок» города Смоленска
Проект :
«Покормите птиц зимой»
Старшая группа №2 «Непоседы»
Воспитатели: Соловьёва Татьяна Сергеевна
Актуальность
Птицы окружают нас каждый год, принося людям пользу. Они не только сохраняют зелёные насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи, нам просто необходимо помочь нашим пернатым соседям не погибнуть от голода зимой.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Таким образом, регулярная длительная подкормка на зимних кормушках приводит к увеличению числа посещающих их птиц и не дает погибнуть от холода и голода зимой, что и определило цель нашего проекта.
Цель работы: изучение образа жизни и поведения зимующих птиц.
Задачи:
-изучить птиц, посещающих кормушку: их повадки и особенности питания;
-провести наблюдения: какой корм любят птицы;
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.
Тип проекта - информационно-творческий
Вид проекта - краткосрочный
Сроки реализации - 2 недели
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :
1 этап – подготовительный
Выявление цели, задачи. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Подбор методической и художественной литературы по теме. Подборка иллюстраций и картинок по теме «Зимующие птицы».
2 этап – основной
Образовательные области – виды деятельности.
3 этап – завершающий
Выставка творческих работ
Достигнутый результат
Расширен кругозор детей о зимующих птицах, улучшилась предметно-развивающая среда: иллюстрациями, информацией о птицах, дидактическими играми, театральными атрибутами. У детей сформировалось любознательность, творческие способности. Активизировался словарь по теме «Птицы».
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
«ПТИЦЫ»
Холодно стало, и птицы на юг стаями улетают.
Ну, а ребята в детском саду в птиц перелётных играют.
Дети строятся в колонну по одному.
Вводная часть:
Ходят по водичке птички-невелички.
Ходьба в колонне по одному.
Ходят, лапки поднимают птички-невелички.
Вот так, вот так ходят у водички.
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
Полетели птички, птички-невелички.
Взвились в небо высоко, полетели птички.
Бег в колонне по одному.
Летели, летели и на землю сели.
Ходьба. Перестроение в круг.
Основная часть: ОРУ
1. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – И. П. (4 раза.)
Вдруг мы громкое КАР-КАР услыхали,
И на ветке мы ворону увидали:
Крылья вверх и крылья вниз.
Зарядку делай – не ленись!
2. И. П. – сидя на ковре, ноги скрестить, руки на пояс. Поворот вправо, правую руку отвести назад, коснуться пола – И. П. То же в левую сторону. (2 раза в каждую сторону.)
Сизокрылый голубок нахохлился, сидит.
И гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.
Гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.
3. И. П. – сидя на ковре, ноги вместе, выпрямленные руки в упоре за спиной. Согнуть ноги, обхватить колени руками «крылышками греем лапки» - И. П. (4 раза.)
Солнце меньше светит, лапки замерзают.
Птички лапки греют, подгибают.
4. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседания, руками постучать по полу - И. П. (4 раза.)
И воробушки тут как тут,
Зёрнышки с земли клюют.
5. И. П. – стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
Заключительная часть:
Мы бегали, прыгали, вместе играли.
На завтрак все дружно теперь зашагали!
Ходьба в колонне друг за другом
Ход ПРОЕКТА
Звучит музыка, дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? ( Дети перечисляют:стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках, птичкам стало трудно искать себе корм).
Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, сороки, снегири. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.
Мы сегодня с вами поговорим о птицах, зимующих у нас.
1. Сорока – это большая птица, у неё чёрная голова, шея, спина и белая грудка. Она ест все подряд, может даже у собак утащить косточку. Её называют сорока – белобока.
Сорока – белобока, кашу варила – деток кормила.
Этому дала на блюдечке, этому на тарелочке, этому в чашечке,
А этому не дала, зачем дров не рубил, зачем воду не носил.
2. Синица – это маленькая птичка, у неё на голове чёрная шапочка, белые щёчки, жёлтая грудка с чёрным галстуком. Она любит клевать сало, зёрнышки и хлебные крошки. Синички летают стайкой.
Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится.
Прыг – скок, прыг – скок, завертелась как волчок.
Синица расписная, свистит не уставая.
За окном повешу ей я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей, бедной птичке стало!
Игра «Разноцветные синички».
Взрослый говорит стишок, а дети выполняют действия, о которых рассказывается в стишке.
Вот в гнезде проснулись птички разноцветные синички.
Тянут крылышки, встают, громко песенку поют.
(«Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат)
Птички, крылья расправляйте, поскорее вылетайте,
Корм ищите по полям, по садам и по лесам.
(Дети машут «крыльями», «летают» по всей комнате).
Вот нашли в кормушке крошки, поклевали их немножко.
Громко клювики стучат. «Вкусно!» — птички говорят.
(Присели на корточки, стучат пальцами по полу «клюют»).
Осторожнее, синички, по внимательнее, птички!
К вам крадется кот Матвей! Улетайте поскорей!
3. Снегирь – у него чёрная головка и красная грудка. Он ест семена и ягоды. Снегиря называют вестником зимы, как только появились снегири – жди первого снега. Они очень дружные птички, летают стайкой.
Красные грудки, чёрные спинки –
Яркие птички, будто с картинки!
Что-то там ищут, клюют, посмотри.
Видишь? На белом снегу – снегири!
4. Воробей – это маленькая птичка, у него коричневая спинка и светлая грудка. Живут воробьи стайкой. Воробьи любят клевать зёрнышки и хлебные крошки.
На дворе морозище, градусов под сорок.
Прячутся воробушки, а весна не скоро.
Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке.
Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой.
Прыгал он у крыльца – покормите молодца!
5. Ворона – это большая птица, у неё голова, хвост, крылья чёрные, а грудка серая. Она ест всё подряд, насекомых, остатки пищи, любит разорять чужие гнёзда, таскать из них яйца.
Особа всем известная, она крикунья местная.
Пусть снег вокруг искрится и зимний вечер злится.
Кричит не уставая, ворона озорная!
Игра «Вороны».
(Дети изображают ворон, а взрослый читает стихи).
Вороны крепко спят, Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре — Будут каркать во дворе.
(В соответствии с текстом вороны присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем летают, машут «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами).
Полетели, полетели, Кар-кар, кар-кар! – они запели.
Вышла Таня на дорожку, И воронам сыплет крошки.
Вороны прилетали, Все до крошки поклевали.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Клювами стучали.
(Вороны-дети присаживаются на корточки и стучат пальцами, произнося: «Тук-тук-тук!»).
Взрослый берет собачку и говорит:
Тузик по двору гулял, И ворон он испугал: «Гв-гв, гв-гв!»
(Собачка догоняет ворон, а вороны улетают в свои гнёзда).
Воспитатель: Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать. А как мы им смо-жем помочь, если зимой холодно и голодно? (Подкармливать в кормушке).
Я старался, что есть сил, птицам домик мастерил!
Прилетайте хоть сейчас, хватит места в нём для вас!
Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.
Распилить я попросил досочку еловую,
Вместе с папой смастерил птичкину столовую!
Воспитатель:— Для этого люди развешивают зимой кормушки и насыпают туда корм. (Рассматривание ранее приготовленных вместе с родителями кормушек).
Совместный рассказ ребёнка и мамы «Кто что любит».
Стихотворение «Столовая для птиц».
Игра: «Какая птичка улетела?»
Воспитатель раскладывает птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну убирает. Какая птица улетела? Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.
Воспитатель:
Я думаю, что теперь у нас на участке детского сада будет своя птичья столовая. Птицы быстро к ней привыкнут и станут частыми гостями в ней. А мы будем следить за тем, чтобы в кормушках был всегда корм и мы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят нас своими красивыми песнями.