МААМ-картинки

Познавательный групповой проект «Покормите птиц зимой!»

Максимова Надежда
Познавательный групповой проект «Покормите птиц зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : групповой.

Срок реализации проекта : ноябрь 2016 г. – март 2017 г.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы

Цель

Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни,

о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

Задачи

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних

условиях.

Публикация «Познавательный групповой проект „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах

Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю пору.

Научить детей правильно их подкармливать.

Актуальность проекта

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете –

птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями создать условия для общения ребенка с миром

природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка маршрута для участников проекта.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и

приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

• Заготовка корма для птиц.

• Изготовление кормушек.

• Изготовление плакатов «Покормите птиц зимой»

• Подкормка и наблюдение за птицами.

• Выставка детских работ.

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций

по проблеме.

III этап – заключительный

• Обработка результатов реализации проекта.

• Презентация проекта

• Организация птичьей столовой «Зернышко»

• Акция «День встречи зимующих птиц» (Синичкин день)

Комплексно-тематическое планирование

№ п/п Содержание Образовательная область Месяц Ответственный

1 Беседа «Синичка-невеличка» Познавательное развитие Ноябрь Воспитатели

2 Беседа «Меню птиц» Познавательное развитие Ноябрь Воспитатели

3 Консультация для родителей

«Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну» Социально-коммуникативное развитие Ноябрь Воспитатели

4 Акция «Птичья столовая» Познавательное развитие Ноябрь Воспитатели

5 Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках Познавательное развитие

Декабрь –

март Воспитатели

6 Развивающее занятие

«Где обедал воробей» Познавательное развитие

Декабрь Воспитатели

7 Подкормка птиц во время прогулки Социально-коммуникативное развитие Ноябрь –

март Воспитатели

8 Рисование

«Птицы на кормушке» Художественно-эстетическое развитие Январь Воспитатели

9 Лепка

«Прилетели воробьи, вот их сколько – посмотри!» Художественно-эстетическое развитие Январь Воспитатели

10 Аппликация

«Как розовые яблоки на ветках снегири» Художественно-эстетическое развитие Январь Воспитатели

12 Лепка из теста «Птицы». Роспись поделок Художественно-эстетическое развитие Февраль Воспитатели

13 Чтение художественной литературы по теме проекта Речевое развитие Декабрь –

март Воспитатели

14 Дидактические игры «Добавь слово», «Закончи предложение», «Голоса птиц», «Это что за птица, «Дорисуй птицу» Социально-коммуникативное развитие Декабрь –

март Воспитатели

15 Подвижные игры «Воронята», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка» Физическое

развитие Декабрь –

март Воспитатели

16 Экологическое развлечение

«Птицы – наши соседи

на Земле» Художественно-эстетическое развитие Март Воспитатели

Ожидаемые результаты реализации проекта

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников

целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание

помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Активное проявление у детей любознательности, творческих способностей,

познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта

«…Посмотри, прилетели снегири»

(рисование цветными карандашами)

«Зимующие птицы»

(акварель)

Лепка из теста «Птицы»

Покормим птиц

Приложение

Сценарий экологического развлечения

«Птицы – наши соседи на Земле»

Задачи

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Активизировать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей.

Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки

детей и родителей.

Учить детей замечать красоту зимней природы, формировать эмоциональное

отношение к природе.

Предварительная работа

Изготовление кормушек для птиц силами родителей.

Оформление листовок «Покормите птиц зимой».

Ход развлечения

Ведущий

Вот лес густой

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Общаясь с птицами, животными, растениями, человек становится чище, добрее,

мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества. Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство. Многое, конечно, забывается, но то, что связано с природой, навсегда остается в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, когда мы подкармливаем зимующих птиц, когда попадаем в сказочный зимний лес. Сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседях по планете.

Включается магнитофонная запись с голосами птиц

• Беседа по вопросам

- Назовите зимующих птиц.

- Почему их называют зимующими?

- Почему птицы летят зимой ближе к человеку?

- Как мы помогаем зимующим птицам?

- Каких птиц чем можно покормить?

Ведущий

Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья, защитники

наших лесов. Много птиц вы знаете и загадки быстро отгадаете.

«Отгадай загадку»

Грудка ярче, чем заря,

У кого?.

У снегиря Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Сорока

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

Свиристели

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Голубь Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

Дятел

Ведущий

Сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все

нужны, всех надо беречь. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она снежная и морозная. Не найти птицам под снегом корма. Но мы все вместе можем им помочь.

• Парад кормушек

Ведущий

Зимой подкормка птиц – самый эффективный способ помочь пернатым. Пернатые

довольно успешно могут противостоять холодам, но только если вокруг много корма. Ваша кормушка может спасти жизнь многим птицам. Сегодня мы на нашем участке открываем птичью столовую «Зернышко».

Дети одеваются, выходят на участок и развешивают кормушки.

Ведущий

А сейчас забавная задача ожидает вас. Назовите, какие птицы прилетели на

кормушку?

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Поползень - лесной сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели.

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

(З. Александрова «Новая столовая»)

• Подвижная игра «Птички и кошка»

Литература

1. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М. ,2007 г.

2. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году» М. ,1999 г.

3. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» М. ,1999 г.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» (средняя группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» Информационно-исследовательский.

Покормите птиц зимой Тема: «Покормите птиц зимой». Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с зимующими птицами. Задачи:.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Сеитджелилева Эльмира "Покормите птиц зимой" Тип проекта:информационно-творческий. Участники проекта:дети разновозрастной группы:"Пчелки".

Проект «Покормите птиц зимой» Тема проекта: «Покормите птиц зимой» Название коллектива: средняя группа №1 «Звёздочки» Название учреждения: МБДОУ ДС Чебурашка г. Волгодонск,.

Проект «Покормите птиц зимой!»Проект «Покормите птиц зимой!» Тема «Покормите птиц зимой!» Вид проекта: информационно – творческий Актуальность: Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить.

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно- практико-ориентированный Цель:Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи.

Презентация «Проект «Покормите птиц зимой» Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин Говорят, что птицы — это ангелы, души добрых.

Проект «Покормите птиц зимой!» ФотоотчетПроект «Покормите птиц зимой!» Фотоотчет Зима для пернатых - самая тяжелая пора. В это время им часто бывает трудно добывать корм. В холодное время птицам особенно нужна наша помощь.

Проект «Покормите птиц зимой!» в средней группе Актуальность: Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Желание приоткрыть тайны природы делает.

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!» Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой. Срок реализации: краткосрочный (12.12 -23.12) Участники: дети 2-ой младшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный групповой проект «Покормите птиц зимой!»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 10:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный групповой проект «Покормите птиц зимой!»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Надежда (УИ 1392013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД