Анна Румянцева
Проект «Покормите птиц зимой!» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
для детей разновозрастной группы
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта : воспитатели, дети 5 – 7 лет, родители
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Вид проекта : исследовательско- творческий
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой!“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
В современном мире проблема экологического воспитания детей приобретает особую значимость. Именно в период дошкольного детства закладываются все основы будущего развития человека, формирование начал экологической культуры. Дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности,. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана нами не случайно. Братья наши меньшие - птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится очень мало и потребность в ней возрастает. Многие птицы из-за нехватки естественного корма зимой просто погибают, не дожив до теплых дней. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить дошкольников заботиться о птицах, вызвать интерес узнать о птицах как можно больше, создать условия для общения ребенка с миром природы. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Реализация проекта «Покормите птиц зимой» осуществляется во второй половине дня в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей в соответствии с перспективным планированием.
Проблема: У дошкольников недостаточно знаний о жизни зимующих птиц и о возможностях оказания помощи птицам в зимний период
Цель: Расширение знаний и представления о птицах, их образе жизни, формирование у детей разновозрастной группы заботливого отношения к пернатым.
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать и расширить представления детей о зимующих птицах.
2. Учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни птиц, делать выводы.
3. Развивать речевую и познавательную активность.
4. Формировать умение наблюдать за птицами
5. Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к птицам, умение работать в коллективе.
Предполагаемый результат
- Расширение знаний детей о птицах, и их роли для окружающего мира.
- Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
- Обогащение предметно-развивающей среды по тематике проекта
- Воспитание бережного, заботливого отношения к птицам
- Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Взаимодействие с родителями:
1. Создание альбома «Зимующие птицы»
2. Выставка рисунков : «Пусть будет зима доброй для пернатых»
3. Выставка детских книг по теме: «Пернатые друзья»
4. Консультация для родителей по изготовлению кормушек для птиц своими руками
5. Изготовление кормушек в совместной деятельности (педагоги, родители, дети)
6. Организация «Столовой» для птиц на территории детского сада
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный этап проекта :
1. Подобрать и изучить методическую и художественную литературу по теме проекта.
2. Подборка музыки: аудиозапись «Голоса птиц»
3. Пополнить развивающую среду:
• Создание альбома «Зимующие птицы»
• Подборка наглядного материала по тематике проекта
3. Разработать перспективный план.
4. Подготовить информацию для родителей по теме: «Кормушка для птиц своими руками»
Исследовательский этап проекта
Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей
понедельник 1. Беседа «Как живется птицам с наступлением холодов?»
Цель: формирование представления о том, что с приходом холодов погибают насекомые, естественного корма для птиц становиться недостаточно.
2. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц
3. Наблюдение на прогулке за зимующими птицами
4 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Выше земли», «Птички в гнёздышках».
5. Разучивание стихотворений В. Звягиной «Воробей».
6. Дидактическая игра: «Узнай птицу по тени».
вторник 1. Эксперимент «Рассматривание птичьих следов»
Цель: обучение детей умению различать следы, оставленные разными птицами на снегу
2. Беседа «Как помочь пернатым друзьям в зимнее время года»
Цель: дать представления о том, что птицам зимой можно помочь, подкармливая их.
3. Чтение: рассказа Л. Воронковой «Помощь птицам»
4. Ручной труд: изготавливаем кормушки из бросового материала (из пластиковых бутылок)
среда 1. Организация выставки детской литературы по теме: «Пернатые друзья»
2. Видео презентация по теме: «Зимующие птицы»
Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах нашего региона, активизация словаря.
3. Пение и инсценировка песни «Птичий обед» (муз. Жилинского)
4. Просмотр мультфильмов о птицах : «Мудрые сказки тётушки Совы»
5 Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Кормушка», «Загадки-отгадки»
четверг 1. Оформление коллажа по теме: «Зимующие птицы»
2. Игра - эксперимент (на прогулку) : «Найди отличия и сходства птиц»
Цель: Побуждение дошкольников к самостоятельным наблюдениям, учить замечать схожие и разные действия птицы, называть их словами
3. Организация «Столовой для птиц»
4. Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Совушка – сова», «Куры и ястреб»
5 Изготовление коллективной работы из соленого теста по теме: «Красногрудые снегири».
пятница 1. Викторина «Знаете ли вы птиц?» Цели: углубление знаний о птицах, их видах, расширение кругозора, развитие интереса к окружающему миру.
2. Наблюдение на прогулке: «Какие птицы прилетают к кормушке»
3. Коллективная аппликация «Такие разные - птицы»
4. Чтение О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц»
Список используемой литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. ООО «Издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2010
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
4. Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ. Сборник статей под ред. Венковой З. Л., Казанцевой Н., Пермь, 2007, ПКИПКРО
5. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
6. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.
7. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М. : Вентана – Граф, 2012.