Алина Сафончик
Проект «Покормим птиц зимой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Среднесрочный, групповой, информационно-практикоориентированный.
Цель проекта : создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью птиц, развитие у детей потребности заботы о птицах, умение наблюдать за птицами зимой. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
1. Создать условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста;
Публикация «Проект „Покормим птиц зимой“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
4. Развитие творческих способностей.
Исполнители проекта : воспитатели средней группы, дети средней группы, родители.
Актуальность темы:
Актуальность нашего проекта заключается в том, что проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно острой и актуальной. Приобретённые в дошкольном детстве знания об окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе.
Проблема:
Необходимость развивать интерес детей к наблюдениям, учить быть дружелюбными и заботится о птицах. Прививать любовь и уважительное отношение ко всем птицам, в том числе и через заботу о них
Сроки реализации проекта : с 21 по 28 января 2019г.
Ожидаемые конечные результаты:
1. Расширенный словарный запас детей, обогащенная речь ребенка новыми словами.
2. Расширенные знания детей о зимующих птицах.
3. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
4. Увлеченность детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Этапы:
I.Подготовительный (21 января)
• Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
• Поиск различных средств достижения целей.
II.Основной (22 – 25 января)
Перечень основных мероприятий реализации проекта :
• Беседа «Зимующие птицы»
Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); воспитанию заботливого отношения к птицам.
• Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Цель: способствовать развитию мышления, речи.
• Д/и «Летает – не летает».
Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.
• Беседа «Какой корм любят зимующие птицы».
Цель: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма, подвести к пониманию и необходимости систематически их подкармливать.
• Рисование «Снегирь»
Цель: способствовать развитию умения передавать характерные особенности птиц, форму, размер, окрас.
• Лепка «Птичка»
Цель: научить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки; научить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
• Д/и «Посчитай птичек и назови».
Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц.
• Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам».
Цель: учить детей отвечать на вопросы предложением.
• Наблюдение за птицами во время прогулок.
Цель: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и заботу о них, способствовать развитию наблюдательности.
• П. И. : «Воробушки и кот», «Совушка»
Цель: развивать двигательную активность.
• Разучивание гимнастики «Птичка»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
• Чтение М. Горький «Воробьишко».
Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.
• Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Цель: способствовать развитию мышления; сострадания к зимующим птицам во время зимы.
• Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «О чем плачет синичка»
Цель: способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.
• Просмотр познавательных фильмов для детей про зимующих птиц.
Цель: расширять представления об окружающем мире, знакомится с новыми словами и явлениями; формировать оценочное отношения к миру, развивать мышление, понимание причинно-следственных связей;
• Оригами «Птичка».
Цель: расширять представления детей об искусстве складывания из бумаги – оригами, воспитывать художественный вкус, желание сделать приятное своим близким.
• Прослушивание аудио материала «Голоса птиц»
Цель: познакомить ребят с голосами птиц с помощью аудио прослушивания, воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе;
• Коллективная работа «Птицы у кормушки»
Цель: уточнить и обобщить знания детей о снегирях и синицах; воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам, чувство ответственности за окружающий мир.
III. Заключительный (28 января)
Конкурс Изготовление кормушек для птиц детьми вместе с родителями «Птичья столовая»
Цели конкурса:
- привлечение к сотрудничеству педагогов, детей и родителей;
- стимулирование творческого воображения детей вместе с родителями в процессе работы над изготовлением кормушек;
- совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- дать возможность родителям проявить фантазию и изобретательность, продемонстрировать лучшие и самые оригинальные решения в оформлении кормушки.
- привлечь внимание родителей и детей к проблемам зимующих птиц с целью сохранения их численности;
- формировать позитивное отношение к птицам;
- привлекать родителей и детей к практической деятельности по изучению и охране зимующих птиц.
• Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольника»;
• Поручение «Покормим птиц в парке совместно с родителями».
Анализ и классификация собранного материала;
Оценка результатов.
Ресурсное обеспечение проекта :
Фотоаппарат, еловые шишки, зерна и семечки, настольные игры, наглядно-дидактический материал «Перелетные и зимующие птицы», видео и аудио материал о птицах, набор для творчества.
Проделанная работа достигла своей цели. У детей средней группы расширился кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знаний детей об окружающем мире. Также они овладели конкретными знаниями о живой природе. Как итог, у детей возникло и укрепилось желание заботиться о птицах совместно с родителями.
Список литературы:
1 Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология/А. А. Сагадеева // Т. I. – Челябинск: Два комсомольца,2011
2 Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.
3 С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.