Лучший педагог года

Проект «Покормим птиц зимой» в средней группе (6 фото)

Алина Сафончик
Проект «Покормим птиц зимой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : Среднесрочный, групповой, информационно-практикоориентированный.

Цель проекта : создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью птиц, развитие у детей потребности заботы о птицах, умение наблюдать за птицами зимой. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

1. Создать условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста;

Публикация «Проект „Покормим птиц зимой“ в средней группе» размещена в разделах

2. Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;

4. Развитие творческих способностей.

Исполнители проекта : воспитатели средней группы, дети средней группы, родители.

Актуальность темы:

Актуальность нашего проекта заключается в том, что проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно острой и актуальной. Приобретённые в дошкольном детстве знания об окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе.

Проблема:

Необходимость развивать интерес детей к наблюдениям, учить быть дружелюбными и заботится о птицах. Прививать любовь и уважительное отношение ко всем птицам, в том числе и через заботу о них

Сроки реализации проекта : с 21 по 28 января 2019г.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Расширенный словарный запас детей, обогащенная речь ребенка новыми словами.

2. Расширенные знания детей о зимующих птицах.

3. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

4. Увлеченность детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Этапы:

I.Подготовительный (21 января)

• Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

• Поиск различных средств достижения целей.

II.Основной (22 – 25 января)

Перечень основных мероприятий реализации проекта :

• Беседа «Зимующие птицы»

Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); воспитанию заботливого отношения к птицам.

• Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Цель: способствовать развитию мышления, речи.

• Д/и «Летает – не летает».

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

• Беседа «Какой корм любят зимующие птицы».

Цель: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма, подвести к пониманию и необходимости систематически их подкармливать.

• Рисование «Снегирь»

Цель: способствовать развитию умения передавать характерные особенности птиц, форму, размер, окрас.

• Лепка «Птичка»

Цель: научить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки; научить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

• Д/и «Посчитай птичек и назови».

Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц.

• Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам».

Цель: учить детей отвечать на вопросы предложением.

• Наблюдение за птицами во время прогулок.

Цель: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и заботу о них, способствовать развитию наблюдательности.

• П. И. : «Воробушки и кот», «Совушка»

Цель: развивать двигательную активность.

• Разучивание гимнастики «Птичка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

• Чтение М. Горький «Воробьишко».

Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Цель: способствовать развитию мышления; сострадания к зимующим птицам во время зимы.

• Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «О чем плачет синичка»

Цель: способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

• Просмотр познавательных фильмов для детей про зимующих птиц.

Цель: расширять представления об окружающем мире, знакомится с новыми словами и явлениями; формировать оценочное отношения к миру, развивать мышление, понимание причинно-следственных связей;

• Оригами «Птичка».

Цель: расширять представления детей об искусстве складывания из бумаги – оригами, воспитывать художественный вкус, желание сделать приятное своим близким.

• Прослушивание аудио материала «Голоса птиц»

Цель: познакомить ребят с голосами птиц с помощью аудио прослушивания, воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе;

• Коллективная работа «Птицы у кормушки»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о снегирях и синицах; воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам, чувство ответственности за окружающий мир.

III. Заключительный (28 января)

Конкурс Изготовление кормушек для птиц детьми вместе с родителями «Птичья столовая»

Цели конкурса:

- привлечение к сотрудничеству педагогов, детей и родителей;

- стимулирование творческого воображения детей вместе с родителями в процессе работы над изготовлением кормушек;

- совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

- дать возможность родителям проявить фантазию и изобретательность, продемонстрировать лучшие и самые оригинальные решения в оформлении кормушки.

- привлечь внимание родителей и детей к проблемам зимующих птиц с целью сохранения их численности;

- формировать позитивное отношение к птицам;

- привлекать родителей и детей к практической деятельности по изучению и охране зимующих птиц.

• Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольника»;

• Поручение «Покормим птиц в парке совместно с родителями».

Анализ и классификация собранного материала;

Оценка результатов.

Ресурсное обеспечение проекта :

Фотоаппарат, еловые шишки, зерна и семечки, настольные игры, наглядно-дидактический материал «Перелетные и зимующие птицы», видео и аудио материал о птицах, набор для творчества.

Проделанная работа достигла своей цели. У детей средней группы расширился кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знаний детей об окружающем мире. Также они овладели конкретными знаниями о живой природе. Как итог, у детей возникло и укрепилось желание заботиться о птицах совместно с родителями.

Список литературы:

1 Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология/А. А. Сагадеева // Т. I. – Челябинск: Два комсомольца,2011

2 Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.

3 С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.

Проект «Покормим птиц зимой» в средней группе
Фото «Покормим птиц зимой»
Проект  в средней группе - фото
Фото №1 Тип проекта Среднесрочный групповой информационно практикоориентированный Фото №2 Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность Фото №3 Задачи проекта
Публикации по теме:

Фотоотчет «Покормим птиц зимой! Распространение опыта среди воспитанников других групп»Фотоотчет «Покормим птиц зимой! Распространение опыта среди воспитанников других групп» Акция «Покормите птиц зимой» шагает по стране не первый год. И это как раз тот случай, когда проект можно и нужно повторять ежегодно, он.

Фотоотчет «Добрые дела Почемучек. Покормим птиц зимой!»Фотоотчет «Добрые дела Почемучек. Покормим птиц зимой!» Птицам холодно зимой, Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий?. В современных условиях проблема экологического.

Фотоотчет акции «Покормим птиц зимой»Фотоотчет акции «Покормим птиц зимой» В холодное время года перед зимующими птицами встает два жизненно важных вопроса: как прокормиться и куда спрятаться на ночь от холодов.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Покормим птиц зимой» .

Педагогический проект в средней группе детского сада «Покормите птиц зимой» Педагогический проект, в средней группе детского сада на тему: «Покормите птиц зимой». Название проекта: «Покормите птиц зимой» Автор: воспитатель.

Фотоотчет «Покормим птиц зимой»Фотоотчет «Покормим птиц зимой» 11.01.2019 в Липецке стартовала открытая экологическая акция "Покормите птиц зимой", проводимая центром "Экосфера"с 2012 года. Первыми участниками.

Проект по экологии «Покормим птиц зимой» Вид проекта: познавательно- творческий. Участники проекта: дети старшей логопедической группы (5 - 6 лет, воспитатели данной группы, родители.

Проект «Покормим птиц»Проект «Покормим птиц» Проект «Покормим птиц» Тема: «Покормим птиц». Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Паспорт проекта: Вид-информационно-творческий.

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в средней группе МБДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе №2. Воспитатель 1к. к. Жданкина.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покормим птиц зимой» в средней группе
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 20:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Покормим птиц зимой» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Сафончик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД