Алла Овсянникова
Проект по патриотическому воспитанию «Поклонимся великим тем годам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект:«Поклонимся великим тем годам…».
Участники: дети, родители, педагоги.
Время реализации проекта: февраль-май 2015 года.
Партнеры: социальные институты детства.
Актуальность проекта
В программе МДОУ разработанной на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы уделено большое внимание нравственному воспитанию дошкольников, в том числе патриотическому воспитанию.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Поклонимся великим тем годам“» размещена в разделах
Уже со второй младшей группы детям начинаем рассказывать о родном крае-малой родине. В средней группе дошкольникам даем доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Детям рассказываем о Российской армии, о воинах которые охраняют нашу Родину. В старшей группе расширяем представления о родной стране, государственных праздниках, формируем представление о том, что Российская Федерация- огромная многонациональная страна, закрепляем знания детей о геральдике и столице России- Москве, огромное внимание уделяем беседам о подвиге Российских солдат в годы Великой Отечественной войны, воспитываем уважительное отношение к памяти павших в сражениях, приучаем возлагать цветы к памятникам и обелискам.
За семьдесят послевоенных лет выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Им трудно поверить, что человеческую жизнь, жизнь ребенка можно оборвать в печи крематория. 13 миллионов детей погибло в годы войны, через оккупацию прошло 6 миллионов детей, каждый пятый ребенок остался сиротой за годы войны, около 300 тысяч подростков сражались в Армии и партизанских отрядах. Война стала биографией целого поколения детей. Война искалечила тысячи судеб. Весь русский народ хлебнул горя полной чашей, слишком большой для человека.
И сегодняшние дети обязательно должны знать о подвиге своих ровесников, взрослого поколения о героическом прошлом Родины, отдать дань памяти героям. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего.
В целях воспитания духовно-нравственных чувств у дошкольников,патриотизма, совершенствования гражданского сознания на примерах лучших образцов художественной литературы, культуры, используя современные информационные ресурсы и каналы связи, имея возможность вести достоверный рассказ о героико-патриотических традициях нашей Родины, который будет формировать у детей чувство гордости за величие страны, чувство уважения к старшему поколению педагоги ДОУ провели проект «Поклонимся великим тем годам».
Цели проекта
- сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны;
- развитие в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный русским народом.
Задачи проекта
Социально-коммуникативное развитие
- способствовать формированию у подрастающего поколения интереса к истории своей семьи, своего города, своего края;
- совершенствовать умения придумывать различные варианты игр на военную тематику;
- содействовать творческому использованию в играх представлений и впечатлений о войне;
- расширить представление о труде в годы В. О. войны. Воспитывать уважение к людям труда в годы Великой Отечественной войны;
-обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родители, педагоги, дети;
- поднять на новую ступень смелость, отвагу, терпение к нуждам и выносливость народа.
Познавательное развитии
- пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны;
- расширить знания детей о событиях 1941-1945 годов; побуждать к рассматриванию иллюстраций в книгах по данной теме;
- воспитывать патриотизм, уважение и признательность героям Великой Отечественной войны; ;
- способствовать развитию личности гражданина и воспитания долга защитника Отечества.
Речевое развитие
- научить детей рассуждать, договариваться с другими;
- воспитывать культуру речевого общения;
- пополнять литературный багаж детей, рассказами о войне.
- развивать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений о В. О. войне.
- воспитывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Художественно-эстетическое развитие
-. продолжать знакомить с архитектурой (памятники В. О. войны);
- выполнение аппликаций и рисунков на тему Великой Отечественной войны;
- познакомить детей с песенным репертуаром военных лет;
- совершенствовать навыки пения и движения под музыку военной тематики, закреплять умения слушать музыку.
Физическое развитие.
- способствовать развитию синхронного движения.
План реализации проекта.
1-й этап
• Деятельность педагогов: постановка цели, формулировка задач, продумывание заключительного этапа проекта.
• Деятельность детей: принятие предложений взрослых и вхождение в проблему.
2-й этап
• Деятельность педагогов: оказание помощи детям, обогащение их жизненного опыта историческими событиями через произведения искусства; проведение занятий, формирующих знания, умения и навыки творческой деятельности.
• Деятельность детей: усвоение новых знаний, навыков и умений;
\3-й этап
• Деятельность педагогов: направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности.
• Деятельность детей: объединение в творческие группы, проявление инициативы.
4-й этап
• Деятельность педагогов и родителей: подготовка к проведению праздника.
• Деятельность детей: изготовление подарков для ветеранов.
План мероприятий
Подготовительный этап
1 февраль Изучение литературы (журналы, книги, Интернет)
2 февраль Подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр
3 февраль Составление конспектов тематических интегрированных занятий по разным разделам программы
4 февраль Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр
5 февраль Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей
Развивающая предметно-пространственная среда
6 февраль-март Групповые фотовыставки
«Великой Отечественной войне посвящается» Воспитатели Все группы
7 февраль-март Групповые выставки художественных репродукций
8 06.04-16.05 Общесадовые выставки:
Выставка стенгазет «70 лет Великой Победе»,
Выставка рисунков
Выставка семейных историй «Я горжусь своим прадедушкой»,
Выставка поделок «Подарок ветерану»
9 февраль-май Оформление родительских уголков
10 февраль-май Пополнение тематической информацией уголков патриотического воспитания
11 февраль-май Оформление альбома о ветеранах Белгородского района (по материалам СМИ)
12 февраль-май Оформление альбома «Курская битва»
13 06.04-25.04 Оформление книги памяти «Я горжусь своим прадедушкой»
14 16.04 Акция «Деревья памяти» Старший воспитатель воспитатели
.
15 май Акция «Победе 70» (посадка цветов на клумбах)
16 февраль-май Публикации на сайте ДОУ
Воспитательно-образовательная деятельность
17 апрель Открытые занятия:
1. Область «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация «Танк».
(техника обрыва).
2. Область «Художественно – эстетическое развитие». ИЗО «Праздничный салют над Спасской башней Кремля».
3. Область «Познавательное развитие». Интегрированное занятие (презентация) «Воспоминание о Великой Отечественной войне».
4. Область «Художественно – эстетическое развитие». ИЗО «Салют».
18 01.04-16.05 Образовательная деятельность «Дорогами войны»:
1. Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
– беседы о ВОВ с просмотром презентаций;
– рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов “Ордена и медали ВОВ”, “Военная техника ВОВ”, “Дети – герои войны”;
– чтение художественной литературы о ВОВ,
– изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация,
– слушание песен военные лет и песен о войне;
– просмотр познавательного видеороликов о ВОВ.
2. Работа по обогащению игрового опыта ребёнка :
– дидактические игры: “Назови рода войск”, “Кому, что нужно?” “Что для чего”, “Скажи наоборот”, “Кто больше назовет качеств героя”, “Чья форма?” “Кто шагает на параде?”;
– коммуникативные игры “Поводырь”, “Служили два товарища”, “Медицинские сестры”, “Перенести раненого”;
– подвижные игры “Шагаем на параде”, “Полоса препятствий”;
– сюжетно-ролевые игры: “Разведчики”, “Госпиталь”, “Парад”
19 24.04 Подготовка и показ презентации
20 29.04 Конкурс чтецов
«Пусть всегда будет мир» Ст
21 Февраль- май Проект «Никто не забыт и ничто не забыто»
22 февраль-май Проект ДОУ «Поклонимся великим тем годам.»
23 19.02.,
20.02. Праздник «23 февраля»
24 06.05 Музыкально-литературная композиция «С дедом на парад».
25 07.05 Праздник «Этих дней не смолкнет слава».
26 По графику Досуги и развлечения «Мы защитниками будем»
27 05.05-08-05 Экскурсии к вечному огню «Журавли»
Взаимодействие с социальными партнерами
28 24.03., 22.04. Экскурсии в модельную Бессоновскую библиотеку: „Неделя книги“, „Поэты и писатели о Великой Отечественной войне“
29 30.04 Концерт МОУ «Бессоновская ДШИ» «Песни военных лет»
Результат
• Понимание важности праздника – Дня Победы ;
• Создание книги памяти «Я горжусь своим прадедушкой»
• Создании книги-подшивки детских рисунков ;
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
• Повышение социальной компетентности дошкольников;
• Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
• Создание долгосрочной выставки рассказывающей о Великой Отечественной войне ;
• Посажены туи «Деревья памяти».
Потенциал развития проекта.
Проект предполагает продолжение воспитательно-образовательной деятельности детей, родителей и педагогов в направлении патриотического воспитания:
Воспитанники:
• знакомства с символикой российского государства;
• овладение знаниями о легендарном прошлом нашей Родины;
• иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ;
• знакомиться с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
расширение словарного запаса;
• иметь представление об истории памятных мест родного города, села;
• умений ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени;
• учиться толерантности, испытывать уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
• ориентироваться на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую, проектную деятельность.
Педагоги:
• осуществлять воспитательно- образовательный процесс, совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную детскую деятельность;
• повышать профессиональный уровень;
• диссимиляция педагогического опыта.
ДОУ:
• участие в конкурсах различного уровня;
• ведение проектной деятельности на уровне ДОУ, района.