Марина Проценко
Проект к 9 мая «Поклонимся великим тем годам»
▼ Скачать + Заказать документы
Поклонимся великим тем годам
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».
Публикация «Проект к 9 мая „Поклонимся великим тем годам“» размещена в разделах
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Новонукутский детский сад №6
Адрес: Иркутская обл., Нукутский район., п. Новонукутский, ул. Гагарина,1
Авторы: воспитатель Проценко М. Н.
Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
• способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй облизких, показывая их фотографии;
• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
• организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
• вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Место проведения: Новонукутский детский сад №6
Сроки проведения: февраль – май 2015г.
Возраст детей: 5 – 7 лет
Ожидаемые результаты:
• понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
• экскурсия в военно-патриотический клуб «Зенит»;
• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
• повышение социальной компетентности дошкольников;
• оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
• проведение акции «Георгиевская ленточка»
• праздник «День Победы» «Благодарим за мирный дом, за мир, в котором мы живем!»
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
• составление плана деятельности
• сотрудничество с родителями
• подбор литературных произведений о войне
• подбор музыкальных произведений на военную тему
• подготовка цикла бесед о ВОВ
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с родителями:
1. Информация в родительском уголке
2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Я рисую мир»
и проведению праздника
3. Домашние беседы с детьми «И нас коснулась война»
Работа с детьми:
1. Чтение и обсуждение произведений о войне
2. Экскурсия к монументу Славы
3. Изготовление цветов для монумента Славы
4. Рассматривание иллюстраций
5. Изготовление рисунков на тему «Я рисую мир»
6. Индивидуальные беседы о войне
7. Разучивание стихов, песен о войне
8. Изготовление пригласительных на праздник.
9. Изготовление подарков приглашенным ветеранам
10. Репетиции
11. Изготовление рисунков на выставку
3 этап – заключительный
• Выставка рисунков «Славный День Победы»
• Праздник «День Победы»
• Проведение акции «Георгиевская ленточка»
Приложение 1
«Благодарим за мирный дом!
За мир, в котором мы живем!»
Тематическое развлечение, посвященное дню Победы.
Цель: Познакомить детей с историей ВОВ.
Задачи:
• Формировать культуру ребенка, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос
• Развивать творческий потенциал детей
• Воспитывать патриотические чувства
Танец со свечами.
Под торжественную музыку дети входят в зал.
Ведущий: Победа! Победа!
Проносится весть по стране!
Конец испытаньям и бедам!
Конец этой страшной войне!
Ведь под ногами шар земной,
Живу, дышу, пою!
Но в памяти всегда стоят
Погибшие в бою! (И. Васильевский)
Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы с тех пор помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Люди земли стараются, чтобы на нашей планете царил мир, чтобы не было воин.
В исполнении родителей звучит песня «Эх, дороги!»
Дети читают стихи.
Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны!
Как пришла в наш край победа
Над фашисткою ордой,
Мой прадедушка в ту пору
Был, как папа, молодой!
Он мечтал о жизни мирной,
Но напал на землю враг,
Все, кто мог в бою сражаться,
Взяли в руки автомат.
День Победы – это праздник,
Это вечером салют.
Много флагов на параде,
Люди радостно поют.
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
Там, в Берлине, в 45-ом,
После натиска атак,
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.
Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже» -
Так ребята говорят.
В: Благодарим, солдаты, Вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом!
Все: За мир, в котором мы живем!
Исполняется песня «Бравые солдаты»
В: Жить, работать, воевать, побеждать врага на фронте помогали песни, созданные в те годы. Есть среди песен о Великой Отечественной войне те, которые сыграли большую роль в жизни народа. И слова этих песен до сих пор звучат в сердцах.
В исполнении музыкального руководителя звучит песня З. Роот «9 мая»
В: На войне было много раненых солдат, которым требовалась срочная медицинская помощь. Посмотрим, как с такой задачей вы, ребята, можете справиться.
Проводится игра «Перебинтуй раненого»
В: На фронте воевали и рабочие, и крестьяне, и музыканты. Все вставали на защиты Отечества. Музыка поддерживала и давала возможность немного отдохнуть. Вот и наши ребята приготовили музыкальный номер. Но сначала давайте отгадаем загадку.
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок – тонкий,
А голосок – звонкий (Балалайка)
Дети исполняют танец с балалайкой.
В: У каждого человека
И у каждого человечества
Есть место святое
На свете – Отечество!
Ребята, а как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Правильно, мы живем в России. Каждая страна имеет свои символы, свои эмблемы: флаг, герб и гимн. Когда советские солдаты победили фашистов, над Берлином – столицей Германии – поднялось наше Красное знамя. Теперь Государственным флагом России стал бело-сине-красный флаг. Все мы гордимся нашем флагом. И я предлагаю вам поиграть игру.
Проводится игра «Кто быстро и правильно сделает флаг» (2 команды по 3 человека собирают флаг из цветных прямоугольников)
В: Флаг российский
У нас не отнять.
Мы сумеем его защитить.
Подрастают мальчишки опять,
Чтобы Родине верно служить.
В каждом городе и селе есть памятник героям этой войны. Круглый год и подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг!
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег! (М. Исаковский)
Вот ребята и подошел к концу наш праздник, посвященный дню Победы. Вы вырастите, пойдете в школу, будете взрослыми, но каждый год 9 мая помните, что есть те, кого мы обязаны помнить. Спасибо им, славным героям – ветеранам Великой Отечественной войны.
Да здравствует Родина наша большая!
Да здравствует армия наша родная!
Да здравствует счастье народа!
Да здравствует мир и свобода!
Все: Ура! Ура! Ура!
(Праздник заканчивается, в записи звучат песни военных лет)
Приложение 2
Советы родителям «Как рассказать детям о войне»
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
Седьмой способ — посещение памятных мест,поздравление ветеранов.