Александра Шутова
Проект «Поклонимся великим тем годам!»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Великая Отечественная война стала для нашего поколения уже далекой историей. Время всё дальше отодвигает события той войны и, к большому сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Наша задача научить детей помнить людей, защищавших Родину, гордится их мужеством, героизмом советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. Очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте почувствовали личную ответственность за родную землю и ее будущее. Без уважения к истории своего Отечества невозможно воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Публикация «Проект „Поклонимся великим тем годам!“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Проблема
Дети очень мало знают о героях Великой Отечественной Войны. Как помочь дошкольникам воспитать у них чувство долга, чувство уважения к героическим защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Поэтому было принято решение разработать и реализовать проект «Поклонимся великим тем годам». Реализация этого проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности.
Цель проекта : воспитание патриотизма и чувства гордости у дошкольников на основе расширения представлений о героическом подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Познакомить с историческими фактами военных лет; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы военных лет; создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности.
3. Способствовать выражению полученных знаний через продуктивные виды деятельности.
4. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков, воспитывать уважение к памятным местам.
5. Познакомить детей с поздравительными открытками в честь победы, с орденами и медалями.
6. Проводить работу с родителями по патриотическому воспитанию в рамках совместной деятельности.
Ожидаемый результат
1. Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла;
2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике.
3. Сформируется уважительное отношение у детей к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
4. Появится чувства гордости за стойкость и героизм нашего народа в период Великой Отечественной войны;
Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Место проведения: МБДОУ «Ладушки», группа «Ягодка» г. Таганрог
Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5-6лет
Сроки реализации: Апрель – май
Подготовительный этап – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Основной этап– непосредственная реализация проекта о образовательным областям:
1. Речевое развитие.
Цикл бесед: «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «День Победы!», «Военная техника». «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Поздравительные открытки с днем Победы», «Всё для фронта, всё для Победы!», «Праздник со слезами на глазах!», «Повяжи, если помнишь!», «Блокада Ленинграда», «Образ журавлей в памятниках Великой отечественной войне»
Чтение рассказов: «Таежный подарок» (А. Кузнецов, «Война и дети» (А. Гайдар, «За Родину» (С. Баруздин, «Памятник советскому солдату» (Л. Кассиль, «Первая колонна», «Первый ночной таран», «О блокадном Ленинграде», «О мальчике Тишке и отряде немцев» (С. Алексеев, «Мешок овсянки» (А. Митяев, «Рассказ танкиста» (А. Твардовский).
Чтение стихотворений: «Мать-Земля» (Я. Абидов, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Солдаты» (Г. Рублев, «Шинель» (Е. Благинина). «Что такое День Победы?» (А. Усачев, "День Победы" (Т. Белозёров, "Пусть будет мир" (Н. Найдёнова, «Еще тогда нас не было на свете» (М. Владимов, «Победой кончилась война» (С. Михалков) и др.
2. Художественно – эстетическое развитие.
Художественное творчество (рисование) : «Салют Победы», «Вечный огонь».
Художественное творчество (лека) : «Самолет», «Солдат».
Художественное творчество (аппликация) : Коллективная работа «С Днем Победы!», «Букет весенних цветов для ветерана».
Музыка
Прослушивание песен военных лет: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки», «Соловьи», «Вечный огонь». «Бравые солдаты», «Наследники Победы».
3. Познавательное развитие.
Ручной труд: изготовление письма фронтовиков «Треуголка», «Лодка», «Журавль», «Звезда», «Гвоздика», «Поздравительная открытка», «Ордена и медали», «Пулеметчик», «Танк»
Рассматривание фотографий, открыток с изображением памятников, посвященных героям войны, награды и медали ВОВ, оружие и техника ВОВ.
Просмотр презентаций: «Ордена и медали ВОВ», «Открытки с днем Победы советских времен», «Война в фотографиях», «Дети в годы войны».
4. Физическое развитие.
Игровые упражнения:
«Кто больше соберет колосков в поле», «Перевяжи раненного», «Кто быстрее починит машину», «Попади в цель», «Кто самый быстрый», «Чей отряд быстрее посадит самолеты», «Парашютисты», «Доставь патроны», «Часовые на краше», «Салют».
Эстафеты:
«Пройди через болото», «Крепость», «Построй мост», «Собери урожай», «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Доставь донесение».
Подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетянушки».
Досуг «Храбрые солдаты»
5. Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества»,
Сюжетно-ролевые игры «Партизаны», «Разведчики», «Военные на учении», «Военный госпиталь».
Работа с родителями.
1. Консультация: «Как рассказать ребенку о войне».
2. Выпуск газеты «Открытки с днем Победы прошлых лет»
3. Изготовление табло «отсчет обратного времени до дня победы»
4. Совместный поход детей и родителей к мемориалу Комбайностроителям
5. Разучивание стихов на военную тему.
6. Досуг на военную тему «Храбрые солдаты».
Заключительный этап – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Экскурсия к мемориалу Комбайностроителям, минута молчания, возложение цветов.
Газета:» Открытки с днем Победы советских времен»
Чтение стихов на военную тематику.