Юлия Владимировна Емельянова
Проект «Поклонимся Великим тем годам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Поклонимся великим тем годам!». Подготовительная к школе группа
Тип проекта :
- творческий - информационный
- игровой
Продолжительность: среднесрочный (08.03.15-08.05.15)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель
АННОТАЦИЯ.
9 мая 2015 года вся Россия отмечает славную дату – 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Публикация «Проект „Поклонимся Великим тем годам!“» размещена в разделах
Детей заинтересовала эта тема и мы – взрослые решили помочь им побольше узнать об этих трудных днях нашей Родины, о героических подвигах воинов-освободителей, о стойком мужестве простого народа.
ГИПОТИЗА.
Целенаправленная работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, способствует расширению их представлений о празднике – День Победы и воспитанию начал патриотических чувств.
Актуальность:
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Паспорт проекта
Помните!
О погибших, пожалуйста, помните!
О горе, которое несёт война, помните!
О людях, принесших Победу, помните!
Помните и не допустите войны никогда!
Цель проекта :
Закрепить знания о празднике «День Победы», воспитывать чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, о блокаде Ленинграда, о Георгиевской ленточке- как о символе.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3. Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».
Этапы реализации проекта
1 этап (подготовительный)
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап (основной)
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне. Чтение художественной литературы, разучивание стихов о войне
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап (заключительный)
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику «Боевой славы» Запускаем шары памяти.
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая»
Формы проведения проекта :
Беседы с презентациями:
•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«Солдат – победитель»
• «Ни что не забыто»
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благинина «Шинель
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•В. Воскобойников «Василий Васильевич»
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
Ю. Стрехнин «Город отважных»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
• Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», Ленинградская симфония (1 часть).
Слушание песен: «Катюша», Синий платочек»«Землянка».
Дидактические игры:
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
Подвижные игры:
- «Переправа»
Цель: учить держать равновесие на ограниченной поверхности, передвигаясь вперед. Развивать внимание выносливость.
- «Меткий стрелок».
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.