Людмила Николаевна Сорокина
Проект «Поклонимся великим тем годам…» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Проект «Поклонимся великим тем годам…»
Актуальность проблемы:
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Публикация «Проект „Поклонимся великим тем годам…“ для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Поклонимся великим тем годам…».
Тип проекта:
Социально–творческий. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, особенно у детей с ОВЗ, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Цель проекта:
Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
– формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
– развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
– показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
– расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: художественной литературы, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины, фотоматериала, иллюстраций, выставочного материала;
– повышать уровень нравственно-патриотического воспитания;
– воспитывать в детях бережное отношение к истории родного города, к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Разработала: Сорокина Людмила Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Участники: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Период и этапы реализации.
Время проведения проекта: с 15 апреля по 15 мая 2022 г.
Ожидаемые конечные результаты:
Дети:
– Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым своего города боевой славы в период Великой Отечественной войны.
– Пополнен материалом о Великой Отечественной войне методический кабинет МБДОУ «Детский сад №8 г. Выборга».
– Дети участвовали в конкурсе рисунков, посвященном Дню Победы.
– Дети знакомы с произведениями поэтов, писателей, композиторов и художников на военную тематику.
– Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
– Также они имеют представление об истории памятных мест родного города.
– Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
– блиц-опрос дошкольников старшего возраста. (Приложение №1)
– планирование деятельности с детьми, педагогами и родителями
– подбор и анализ методической, познавательной, справочной литературы по теме
– подбор музыкальных произведений на военную тему
– подготовка цикла бесед о ВОВ
– составление фотоальбома «Выборг в годы ВОВ»
– создание фильма «Война 1941-1945 г. г. в г. Выборге»
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с родителями 1. Информация в родительском уголке
2. Индивидуальные консультации по участию в конкурсе-выставке детского рисунка «Великая Победа»
3. Консультация «Как рассказать детям о войне»
4. Изготовление стенгазет на тему «День Победы»
5. Подборка фотографий «Выборг в годы ВОВ»
Работа с детьми 1. Чтение и обсуждение произведений о войне
2. Экскурсия к монументу Славы на площади Полков
3. Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Выборг в годы ВОВ 1941-1944
4. Индивидуальные беседы о войне
5. Разучивание стихов, о войне, о мире, о 9 Мае, а также прослушивание песен о войне и Дне Победы
6. Выполнение и оформление рисунков для конкурса-выставки детского рисунка «Великая Победа»
7. Экскурсия на Красную площадь города Выборга, посмотреть подготовку к параду
8. Беседа: «Родина-мать зовёт»
9. Беседа «История георгиевской ленточки».
10. Организация предметно-развивающей среды
3 этап – заключительный
– Посещение конкурса-выставки детского рисунка «Великая Победа»
– Праздник «День Победы»
– Флэш-моб «Воздушные шары»
– Подведение итогов (повторный блиц-опрос дошкольников старшего возраста)
– Выпуск фильма «День Победы 2022 год»
Использованная литература:
1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.
2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011 г.
3. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.
5. Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М., 2010
6. Шорыгина Т. А. Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны. М., 2011
7. Шорыгина Т. А. Наша Родина Россия. М., 2012
8. Интернет ресурсы.