Марина Демирьян
Доклад из опыта работы «Поиграй со мной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждая игра – это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка. В своей работе с детьми, используя игровые технологии. Считаю целесообразным включение игр в образовательную деятельность детей. По той причине, что игра – является ведущим видом детской деятельности, в которой дети решают различные задачи, способствующие их всестороннему развитию. Я стараюсь побуждать детей к организации самостоятельных игр на развитие творческих способностей, подразумевая развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Отдаю предпочтение играм, способствующим подготовке ребенка к школе. Это игры, которые развивают у детей элементарные математические представления, знакомят их со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом. Материал для игр подготавливаю самостоятельно, стараюсь усложнять или упрощать задачи игр с учетом индивидуальных особенностей детей. В основном использую для игр карточки – схемы. Хочу представить вашему вниманию игру на развитие экологических представлений у детей.
Публикация «Доклад из опыта работы „Поиграй со мной!“» размещена в разделах
Дидактическая игра: «Какая сегодня погода».
Цель игры: формировать представление детей о состояние погоды, определять и называть различные явления природы.
Ход игры
Детям раздаются карточки – схемы с изображением явлений природы.
Я предлагаю детям сначала подумать, во что можно поиграть с помощью этих карточек. Сначала дети играют в игры по самостоятельному выбору.
Потом я предлагаю поиграть в игру «Бюро прогнозов погоды». Например, я объявляю детям, что пошел дождь, они показывают карточку с изображением дождя и т. д. Следующим этапом я усложняю игру, прошу не показывать карточку, а изобразить явления природы схематично. Следующим этапом, предлагаю детям изобразить те явления природы, которые еще не встречались в игре. Наблюдения за детьми показали, что игры с использованием карточек – схем, способствуют расширению экологических представлений у детей; материал усваивается детьми легче и быстрее.
Фотоматериал к игре