Людмила Анатольевна Калинкина
Проект «Поиграем в доктора» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Поиграем в доктора?»
Тип проекта : краткосрочный, семейно-групповой, творческо-игровой.
Проблема: Ребята редко и не заинтересованно играют в сюжетно ролевую игру «Доктор». Ограниченно используют атрибуты и предметы заместители. В активном словаре мало специфических слов.
Предварительная работа: Обновить атрибуты для игры: костюм врача; ассортимент «лекарств»для аптекаря, приготовить халат и шапочку врача, предметы заместители
медицинских инструментов, медицинских аппаратов и лекарств
Публикация «Проект „Поиграем в доктора“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Цель проекта : Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста расширять представления о профессии врача. Внедрять информационные технологии в образовательную и воспитательную работу с детьми. Вызывать у детей желание играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор»
Задачи проекта
для детей :
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы – развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
создать условия для активизации желания играть в «доктора».
развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
воспитывать дружеские взаимоотношения, умение реализовывать специфические ролевые действия
для родителей
•создавать условия для взаимодействия родителей с детьми для знакомства с работой медиков после учебно-игровой деятельности в детском саду.
•повышать психолого-педагогическую культуру родителей в области организации сюжетно- ролевой игры в ДОУ и дома.
для социальных партнё ров:
•создавать условия для привлечения социальных партнёров при проведении совместных мероприятий.
Актуальность проблемы: Познавательно-речевое развитие одно из важных направлений в работе. В процессе познания ребёнок постигает общечеловеческие ценности; у него появляются разнообразные способы познавать и эмоционально осваивать мир, что способствует интеллектуальному развитию дошкольника, расширению его кругозора, развитию взаимодействия со взрослыми (воспитателями и родителями).
предметы заместители
2. Организация деятельности детей и родителей в рамках проекта.
Планирование совместной деятельности педагога и детей
Ознакомление с художественной литературой
•М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице»,
•И. Туричина «Человек заболел»,
•Г. Лебедева «Скорая помощь»,
•Н. Доброта «Скорая помощь»,
•К. Чуковский «Айболит»
•В. Маяковский «Кем быть?» (отрывок)
•А. Барто «Мы с Тамарой»
Беседы с детьми
•«Нас лечат врач и медсестра».
•«Как нужно вести себя в кабинете у врача»
•«Как вместе с мамой ходили в поликлинику»
Просмотр мультипликационных фильмов, в которых отображена деятельность врача
•«Про бегемота, который боялся прививок»
•«Айболит»
Экскурсии
•в медицинский кабинет детского сада;
Сюжетно – дидактические игры (воспитатель в роли врачей-специалистов) «Окулист», «Педиатр», «Отоларинголог», «Хирург», «Врач-лаборант»
Игра - экспериментирование:
•изготовление микстуры из мела и воды;
•приготовление настоя для полоскания горла.
Цель: получение элементарных представлений о том, как готовят лекарства.
Познавательное развитие
•«Обогащение представлений по теме игры»
•«Одежда врача»
•«Если хочешь быть здоров»
Рисование
•«Скорая помощь»
•«Если горло заболит,
Доктор к нам скорей спешит»
Продуктивные виды деятельности
•Изготовление атрибутов для игры.
•Организация игрового пространства
Работа с родителями.
Консультация:«Как и что, рассказывать детям в поликлинике.»
Организация взаимодействия с детьми: Экскурсии в поликлинику и в аптеку.
Повышение педагогической культуры
Ознакомление с организацией творческо-познавательной деятельности в ДОУ
Работа с социальными партнерами.
Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ: Организация проблемного общения Старшей медсестры с детьми
Продукты проекта для детей :
• Примеры сюжетно - ролевых игр: «Детская поликлиника. «Аптека», «Больница» и другие игровые ситуации.
•Предметы заместители для сюжетно - ролевых игр в доктора. (Смотри приложение)
•Дидактические игры «Кто что делает?», Угадай, кто изображён»
•Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»
•Презентация «Детская поликлиника и аптека».
•Картотека произведений в стихах для чтения детям в рамках проекта.
•Выставка тематических работ по рисованию.
Продукты проекта для родителей.
•Консультация «Как и что, рассказывать детям в поликлинике»
•Экскурсии с детьми
•Повышение психолого-педагогической культуры родителей в области организации сюжетно- ролевой игры в ДОУ и дома.
•Фоторепортаж по итогам проекта.
Продукты проекта для социальных партнёров.
•Презентация
•Создавать условия для проведения общих мероприятий
Презентация материалов проекта.
На итоговом мероприятии провести сюжетно- ролевую игру «Детская поликлиника» обобщающую умения и методы полученные в результате решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей
•Сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы – развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
•Сформированы умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
•Развитие желания пользоваться специальной терминологией, использование конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
•Созданы условия для игры в «доктора».
•Дети самостоятельно создают игровые замыслы, развивают и обогащают сюжет игры.
•Между детьми дружеские взаимоотношения.
• Могут реализовывать специфические ролевые действия
Для родителей.
•созданы условия для взаимодействия родителей с детьми для знакомства с работой медиков после учебно-игровой деятельности в детском саду.
•Выросла психолого-педагогическую культура родителей в области организации сюжетно- ролевой игры в ДОУ и дома.
для социальных партнё ров:
•организованы условия для взаимодействия при проведении совместных мероприятий.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды.
•Медицинские халаты, шапочки
•косынки с красным крестом для медсестры,
•бахилы для посетителей,
•маска для врача на случай эпидемии
• витрина с нарисованными табличками: регистратура, аптека, различные кабинеты специалистов.
•листочки рецептов и талонов к врачам.
•таблица окулиста для детей
•таблица окулиста для взрослых
• телефон
•сантиметр (измеряем обхват груди, головы, рост)
•бинт марлевый
•бинт трубчатый сетчатый для фиксации
•набор «Доктор» из магазина (градусник, фонендоскоп, шприц, зажимы и т. д.) .
•марлевые повязки, вата, бинт, .
•«Упаковки лекарств».
•волшебный порошок (невидимое средство от всех болезней)
•игрушечный микроскоп (подойдет и лупа, «стеклышки», «перо» для взятия крови.
•самодельный аппарат для измерения давления (средняя часть пластиковой бутылки, часть трубочки от капельницы, циферблат с показаниями) .
•оборудование для физиотерапии из бутылок разного размера, коробок.
•зеркало для осмотра носоглотки и ушей (маленький диск на ободке с липучкой) .
• предметы-заместители: палочки (указка для рассматривания таблицы у офтальмолога, шприц, пипетки, палочки для смазывания йодом и т. д)
•дощечки, картонки разной формы (шины, стеклышки для взятия анализов, таблетки и т. д).
•верёвочки (жгуты, капельница)