Юля Горяева
Проект «Волшебные стеклышки» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Титул проекта на тему «Волшебные стеклышки» для детей старшей группы
Выполнила: Горяева Ю. В.
Тип:
-смешанный (исследовательский-информационный-творческий-практико-ориентированный)
-средней продолжительности
-интегрированный (коммуникация, художественное творчество, познавательно-исследовательская деятельность, здоровьесбережение)
-индивидуально-дифференцированный, групповой
Публикация «Проект „Волшебные стеклышки“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Тема: «Волшебные стеклышки»
Участники: дети, педагоги, родители
Сроки реализации:декабрь-февраль 2014-2015гг
Проблема:
-для педагога: изменение у детей негативного отношения к людям, носящим очки. Формирование элементарных знаний о гигиене зрения.
-для детей : когда и как появились очки, почему люди их носят и как этого избежать.
Цели:
-формирование исследовательских умений и навыков
-создание условий для развития интеллектуально-познавательного потенциала у детей к окружающему миру
-формирование умения использовать различные материалы как средство передачи основной идеи
Задачи:
-формирование элементарной системы знаний об очках, их многообразии, истории возникновения
-развитие умений анализировать и систематизировать полученные знания
-поощрение самостоятельного поиска средств выразительности
-развитие художественно-творческих способностей у детей
-комплексное развитие связной речи
-совершенствование стиля партнерских отношений детей и педагога, детей и родителей, родителей и педагога
-развитие креативного мышления и воображения
-создание мини-музея для познавательной деятельности
Интеграция образовательных областей:
-социализация
-познание
-коммуникация
-чтение литературы
-художественное творчество
Обеспечение:
-познавательная, научная (энциклопедии) ,литература, фотографии и иллюстрации, материал для изготовления очков, морфологическая таблица для рисования очков
Организация среды:
-литературный цент дополняется энциклопедиями и материалами по теме исследования
-центр театральной деятельности адаптируется под мини-музей очков
Методы и приемы:
-словесный (беседы об очках и истории их возникновения, чтение познавательной литературы, обсуждение хода проекта и работа по морфологической таблице)
-наглядный (рассматривание иллюстраций и фотографий с изображениями старинных и современных очков)
-практический (создание,совместно с родителями,поделок-очков, совместно с воспитателем-приготовление очков из песочного теста, рисование фантазийных очков, создание мини музея «Волшебные стеклышки»)
Игровой (дидактическая игра на классификацию «Прошлое-настоящее-будущее», развитие речи)
Этапы по реализации проекта :
1 этап:подготовительная работа (индивидуальная и групповая, с родителями и детьми)
-постановка проблемы и выявление знаний детей по вопросам темы
-получение знаний с помощью Интернета, чтение познавательной литературы, визуальное знакомство с разными видами очков
-проведение занятий «Наши друзья-органы чувств», «Откуда появились очки»
-сбор методического материала, иллюстраций, информации об очках
-консультации в родительском уголке «Любопытные факты об очках», «Дети и телевизор», «Дети и компьютер»
2 этап: основной
-организация условий для создания мини –музея, обсуждение его разделов и наполняемости (модели очков прошлых веков, виды современных очков, фантазийные очки будущего)
-консультация для родителей по созданию в домашних условиях поделки-очки, совместно с ребенком
-экскурсия в магазин оптики с детьми
-лепка и выпекание «сладких очков» из песочного теста для мальчиков к 23 февраля
-занятие-развлечение для детей «Как нужно беречь глазки»
-фотографирование
-речевая подготовка детей к презентации проекта
3 этап:завершающий
Презентация проекта для детей подготовительной группы ДОУ
Презентация педагога на пед. совете