Елена Двинских
Проект «Дошкольникам о войне» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Участники проекта
Воспитатели группы, дети, родители воспитанников, социум (работники Краеведческого музея, Городской библиотеки)
Основания для разработки проекта
Вот уже прошло 70 лет с момента начала самой кровопролитной войны в истории нашего народа, войны унесшей миллионы жизней ни в чем не повинных людей. Каждое территориальное образование нашей Родины понесло человеческие потери в этой войне у всех они разные, но забывать о судьбах солдат той войны нельзя. Много было сделано после окончания войны, почти везде закладывались мемориальные аллеи, устанавливались памятники погибшим солдатам Великой Отечественной войны, где-то устанавливались обелиски памяти, многое было сделано, чтобы помнить…
Публикация «Проект „Дошкольникам о войне“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Необходимость работы по патриотическому воспитанию детей в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, так как в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения к её богатейшим историческим традициям является одной из самых насущных проблем современного общества.
В развитии образовательной системы России начинается новый этап. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Патриотическое воспитание определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России. В содержании «Федерального государственного образовательного стандарта» показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в дошкольном возрасте. Здесь представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир и т. д. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Дошкольникам о войне» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину
4. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Срок реализации Краткосрочный (2 недели)
Ожидаемый результат
На уровне ребенка:
• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
• Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
• Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
• Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов, акций патриотической направленности.
На уровне родителей воспитанников:
• Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
• Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
• Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Трансляция проекта
Информация на сайте ДОУ, создание уголка памяти, выпуск стенгазеты
Дальнейшее развитие проекта
В июне месяце разработать и реализовать проект о формировании у дошкольников представлений о родном городе и его достопримечательностях, а также о людях, прославивших наш город.
Обеспечение проекта
Материально - техническое:
• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
• Материалы для продуктивной деятельности
Учебно-методическое:
• Детская художественная литература
• Методическая литература
• Дидактические игры.
• Конспекты занятий и бесед о Великой Отечественной войне.
• Мультимедийных презентации к занятиям и беседам о ВОВ
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – подготовительный
• составление плана деятельности
• сотрудничество с родителями
• подбор литературных произведений о войне
• подбор музыкальных произведений на военную тему
• подготовка цикла бесед о ВОВ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Информация в родительском уголке «Как рассказать ребёнку о войне?»
2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Я рисую мир» и проведению праздника
3. Подготовка презентации «Дошкольникам о войне»
4. Анкетирование родителей по теме «Формирование у детей знаний о войне»
5. Домашнее задание – посещение в выходные дни выставки детских рисунков, плакатов и фотографий в ДК «Стеклозаводский»
6. Сбор информации для создания презентации «След войны в моем доме»
2 этап - основной, включает в себя:
• Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
• совместные мероприятия с семьями воспитанников,
• совместные мероприятия с детьми,
• экскурсии по городу,
• пополнение развивающей среды,
• выставки детских работ, семейных коллекций, военных фотографий
3 этап - заключительный, включает в себя:
• Выставка рисунков «Славный День Победы»
• Развлечение «День Победы»
• Выпуск стенгазеты к 9 мая
• Фотовыставка с участием детей
• Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада.
В основу работы легли следующие ПРИНЦИПЫ:
1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, художественным музеем, сочетание разных видов деятельности.
5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Работа над проектом продолжается и сегодня- собрать материал о том далеком времени, о жизни своих близких, приобщить ребенка к истории своей семьи- это задача взрослых. Но уже сейчас, глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память об исторических событиях и о героях Великой Отечественной войны будет жить. Поклонимся великим тем годам…
Проект «Дошкольникам о войне» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.