Ирина Николаевна Осипова
Проект «Погружение на батискафе на морское дно подводного мира» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
К. Бальмонт
ПАСПОРТ (ПЛАН) ПРОЕКТА
Возраст детей 6-7 лет (подготовительная группа к школе)
Тип проекта Познавательно-исследовательский, игровой, творческий
Тема проекта «Погружение на батискафе на морское дно подводного мира»
Публикация «Проект „Погружение на батискафе на морское дно подводного мира“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Значимая (важная для детей) проблема (в исследовательской, творческом плане, для решения которой требуется проведение исследования (поиска) На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у детей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Погружение на батискафе на морское дно подводного мира». Кто они и какие, обитатели подводного мира.
Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Мотивация участников проектной деятельности (вместе с детьми формулируется причина, для чего они включаются в проектную деятельность) «Погружение на батискафе на морское дно подводного мира». К детям приходит один из обитателей подводного мира «Миссис – рыбка») (помощник воспитателя в маске рыбы) и просит помощи его друзья погибают от загрязнения воды океане, и предлагает познакомится с некоторыми из них. Спрашивает, знают ли они каких –ни будь обитателей океан. Многие дети проявили желание помочь,некоторые же затруднялись отвечать, каких рыб они знают, и пришли к выводу, что необходимо узнать об этом и помочь им.
Цель (от проблемы) проектной задачи Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Прогнозирование будущего результата (форма продукта проекта) Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде. Альбом: «Тайна подводного мира, Театрализованная постановка отрывка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Аппликация по сказке.
Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, обитателям морей и океанов.
Планирование результата: (знание, умение, ориентировка, проявление, соблюдение, действие, осознание, понимание, потребность, выбор, решение, обмен) Расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта.
Получение информации из разных источников;
Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы»;
Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы про «Подводный мир»)
Задачи проекта Познавательное развитие:
- Беседа;
- Рассмотреть обитателей подводного мира на плакатах, в энциклопедиях, в книгах;
- Изучить внешний вид и строение;
- Узнать, чем питаются
- Узнать, как и из чего можно изготовить батискаф
2. Социально-коммуникативное развитие:
- Изготовить совместно с родителями обитателей подводного мира
- Провести консультацию для родителей
3. Речевое развитие:
- Отгадывать загадки
- Играть в дидактические игры
- Читать художественную литературу по теме проекта
- Выучить считалку
4. Художественно-эстетическое развитие:
- Сделать аппликацию
- Технология моделирования (папье-маше)
- Раскраски с изображением
5. Физическое развитие:
- Пальчиковая гимнастика
- Подвижные игры
Время реализации проекта (Продолжительность, сроки) Краткосрочный
2 недели
Поиск различных путей решения проблемы (планирование деятельности, действий) (содержания, форм и видов деятельности на весь период решения проектной задачи) Беседы
НОД
Просмотр видео фильма
Игры (дидактические игры, настольная игра,
сюжетно – ролевые игры – путешествия;
Консультации для родителей;
Оснащение предметно-пространственной среды
Ресурсы, условия реализации (для осуществления детско-взрослых замыслов) Проектор для презентации, фонотека голосов рыб, фотографии или картины по тематике, художественная литература с рассказами про рыб.
Взаимодействие с партнерами социального окружения Сотрудничество с родителями
Последовательность действий (этапы) I этап. Подготовительный:
Составление паспорта проекта;
Предварительная поисковая работа по подбору материала по теме:
создание предметно - развивающей среды на морскую тематику;
чтение литературы о подводном мире;
разучивание стихов о морских животных;
разгадывание загадок;
просмотр презентации «Тайны подводного мира»;
просмотр презентации «Опасные жители подводного мира»
подбор экологических игр: «Найди животное», «Какой вред и какая польза от морских хищников»;
подвижные игры «Море волнуется раз», «И вот перед нами море!»;
просмотр мультфильма «В поисках капитана Немо»;
создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
II этап. Основной:
Проведение с детьми бесед;
Проведение игр (дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика)
Наблюдение
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о птицах, загадки);
Рассматривание картин;
Выставка детских работ;
Просмотр презентаций;
Просмотр развивающего мультфильма «Обитатели подводного мира»
НОД «Познавательное развитие (основы науки и естествознание, художественно - эстетическое развитие (рисование лепка, аппликация, Речевое развитие, «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
коллективная работа. Конструирования моделей с элементами папье-маше «Обитателей морей»;
аппликация «Золотая рыбка»;
конструирование подручных материалов «Осьминожки»;
рисование осминошки
путешествие по картинкам с изображением обитателей морских глубин; Рассказ воспитателя о вреде и пользе морских обитателей;
рассказ детей о обитателях морей;
задание для родителей изготовления обитателей морей «Подводного мира»;
сбор экспонатов для создания мини-музея к проекту
Открытие мини-музея;
коллекция камней;
коллекция ракушек.
III этап. Итоговый:
- Презентация проекта «Погружение на батискафе в подводный мир», изготовленных совместно с родителями и детьми.
- Проведение проекта «Погружение на батискафе в подводный мир» и фотовыставки по окончанию проекта. - Совместно с родителями создание поделок
- Создание коллективной работы с детьми (батискаф).
В рамках проекта «Погружение на батискафе в подводный мир» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников.
У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей.
Презентация результатов (форма представления готового продукта (решения проектной задачи) Презентация о проекте;
Участие родителей (просвещение родителей по теме проекта, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу - индивидуальные и групповые консультации.);
Родители и дети приняли активное участие в изготовлении обитателей морей;
Укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей.
Обсуждение результата и ходе работы (рефлексия) Беседа: Что узнали? В результате проведения данного проекта
Проявляется интерес к окружающему миру, что находит отражение в детских играх, поделках, рассказах.
Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей.
Закрепляется навык работы с бумагой и клеем, развивается мелкая моторика через разные виды деятельности с детьми.
Воспитывается чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему живому.
Через исследовательское - творческую деятельность дети решают поставленную задачу, представляя решение в виде коллективной работы.
Совместное определение перспективы развития проекта В итоге работы над проектом у нас получилось создание коллективной работы макет «Батискафа», коллективная работа по изготовлению из папье-маше обитателей моря (золотая рыбка, морской конек, морская звезда, медуза) Детям очень понравилось наше познавательное занятие, они с нетерпением ждали каждый день, чтобы узнать, что-то новое об обитателях водного мира. Мне тоже понравилось беседовать с детьми, слушать их рассказы о жителях морей и океанов.
На беседе про жителей моря дети внимательно слушали, и боялись что-то пропустить, все были заинтересованы, возможно, потому что знали, что после будут вопросы на эту тему, и те, кто лучше всего ответят, получат призы фото обитателей моря. Дети с интересом рассматривали предложенные мною фотографии обитателей моря, с какими-то они уже были знакомы, а каких-то видели впервые.
На беседе про жителей океана дети стали замечать, что некоторые животные живут как в море, так и в океане. Но интереса у них не уменьшилось.
Конечно, больше всего интереса у детей вызвала аппликация (папье- маше). Все были задействованы, каждый занимался своим делом. Чтобы дети не спорили, обязанности распределила считалочка. Итогом были все довольны. Когда пришли родители, дети повели их к аппликации и стали рассказывать, кто что сделал. Была проведена заключительная презентация детей, которые рассказали о обитателях морей, где дети показали все свои накопленные знания по этой теме! Проведена большая работа с родителями, они совместно с детьми сочиняли рассказы о обитателях морей океанов! Также родители участвовали в оформления фото зоны «Погружение на батискафе на морское дно»
Мне кажется, что наше коллективно-творческое дело прошло удачно, мне удалось заинтересовать и чем-то удивить детей, я увидела, насколько хорошо у детей развита память и фантазия.
Развивающие вопросы по теме проекта (задаются в любое подходящее для этого время в режиме дня) -Что находится на морском дне?
-На чем можно путешествовать по морю?
-С помощью чего можно опуститься на морское дно?
-У каких морских животных есть электрические органы?
-Какое морское животное в случае опасности может отбрасывать часть своего тела?
-Что помогает человеку дышать под водой?
-Как выглядят и чем питаются морские обитатели?
- Как они передвигаются?
- Как они прячутся?
- Хочу узнать, что–ни будь интересное об акулах.
- Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко?