МААМ-картинки

Проект «Подземные богатства Земли» в старше-подготовительной группе

Андреева Екатерина
Проект «Подземные богатства Земли» в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно-познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта : 14.09-25.09

Участники проекта : дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы: Проект возник на основании интереса детей, которые задавали много вопросов:

- Из чего состоит мел?

- Почему он крошится?

- Как он рисует?

- Почему мелки выделяют пыль, когда их стирают?

- Почему некоторые камни тоже рисуют?

- Откуда вообще берутся камни?

Темочки:

На основании этих вопросов возникла идея создания проекта под обобщенным названием «Подземные богатства Земли», в ходе реализации которого мы познакомили детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи. Также расширили знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.

Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.

Цель проекта : Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.

Задачи проекта :

Для детей:

Обучающие:

1. Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи (песок, глина, гипс, торф, известняки, гранит, драгоценные камни, соль, минеральные воды)

2. Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.

Развивающие:

1. Развивать способности к поисковой деятельности:

- определять задачи, исходя из поставленной проблемы;

- планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.

3. Активизировать в речи слова: пластичность, структура, геолог, шахта, карьер.

Воспитательные:

1. Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.

2. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

3. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, продолжать знакомить с богатством родного края.

Для родителей:

1. Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

2. Обогатить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми;

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. Приобрели знания о полезных ископаемых: песок, глина, гипс, торф, известняки, гранит, драгоценные камни, соль, минеральные воды)

2. Знают свойства и качества, знакомы со способами добычи полезных ископаемых, знают о пользе их в природе и жизни человека.

3. Сформирован познавательный интерес к окружающему миру, навыки наблюдения и экспериментирования.

4. Развиты начальные формы сотрудничества детей друг с другом.

5. Вызван интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Для родителей:

1. Созданы благоприятные условия для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;

2. Развито совместное творчество родителей и детей;

3. Возникли у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней;

Этапы реализации проекта :

Первый этап: Подготовительный

Второй этап – Основной

Третий этап – Итоговый

План работы с родителями.

1. Подготовить совместно с детьми рассказ-презентацию одного полезного ископаемого на выбор.

2. Подготовить рассказ об этом полезном ископаемом.

3. Оказание помощи в создании Мини – музея «Дары Земли».

4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.

Повышение уровня знаний о полезных ископаемых.

• Составление плана проекта.

• Изучение материалов по теме на различных сайтах.

• Подбор литературы

• Знакомство родителей с проектом.

• Создание развивающей среды (Мини – музей (коллекция полезных ископаемых)

• Пополнение уголка экспериментирования (глина, песок; оборудование: лупы, воронки)

• Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала – презентация «Полезные ископаемые»

Основной этап

Цель: Формирование знаний у детей о полезных ископаемых и их свойствах через экспериментально - исследовательскую деятельность.

Виды деятельности

Познание:

Беседы с использованием иллюстративного материала:

«Полезные ископаемые»,

«Каменное царство Земли»,

Наблюдения на прогулке «Камни под ногами»;

Просмотр видео о добыче полезных ископаемых и их значении в жизни людей;

Знакомство со свойствами глины, лепка;

Знакомство со свойствами гипса, создание мелков;

«Драгоценные камни»

Использование камней, как счётный материал на математике (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие и др.)

Опытно-экспериментальная деятельность

Экспериментальная деятельность по ознакомлению детей с миром полезных ископаемых:

«Изготовление мелков из гипса»

«Можно ли менять форму камня и глины»

«Песочная страна»

«Камни, которые подарило море»

Игровые эксперименты:

«Пирамида из камней»

«Тонет-не тонет?»

«Проверь на прочность»

Социально-коммуникативное развитие

Д\и с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:

«Отыщи такой же камень",

«Узнай на ощупь»,

«Польза - вред»

Речевое развитие:

П. П. Бажов «Серебряное копытце»,

«Малахитовая шкатулка»;

Составление рассказа детьми об одном из полезных ископаемых на выбор и его презентация.

Физическое развитие:

Хождение по каменной дорожке;

П\и «Гора и камешки»

П\и «Разрушение горы»

Художественно-эстетическое развитие:

Ручной труд - Творческая мастерская «Сувенир из глины».

Рисование изготовленными нами мелками на асфальте.

Аппликация «Кольцо с драгоценными камнями»

Выкладывание рисунков из камней (режимные моменты)

Рисование песком

Итоговый этап

Цель: закрепление полученных знаний по предложенной теме.

Сюжетно-ролевые игра "Геологи" (знакомство с профессией «геолог»)

Мини – музей «Дары Земли»

В ходе проекта мы :

Приобрели знания о полезных ископаемых: песок, глина, гипс, торф, известняки, гранит, драгоценные камни, соль, минеральные воды, нефть, газ.

• Узнали о свойствах и качествах полезных ископаемых;

• Узнали о способах добычи полезных ископаемых и о пользе их в природе и жизни человека.

• Сформировали познавательный интерес к окружающему миру, навыки наблюдения и экспериментирования.

• Начали развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.

• Вызвали интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Презентация проекта «Подземные богатства Земли

Публикации по теме:

«Осеннее царство». Сценарий осеннего праздника в старше-подготовительной группе "Осеннее царство" Сценарий осеннего праздника в старше – подготовительной группе. Цель. Способствовать созданию радостного настроения у.

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской»Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской» «Подземные богатства земли Оренбургской» Цель: закрепить у детей знания о богатстве земли Оренбургского края. Воспитывать гордость за.

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: - познакомить с внешним видом полезных.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Отчёт о проведении спортивного развлечения в старше-подготовительной группе. «Пожарные, на помощь!»Отчёт о проведении спортивного развлечения в старше-подготовительной группе. «Пожарные, на помощь!» В современном обществе ситуация складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Праздник к 8 марта в старше-подготовительной группе «Конфетное дерево» Конфетное дерево». Праздник 8 марта для детей старше-подготовительной группы Дети под музыку вбегают в зал Ведущая: В марте есть такой.

Развлечение «Вечер загадок» в старше-подготовительной группеРазвлечение «Вечер загадок» в старше-подготовительной группе Развлечение "Вечер загадок" в старше - подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о явлениях природы осенью, продолжать обучать.

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8–е Марта, в старше-подготовительной группе Сценарий праздника, посвящённому Дню 8 – е Марта, в старше – подготовительной группеЦель. Способствовать созданию праздничной атмосферы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подземные богатства Земли» в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 22:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Подземные богатства Земли» в старше-подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Екатерина (УИ 1427807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД