Татьяна Родионова
Проект «Подвига предков будем достойны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте,уважаемые коллеги.
Родионова Татьяна Михайловна воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида» г. Мичуринска Тамбовской области
Вашему вниманию будет представлен педагогический проект «Подвига предков будем достойны!»
Творческое название проекта «Я помню,я горжусь.»
-Эпиграфом к проекту послужили слова Серафима Роуза: «Опасная и роковая вещь- лишить ребенка исторической памяти. Чувство патриотизма очень важно и его надо прививать детям.
Публикация «Проект „Подвига предков будем достойны!“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Патриотизм – категория социально-психологическая. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении и развитии личности, в формировании чувства исторической сопричастности к тем или иным событиям у разных поколений. Сегодня мы заново переосмысливаем значение патриотизма для судеб России и её граждан. И здесь дошкольные образовательные учреждения остаются достойными хранителями патриотических традиций. Перед детскими садами стоит нелёгкая задача – развивать у подрастающего поколения социальную активности, гражданскую ответственность, духовность, любовь к своему Отечеству.
Проект – практико-ориентированный, открытый, коллективный, долгострочный – рассчитан на 8 месяцев.
Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители. Интерес детей является главным условием реализации проекта.
Содержание проекта предусматривает развитие познавательной сферы ребёнка.
Цель данного проекта- это воспитание патриотически развитой, гуманной личности, через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении их к героическому прошлому русского народа.
Поставленные задачи способствуют формированию в процессе патриотического воспитания и предусматривают работу по развитию познавательной деятельности.
Цель и задачи проекта послужили основой для выдвижения гипотезы, данного проекта -Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать патриотическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться воспитания нравственно развитой личности, сознающую свою причастность к истории своей страны, достойного будущего гражданина России.
Условиями реализации данного проекта является заинтересованность детей и их родителей, результаты работы, регулярность и систематичность планирования работы.
Реализация проекта отвечает педагогическим принципам:
• Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития.
• Вариативность содержания форм и методов работы
• Сотрудничество.
• Комплексность
Формы проведения мероприятий по проекту представлены на слайде.
В числе проблемных вопросов, направляющих проект, выделены следующие:
Для педагога
• Как заинтересовать детей и родителей в совместной работе над изучением исторических фактов?
• Какие мероприятия, проводимые в рамках ДОУ способствуют активизации работы с детьми в данном направлении?
Для родителей
• Как доступно рассказать и правильно объяснить детям об исторических событиях, фактах?
Новым в работе является использование дидактического материала с применением ИКТ технологий (видеофильмы, дидактические ИКТ игры)
Проект реализуется в три этапа:
Организационно-подготовительный рассчитан на 1 месяц.
В ходе данного этапа проводится предварительная работа : анкетирование родителей, диагностика детей, подбор рабочего материала для занятий, изучение литературы, Интернет-ресурсов, выработка концепции проекта, консультации для родителей и педагогов, создание мультимедийных презентаций для занятий.
Длительность основного этапа 7 месяцев.
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
Он предполагает организацию как совместной работы педагога с детьми, так и самостоятельную работу детей, а так же привлечение родителей и социума к работе над проектом.
Заключительный этап включает в себя участие детей и родителей в юбилейных мероприятиях (акция «Сирень Победы», «Бессмерный полк», подведение итогов работы над проектом, а так же презентацию проекта для родителей и педагогов детского сада.
Анализ результатов работы показал, что в процессе работы над проектом количество детей с высоким показателем выросло на 49%, а количество детей имеющих низкий уровень усвоения материала снизился на 42%.
Необходимо отметить, что опрос родителей об отношении к работе по данной теме показал, что поддерживают работу в данном направлении, активно участвуют сами.
Анкетирование родителей позволило:
-узнать мнение родителей о направлении нашей работы;
-наметить пути совместного решения проблемы;
-познакомиться с микроклиматом семьи;
-выявить уровень общения родителей с детьми;
-что волнует больше всего родителей в воспитании детей.
Рост числа родителей заинтересованных результатом работы над проектом составил в среднем 30%.
Подводя итог, хочется отметить, что в процессе реализации проекта, у детей существенно обогатились знания о ВО войне.
• Возрос устойчивый интерес к героическому прошлому родной страны.
• Наладился тесный контакт с родителями.
• Созданы благоприятные морально- психологические условия для воспитания духовно-отзывчивой, патриотически настроенной личности.
• Заметно возросла степень удовлетворенности родителей работой педагогов ДОУ.
.Материалы проекта были размещены на сайтах Тамбов-Вики, мааам. ru, опыт работы представлен на городском конкурсе проектов.
Практическая значимость проекта несомненна
• Проект «Подвига предков будем достойны!» может быть реализован в любом дошкольном учреждении не только в юбилейный год.
• Он делает более эффективным социальное партнерство семьи и детского сада.
Подводя итоги работы над проектом можно сделать следующие
выводы:
Реализация проекта подтвердила правильность выдвинутой гипотезы.
Задачи поставленные перед участниками проекта успешно решены.
При работе над данным проектом были использованы следующие информационные ресурсы.
Спасибо за внимание.