Ермакова Надежда Николаевна
Проект «Подкормите птиц зимой» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект – подкормите птиц зимой для подготовительной группы.
Актуальность:
Зимой подкормка птиц - самый эффективный способ помочь пернатым. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Большое число птиц в зимние месяцы гибнет именно от недостатка пищи. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц.
Проблема:
Публикация «Проект „Подкормите птиц зимой“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Нашим пернатым друзьям очень трудно найти и добыть себе корм. Вот почему так важна зимняя подкормка птиц. Она помогает сохранить как обычные, так и редкие виды птиц, многие ведь из них остаются на зимовку в нашем регионе. Следовательно, нужно решить проблему с подкормкой и сделать доброй традицией развешивание кормушек в садах, возле домов.
Цель:
Расширить знания, представления детей о зимующих птицах, особенностях образа их жизни и повадках птиц, а также о роли человека в жизни зимующих птиц.
Задачи:
1) Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах : подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.
2) Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.
3) Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
4) Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в трудное для них время.
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации: 1 месяц.
Дата реализации: декабрь 2020 года.
По количеству участников: групповой.
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели.
Материально-технический ресурс:
• групповые помещения;
• технические средства обучения
• наглядно-методические пособия;
• методическая литература.
Информационный ресурс:
• использование ИКТ;
• изучение методической литературы;
• участие в конкурсах и выставках.
Ожидаемые результаты:
Педагоги:
Распространяют и систематизируют знания о зимующих птицах.
Используют различные формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию.
Дети:
Систематизируют элементарные представления о зимующих птицах;
Развит интерес к наблюдениям за объектами живой природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;
Владеют представлениями о правилах кормления птиц.
Родители:
Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.
Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.
Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе.
Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта :
• Познавательные беседы.
• Дидактические игры.
• Проведение наблюдений за объектами природы.
• Подвижные игры.
• Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков, оформлению альбомов.
• Чтение произведений о зимующих птицах.
• Продуктивная деятельность: оригами, рисование, аппликации и др.
• Оформление материалов проекта.
Продукт проекта :
Альбом «Наши пернатые друзья»;
Викторина «Зимующие птицы»;
Фотовыставка «Зимующие птицы нашего края».
Этапы проведения проекта :
1 этап – подготовительный
(создание благоприятных условий для реализации проекта) :
выявление первоначальных знаний детей о зимующих птицах;
познакомить родителей с целью и задачами проекта;
разработка конспектов, подготовка презентаций, подбор литературы, оборудования, настольно-печатных игр и изготовление дидактических игр.
2 этап – основной
Развитие речи: изучение презентации «Зимующие птицы», рассматривание картинок по теме и беседа по ним;
-заучивание стихов о птицах (Александр Яшин «Покормите птиц»);
-чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о птицах, составление описательных рассказов.
Д/ игры: «Накорми птиц», «Кого чем угостить?», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?».
Опытно-исследовательская деятельность: наблюдение за поведением птиц во время кормления.
Художественно-эстетическая деятельность:
-рисование «Синички и снегири на кормушке», «Сорока на ветке»;
-лепка объёмная «Птицы на кормушке» и плоскостная «Снегирь на ветке рябины»;
-коллективная аппликация «Зимующие птицы», изготовление альбома «Наши пернатые друзья».
Физическая деятельность: подвижные игры «Перелёт птиц», «Синички и собака».
Сюжетно-ролевая игра: «Птицы в лесу».
Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц, рекомендации «Как и из чего, сделать кормушку для птиц, заготовка корма для птиц, оформление фотовыставки для детей «Зимующие птицы нашего края».
Работа с педагогами: изготовление презентации проекта.
3 этап – заключительный
• Викторина для детей – «Зимующие птицы».
• Выставка детских работ.
• Презентация проекта.
Результативность проекта :
У детей расширились знания и представления о зимующих птицах, об особенностях образа их жизни (повадках).
Дети владеют знаниями о роли человека в жизни зимующих птиц.