Ирина Родионова
Проект подготовительной к школе группы «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День Земли» для детей подготовительной к школе группы
Воспитатели: Анисимова М. В., Родионова И. П.
Паспорт проекта.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Возрастная группа : 6-7 лет (подготовительная к школе).
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект подготовительной к школе группы „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Сроки реализации: 22.03.2021г. – 26.03.2021г.
Цель: Углубление экологических знаний детей.
Задачи проекта :
1. Развивать познавательный интерес и потребность в самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.
2. Расширять знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
3. Воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле.
4. Привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях.
Актуальность:
Детский сад является начальным звеном системы экологического образования и воспитания. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Экологическое воспитание дошкольников является частью нравственного воспитания, т. к. в основе отношения человека к окружающему миру лежит осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь её. В рамках темы можно подобрать виды деятельности для реализации всех образовательных областей.
Предполагаемые результаты:
- Сотворчество педагогов, родителей и детей;
- Ознакомление детей с основами культуры рационального природопользования;
- Повышение познавательного интереса детей;
- Создание радостной атмосферы в группе.
Продукт проектной деятельности : выставка поделок из бросового материала.
Итоговое мероприятие: «Приведи в порядок свою планету» (акция по сбору макулатуры, субботник на территории прогулочного участка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: рассматривание карт и глобуса, чтение художественной и научной литературы, рассматривание наглядного материала.
Материалы и оборудование:
• Глобус, географические карты;
• Предметные картинки: изображения природы, вид Земли из космоса, правила поведения в природе;
• Аудиозапись звуков природы (шум моря, пение птиц и т. д.);
• Оборудование для экспериментов с водой и воздухом.
Этапы проекта :
I. Этап подготовки :
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач;
3. Мониторинг знаний детей об экологии;
4. Составление плана реализации проекта.
5. Подбор литературы, музыкальных произведений, иллюстраций, презентаций;
6. Составление картотеки дидактических игр по экологии.
II. Этап реализации:
Понедельник: беседа «Такая разная планета», рассматривание наглядного материала.
Вторник: прослушивание и заучивание стихов на экологические темы, рассказы детей из опыта, просмотр тематических мультфильмов.
Среда: изготовление поделок из бросового материала.
Четверг: беседа «Красная книга», прослушивание голосов животных и птиц.
Пятница: экспериментирование с водой и воздухом, создание «Огорода на окне».
Итоговое мероприятие.
III. Заключительный этап:
1. Оформление выставки детских поделок из бросового материала.
2. Подготовка и презентация родителям фотоотчёта об итоговом мероприятии.