Анна Федорова
Проект подготовительной группы «И помнит мир спасенный!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовительной группы
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин.
Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль
должноприходить к детям.
А. С. Макаренко
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Публикация «Проект подготовительной группы „И помнит мир спасенный!“» размещена в разделах
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина – Россия. В ней живет много людей разных национальностей, но любой из них вправе сказать: "Я – россиянин!". Сказать с гордостью за тот великий народ, который смог вынести много забот, лишений, стать победителем в мировой войне.
К сожалению, настоящих патриотов остается все меньше. И чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина», «патриот», «патриотизм», мы должны научиться ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны. Но, главное, мы должны научить этому наших детей. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. С 5 – 6 лет ребенок уже в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, посвященные этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно, исходя из услышанного и увиденного, делать выводы.
Вид проекта : поисковый, информационно – творческий,познавательный,
взросло – детский, долгосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,
родители.
Проблема: у детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания и представления о Великой Отечественной войне.
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
2020 год – юбилейный год. Это год 75 – ой годовщины со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945годов. Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени, даже многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.
Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о тех страданиях и мучениях, которые перенесли люди, которые пережили все тяготы этой долгой и страшной войны. Важно грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Сейчас осталось очень мало ветеранов Великой Отечественной войны и дети не могут получить информацию из первых уст, от непосредственных участников тех событий.
Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств, основанных на расширении представлений о Великой Отечественной войне.
Задачи:
• Способствовать воспитанию у ребенка нравственно – патриотических чувств, любви к Родине, ветеранам войны.
• Пробуждать интерес к прошлому нашей страны; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; уточнить и расширить знания о памятниках, монументах.
• Дать детям представления о жизни и деятельности родного города Новосибирска в годы Великой Отечественной войны.
• Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
• Знакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.
• Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
• Познакомить с произведениями художников и музыкой военных лет.
• Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.
• Формировать интерес к литературным произведениям о войне.
• Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Ресурсное обеспечение проекта :
• Мультфильмы:
1. «Василек» https://www.youtube.com/watch?v=yG25otHpPXw
2. «Сильные духом крепче стены»https://youtu.be/nUSqks464E4
3. «Салют»https://www.youtube.com/watch?v=wJcwxVU17YE
4. «Жить!» https://www.youtube.com/watch?v=OxD_ja058vA
5. «Солдатская сказка» https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g
6. «Великая Отечественная»https://youtu.be/xTH8ZRm2oyU
• Репродукции картин художников:
С. В. Герасимов «Мать партизана»;
М. И Самсонов «Сестрица»;
П. П. Широков «За Родину!»;
П. А. Кривоногов «Победа»;
А. П. Ткачёв «Между боями»;
Б. С. Угаров «Возвращение»;
А. И. Лактионов «Письмо с фронта»;
П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости»;
А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»;
В. В. Верещагин «Апофеоз войны».
• Фрагменты музыкальных произведений в записи:
Б. Ласкин, братья Покрасс «Три танкиста»;
Д. Шостакович «Ленинградская симфония» (тема нашествия);
М. Блантер, М. Исаковский «Катюша»;
В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»;
А. Сурков, К. Листов «В землянке»;
Е. Жарковский, Н. Букин «Прощайте, скалистые горы»;
Н. Богословский, В. Агатов, «Темная ночь»;
В. Соловьев – Седой, А. Фатьянов «На солнечной поляночке»;
Е. Петерсбурский, Я. Голицкий, М. Максимов «Синий платочек»;
А. Новиков, Л. Ошанин «Дороги»;
М. Блантер, М. Исаковский «Огонек»;
Д. Тухманов, В. Харитонов «День Победы»;
В. Соловьев – Седой, А. Фатьянов «Пилоты».
• Подборка познавательной, методической и художественной литературы;
• Интерактивная доска;
• Ноутбук;
• Репродукции картин ;
• Цветной принтер;
• Бумага для принтера;
• Ламинатор;
• Бумага для ламинатора.
• Раскраски;
• Диски с записями песен о войне;
• Краски, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин, карандаши, мелки, фломастеры;
• Фотографии;
• Альбом для «Книги памяти»;
• Материал для оформления стенда «Бессмертный полк».
Методы реализации проекта :
• наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, мультимедиа, презентаций о войне, альбомов, картин, фотографий, рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, слайдов;
• словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание и разучивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми, тематические занятия;
• практический: сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры, продуктивная деятельность, выставки творческих работ, экскурсии.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Знакомство с жизнью и деятельностью родного города Новосибирска в годы Великой Отечественной войны.
• Расширение представлений о Великой Отечественной войне в процессе знакомства с картинами на военную тематику, прослушивание песен военных лет.
• Воспитание уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
• Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.
• Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Для педагогов:
• Повышение компетентности по использованию современных
педагогических технологий в образовательной деятельности.
• Развитие творческих способностей в процессе практических деятельностей.
• Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
• Оптимизация детско – родительских отношений.
• Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ
(активизация родителей).
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный :
• Метод трех вопросов о войне: «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».
• Подбор информации для консультации «Как рассказать нашим детям об этой великой войне».
• Сбор информации для стенда «Что и как рассказывать детям о войне».
• Сбор информации об участниках и ветеранах ВОВ для создания «Книги памяти» и стенда «Бессмертный полк».
• Подбор репродукции о войне.
• Привлечение родителей к пополнению предметно – развивающей среды.
• Подбор мультипликационных фильмов, презентаций, мультимедиа.
• Подбор песен о войне.
• Подбор сказок, рассказов, стихов о войне.
• Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,
выбор возможных источников информации.
• Подбор наглядного, демонстрационного и методического материала.
2 этап – основной:
• Беседа «9 мая – День Победы».
• Рисование «Цветущий май».
• Рассматривание иллюстраций и фотографий о Великой Отечественной войне.
• Рисование «Спасибо за мир!».
• Просмотр мультимедиа о Новосибирске в годы войны.
• Конструирование «Вечный огонь».
• Просмотр мультфильмов «Великая Отечественная», «Солдатская сказка».
• Рисование «С днем Победы!».
• Прослушивание фронтовых песен «Священная война», «Катюша», «День Победы».
• Просмотр мультфильмов «Василек», «Сильные духом крепче стены».
• Изготовление поздравительной открытки к 9 Мая.
• Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об этой великой войне».
• Выполнение рисунков к песням о войне.
• Привлечь родителей к оформлению «Книги памяти».
• Выжигание «75 лет Победы».
• Чтение рассказов, сказок и стихов о войне, заучивание стихотворений о войне.
• Рассматривание репродукций о войне.
• Аппликация «Праздничный салют».
• Оформление стенда «Что и как рассказывать детям о войне».
• Видеозапись стихов о войне.
• Просмотр мультфильмов «Салют», «Жить!».
• Оформление стенда «Бессмертный полк».
• Конструирование «Голуби мира».
• Оформление «Книги памяти».
• Просмотр фотоальбома из семейного архива Вани Бородина.
• Конструирование «Памятник павшим героям».
• Экскурсия с родителями в Павловский сквер, к Монументу Славы во время майских праздников.
3 этап – заключительный:
• Выставка творческих работ «Победный май!».
Подведение итогов по проекту :
Разработанный и реализованный проект «И помнит мир спасенный!» показал свою эффективность и значимость не только для детей и педагогов, но и для родителей.
Для детей:
• Познакомились с жизнью родного города во время войны (были эвакуированы заводы и фабрики, открыты госпитали, промышленность перестроена на выпуск военной техники);
• Дети познакомились с картинами на военную тематику, прослушали песни военных лет, нарисовали иллюстрации к песням о войне;
• Узнали о своих близких родственниках, участвовавших в войне во время сбора материала для «Книги памяти» и стенда «Бессмертный полк»;
• Рассмотрели ордена и медали Великой Отечественной войны, которыми награждали всех участников войны;
• Сформировано чувство уважения к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за свой родной город.
Для педагогов:
• Собран необходимый материал для осуществления проекта : оборудование для сюжетно – ролевых игр, оформления альбомов для ознакомления детей с некоторыми вопросами темы;
• Подобрана и изучена литературу по теме проекта (познавательная, методическая, художественная);
• Повысилась компетентность педагогов в использовании современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
Для родителей:
• Предоставили фотографии родственников, участников войны, для оформления «Книги памяти» и стенда «Бессмертный полк»;
• Подготовили вместе с детьми работы для выставки творческих работ «Победный май!».
• Повысился уровень активности и вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Чем дальше война, тем бережнее надо хранить память о ней. Это история старшего поколения, это наша история и история тех, кто будет жить после нас. Мы должны помнить о жертвах войны. Потому, что те, кто воевал, кому мы обязаны жизнью – и сильные мужчины, и хрупкие женщины – заслуживают, чтобы о них помнили всегда!