МААМ-картинки

Проект подготовительной группы «И помнит мир спасенный!»

Анна Федорова
Проект подготовительной группы «И помнит мир спасенный!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект подготовительной группы

В вашей семье и под вашим руководством

растет будущий гражданин.

Все, что совершается

в стране, через вашу душу и вашу мысль

должноприходить к детям.

А. С. Макаренко

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Публикация «Проект подготовительной группы „И помнит мир спасенный!“» размещена в разделах

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина – Россия. В ней живет много людей разных национальностей, но любой из них вправе сказать: "Я – россиянин!". Сказать с гордостью за тот великий народ, который смог вынести много забот, лишений, стать победителем в мировой войне.

К сожалению, настоящих патриотов остается все меньше. И чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина», «патриот», «патриотизм», мы должны научиться ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны. Но, главное, мы должны научить этому наших детей. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. С 5 – 6 лет ребенок уже в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, посвященные этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно, исходя из услышанного и увиденного, делать выводы.

Вид проекта : поисковый, информационно – творческий,познавательный,

взросло – детский, долгосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,

родители.

Проблема: у детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания и представления о Великой Отечественной войне.

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

2020 год – юбилейный год. Это год 75 – ой годовщины со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945годов. Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени, даже многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.

Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о тех страданиях и мучениях, которые перенесли люди, которые пережили все тяготы этой долгой и страшной войны. Важно грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Сейчас осталось очень мало ветеранов Великой Отечественной войны и дети не могут получить информацию из первых уст, от непосредственных участников тех событий.

Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств, основанных на расширении представлений о Великой Отечественной войне.

Задачи:

• Способствовать воспитанию у ребенка нравственно – патриотических чувств, любви к Родине, ветеранам войны.

• Пробуждать интерес к прошлому нашей страны; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; уточнить и расширить знания о памятниках, монументах.

• Дать детям представления о жизни и деятельности родного города Новосибирска в годы Великой Отечественной войны.

• Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

• Знакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.

• Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

• Познакомить с произведениями художников и музыкой военных лет.

• Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.

• Формировать интерес к литературным произведениям о войне.

• Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Ресурсное обеспечение проекта :

Мультфильмы:

1. «Василек» https://www.youtube.com/watch?v=yG25otHpPXw

2. «Сильные духом крепче стены»https://youtu.be/nUSqks464E4

3. «Салют»https://www.youtube.com/watch?v=wJcwxVU17YE

4. «Жить!» https://www.youtube.com/watch?v=OxD_ja058vA

5. «Солдатская сказка» https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g

6. «Великая Отечественная»https://youtu.be/xTH8ZRm2oyU

Репродукции картин художников:

С. В. Герасимов «Мать партизана»;

М. И Самсонов «Сестрица»;

П. П. Широков «За Родину!»;

П. А. Кривоногов «Победа»;

А. П. Ткачёв «Между боями»;

Б. С. Угаров «Возвращение»;

А. И. Лактионов «Письмо с фронта»;

П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости»;

А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»;

В. В. Верещагин «Апофеоз войны».

Фрагменты музыкальных произведений в записи:

Б. Ласкин, братья Покрасс «Три танкиста»;

Д. Шостакович «Ленинградская симфония» (тема нашествия);

М. Блантер, М. Исаковский «Катюша»;

В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»;

А. Сурков, К. Листов «В землянке»;

Е. Жарковский, Н. Букин «Прощайте, скалистые горы»;

Н. Богословский, В. Агатов, «Темная ночь»;

В. Соловьев – Седой, А. Фатьянов «На солнечной поляночке»;

Е. Петерсбурский, Я. Голицкий, М. Максимов «Синий платочек»;

А. Новиков, Л. Ошанин «Дороги»;

М. Блантер, М. Исаковский «Огонек»;

Д. Тухманов, В. Харитонов «День Победы»;

В. Соловьев – Седой, А. Фатьянов «Пилоты».

• Подборка познавательной, методической и художественной литературы;

• Интерактивная доска;

• Ноутбук;

• Репродукции картин ;

• Цветной принтер;

• Бумага для принтера;

• Ламинатор;

• Бумага для ламинатора.

• Раскраски;

• Диски с записями песен о войне;

• Краски, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин, карандаши, мелки, фломастеры;

• Фотографии;

• Альбом для «Книги памяти»;

• Материал для оформления стенда «Бессмертный полк».

Методы реализации проекта :

наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, мультимедиа, презентаций о войне, альбомов, картин, фотографий, рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, слайдов;

словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание и разучивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми, тематические занятия;

практический: сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры, продуктивная деятельность, выставки творческих работ, экскурсии.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Знакомство с жизнью и деятельностью родного города Новосибирска в годы Великой Отечественной войны.

• Расширение представлений о Великой Отечественной войне в процессе знакомства с картинами на военную тематику, прослушивание песен военных лет.

• Воспитание уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

• Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.

• Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Для педагогов:

• Повышение компетентности по использованию современных

педагогических технологий в образовательной деятельности.

• Развитие творческих способностей в процессе практических деятельностей.

• Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

• Оптимизация детско – родительских отношений.

• Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ

(активизация родителей).

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный :

Метод трех вопросов о войне: «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».

• Подбор информации для консультации «Как рассказать нашим детям об этой великой войне».

• Сбор информации для стенда «Что и как рассказывать детям о войне».

• Сбор информации об участниках и ветеранах ВОВ для создания «Книги памяти» и стенда «Бессмертный полк».

• Подбор репродукции о войне.

• Привлечение родителей к пополнению предметно – развивающей среды.

• Подбор мультипликационных фильмов, презентаций, мультимедиа.

• Подбор песен о войне.

• Подбор сказок, рассказов, стихов о войне.

• Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,

выбор возможных источников информации.

• Подбор наглядного, демонстрационного и методического материала.

2 этап – основной:

• Беседа «9 мая – День Победы».

• Рисование «Цветущий май».

• Рассматривание иллюстраций и фотографий о Великой Отечественной войне.

• Рисование «Спасибо за мир.

• Просмотр мультимедиа о Новосибирске в годы войны.

• Конструирование «Вечный огонь».

• Просмотр мультфильмов «Великая Отечественная», «Солдатская сказка».

• Рисование «С днем Победы!».

• Прослушивание фронтовых песен «Священная война», «Катюша», «День Победы».

• Просмотр мультфильмов «Василек», «Сильные духом крепче стены».

• Изготовление поздравительной открытки к 9 Мая.

• Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об этой великой войне».

• Выполнение рисунков к песням о войне.

• Привлечь родителей к оформлению «Книги памяти».

• Выжигание «75 лет Победы».

• Чтение рассказов, сказок и стихов о войне, заучивание стихотворений о войне.

• Рассматривание репродукций о войне.

• Аппликация «Праздничный салют».

• Оформление стенда «Что и как рассказывать детям о войне».

• Видеозапись стихов о войне.

• Просмотр мультфильмов «Салют», «Жить!».

• Оформление стенда «Бессмертный полк».

• Конструирование «Голуби мира».

• Оформление «Книги памяти».

• Просмотр фотоальбома из семейного архива Вани Бородина.

• Конструирование «Памятник павшим героям».

• Экскурсия с родителями в Павловский сквер, к Монументу Славы во время майских праздников.

3 этап – заключительный:

• Выставка творческих работ «Победный май!».

Подведение итогов по проекту :

Разработанный и реализованный проект «И помнит мир спасенный показал свою эффективность и значимость не только для детей и педагогов, но и для родителей.

Для детей:

• Познакомились с жизнью родного города во время войны (были эвакуированы заводы и фабрики, открыты госпитали, промышленность перестроена на выпуск военной техники);

• Дети познакомились с картинами на военную тематику, прослушали песни военных лет, нарисовали иллюстрации к песням о войне;

• Узнали о своих близких родственниках, участвовавших в войне во время сбора материала для «Книги памяти» и стенда «Бессмертный полк»;

• Рассмотрели ордена и медали Великой Отечественной войны, которыми награждали всех участников войны;

• Сформировано чувство уважения к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за свой родной город.

Для педагогов:

• Собран необходимый материал для осуществления проекта : оборудование для сюжетно – ролевых игр, оформления альбомов для ознакомления детей с некоторыми вопросами темы;

• Подобрана и изучена литературу по теме проекта (познавательная, методическая, художественная);

• Повысилась компетентность педагогов в использовании современных педагогических технологий в образовательной деятельности.

Для родителей:

• Предоставили фотографии родственников, участников войны, для оформления «Книги памяти» и стенда «Бессмертный полк»;

Подготовили вместе с детьми работы для выставки творческих работ «Победный май!».

• Повысился уровень активности и вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Чем дальше война, тем бережнее надо хранить память о ней. Это история старшего поколения, это наша история и история тех, кто будет жить после нас. Мы должны помнить о жертвах войны. Потому, что те, кто воевал, кому мы обязаны жизнью – и сильные мужчины, и хрупкие женщины – заслуживают, чтобы о них помнили всегда!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Фотоотчет 9 мая «И помнит мир спасенный…»Фотоотчет 9 мая «И помнит мир спасенный…» Вся наша великая страна тщательно и трепетно готовилась к празднованию Дня Победы. Наш детский сад тоже принял участие в этом грандиозном.

Литературно-музыкальная программа «И помнит мир спасенный…» ВидеоЛитературно-музыкальная программа «И помнит мир спасенный…» Видео В моём блоге я совсем недавно поделилась впечатлениями праздника проведённого в детском саду. Но не менее ответственный и грандиозный праздник.

Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Актуальность: Современные городские.

Проект «День Победы» для детей подготовительной группыПроект «День Победы» для детей подготовительной группы Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Победы» Цель. Формировать знания детей о ВОВ в рамках 75 летия Победы. Задачи.

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица» Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность.

Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…»Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…» Актуальность: Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде. Высокохудожественная классическая музыка существует рядом.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Стенгазета «И помнит мир спасенный!»Стенгазета «И помнит мир спасенный!» Прошло 70 лет со Дня Победы. Мы живем в мирное время. Но мы знаем и помним тех, кто освободил нашу Родину от захватчиков. Память. Нужна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект подготовительной группы «И помнит мир спасенный!»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 06:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект подготовительной группы «И помнит мир спасенный!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД