Анна Уткина
Проект «Пообщаюсь и поделюсь своими эмоциями»
▼ Скачать + Заказать документы
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад №171 «Крепыш»
Проект
«Пообщаюсь и поделюсь своими эмоциями»
Подготовили:
Педагог –психолог Уткина А. Ю.
Воспитатель Цыплова Е. Г
г. Тольятти 2014г.
Название проекта : «Пообщаюсь и поделюсь своими эмоциями».
Тип проекта : ролево-игровой.
По продолжительности: долгосрочный(3 месяца).
Участники проекта : педагог- психолог, воспитатель, родители и дети 6-7 лет.
Публикация «Проект „Пообщаюсь и поделюсь своими эмоциями“» размещена в разделах
- Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Возраст детей: подготовительный к школе возраст 6-7 лет.
Цель: Способствовать развитию социально-коммуникативной сферы детей 6-7 лет.
Задачи:
1. Развивать эмоциональный и социальный интеллект у детей 6-7лет.
2. Развивать общение и взаимодействие ребят 6-7 лет со сверстниками и со взрослыми.
Актуальность нашего проекта заключается в следующем
Развитие социально-коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями государственного стандарта. Уже совсем скоро дети подготовительных групп будут прощаться с садом. И их ждет новая ступень в жизни это школа. Как много разных эмоций, а может быть и страхов в этом слове школа - это новые друзья, другие взрослые. И как же будущему первоклашке не растеряться в этих новых отношениях? Ведь быть успешным в делах, уметь общаться с разными людьми это требования, которые ставиться перед будущим первоклассником. Возможности детей 6-7 лет еще ограничены, но они совершенствуются и развиваются. Таким образом, возникшее противоречие с одной стороны важность и необходимость развития социально-коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста и другой - отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Практическая значимость в проекте представлена в виде :
-условий для развития социально-коммуникативной сферы старших дошкольников;
-авторских разработок для решения поставленной цели;
-разных форм и методов взаимодействия педагога-психолога и воспитателя.
Предполагаемый продукт проекта : открытое мероприятия для родителей и детей младшего дошкольного возраста и для гостей детского сада показ сказки «Теремок - на новый лад», выставка творческих работ детей «Мой любимый герой из сказки», «Мои эмоции».
Этапы проекта :
- Подготовительный. Определение актуальности и практической значимости проекта. Постановка цели, подбор методической литературы для реализации проекта. Разработка плана взаимодействия педагога – психолога и воспитателя по данной теме проекта.
- Основной этап.
Мероприятия с родителями:
- Семинар-практикум: «Как общаться со своим ребенком?»- проводит педагог-психолог.
-Игра для родителей с участием детей «Наши эмоции»- проводит воспитатель.
- Консультация: «Особенности эмоционального мира старшего дошкольника»- проводит педагог-психолог и воспитатель.
Мероприятия с детьми:
Занятия с педагогом - психологом с помощью метода:
-пескотерапии (совместные постройки в песочнице, разыгрывание сказки в песочнице);
- танцевально-двигательной и телесно-ориентированной терапии («сочини свой танец», «подари движение», «свободный танец», «изобрази животное»);
- сказкотерапии (сочинение сказки по теме, узнавание эмоциональных состояний сказочных героев);
- интерактивных технологий (карусель, игры в парах, интервью);
Занятия с воспитателем с помощью приемов и методов:
- чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам: «Белоснежка и семь гномов», «Приключения Буратино», «Малыш и Карлосом», «Кукушка» и т. д.
- интерактивных технологий (карусель, игры в парах, интервью, цепочка);
- конструирование масок и их элементов с последующим обыгрыванием;
- игры «добрые и злые поступки», «телепередача»;
- инсцинировка сказки «Теремок – на новый лад»;
- пальчиковый театр.
- Заключительный этап.
Дети стали распознавать эмоции в различных ситуациях, раскрепостились как личности, раскрыли свой творческий потенциал это можно было увидеть на открытом мероприятии для родителей и детей младшего дошкольного возраста и для гостей детского сада показ сказки «Теремок – на новый лад». Была представлена выставка рисунков детей 6-7 лет «Мой любимый герой из сказки», «Мои эмоции» для родителей.
Ресурсы:
1. Дети, родители.
2. Песочница, театральные костюмы, книги со сказками, музыка, пальчиковый театр, маленькие игрушки, картинки с разными эмоциями.
Литература:
1. Иванова, Т. Е. Семейный и родительский клуб в детском саду: Методические рекомендации [Текст]/ Т. Е. Иванова, Н. Ф. Лагутина, Н. В. Микляева. – М. : ТЦ Сфера,2012. -128с.
2. Касаткина, Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]/ Ю. В. Касаткин, Н. В. Клюева. - Ярославль: Академия развития, 1997. – 240с.
3. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]/ Н. Л. Кряжева. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 208с.
4. Пашкевич, Т. Д. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия[Текст]/ Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2014. – 123с.