Приложение МААМ

Проект «Подарки мамам своими руками» (11 фото)

Зинаида Колосова
Проект «Подарки мамам своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

“Ум ребенка – на кончике его пальцев”

В. Сухомлинский.

Актуальность: Ручной труд – конкретная занимательная деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в игровой деятельности, развлечениях и быту, играющая важную роль в процессе развития художественного творчества детей.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.

Публикация «Проект „Подарки мамам своими руками“» размещена в разделах

Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Аппликация из пуха, как и из бумаги, может быть предметной, сюжетной и декоративной. Основным материалом для работ можно считать тополиный пух. Однако можно использовать и другие растения пухоносы: хлопок, чертополох, осот, рогоз, одуванчик и т. п.

Аппликация - один из самых интересных видов детского творчества. Она помогает развивать у ребенка мелкую моторику, вкус, художественные способности, а также разнообразить тактильный опыт, в случае, если для аппликаций будет использоваться не только бумага, но и другие материалы: ткань, вата, семена, крупа, пластилин.

Вот такие забавные объемные фигурки зайчиков и снеговиков получились у наших дошколят из ваты.

Необычные способы изодеятельности увлекают детей и параллельно с этим стимулируют его развитие:

мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

формируются навыки контроля и самоконтроля.

Аппликации из пуха нежные, воздушные и изящные, и не требуют больших затрат.

Для своего проекта я выбрала такие разные материалы, как крупа и вата.

Столь же интересны поделки и из крупы. Как делается аппликация крупами? Очень просто.

Использовать можно макаронные изделия (вермишель, макароны, звездочки и т. д.). Любые крупы (гречка, пшено, манка, рис, горох, семечки, скорлупки от фисташек.

Крупа — прекрасный материал для поделок. Работы получаются яркие и очень красивые, а сам процесс изготовления картинок отлично развивает мелкую моторику детских пальчиков.

Проблема: В области развития умственных способностей детей младшего возраста основу составляют развитие сенсорных способностей, освоение действий сенсорными эталонами, но не всем детям это даётся легко.

Данный проект поможет детям овладеть сенсорными, модельными, символическими средствами, техническими приёмами и способами конструирования из бумаги и других материалов, позволит понять смысл различных ситуаций «прожить» их и выразить свое отношение к реальному и сказочному миру в поделках или художественной композиции.

изготовление подарков мамам к Новому году и 8 марта.

Цель проекта : использование нетрадиционных техник ручного труда в процессе развития художественного творчества детей.

Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии.

Изготовление подарков мамам к Новому году и 8 марта.

Задачи проекта :

Образовательные: Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации,

показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Формировать у детей развитие познавательных и художественных способностей в процессе художественной аппликации с нетрадиционным материалом. Способствовать интеллектуальному развитию детей через аппликацию расширению кругозора и представлений об окружающем мире.

Раскрыть природу и сущность художественного труда как творческой деятельности человека, обустраивающего быт и организующего свою жизнь по законам целесообразности, гармонии, красоты; расширять представление о видах художественно-творческой деятельности человека; знакомить с трудом народного мастера, художника-конструктора, дизайнера. Сформировать представление виды труда могут быть творческими, если человек — творец

Закреплять умение работать ножницами, пользоваться кистью, клеем, клеёнкой. Подготавливать себе рабочее место, экономно расходовать материал, работать аккуратно, закончив работу, убирать своё рабочее место. Закрепить теоретические знания в практической деятельности

Развивающие: Развивать художественный вкуса, мелкую моторики, усидчивость, освоить новый вид аппликации из пшена, ваты.

Развивает художественное воображение и эстетический вкус.

Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.

Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям. Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.

Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.

Развивать художественное воображение и эстетический вкус. Развивать конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка, вата. Помогает выучить цвета и формы.

Тип проекта : Образовательный. Практико-ориентированный.

По тематике: творческий.

По срокам реализации: долгосрочный.

Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы, воспитатель Колосова З. В. родители.

Взаимодействия с родителями: вовлечение родителей в процесс работы с не традиционным материалом. Крупа – это натуральный материал, который не вызывает аллергию, поэтому работать с нею безопасно, конечно, под четким присмотром родителей. Родители стали моими помощниками. На первом этапе я познакомила их со значением художественного труда для развития ребёнка через консультации. Родители поразились увлечённости и умелости своих детей. Все работы были выполнены с любовью и аккуратностью. В результате, знания, получаемые детьми на занятиях, вошли в детский обиход, служат развитию труда игры, общения.

Многие родители заинтересовались технологией работы с ватой и крупами и продолжают работу дома.

Предполагаемый результат: Ожидаемые результаты по проекту для детей :

Обучение

1. Овладение простейшими практическими навыками в аппликации

2. Представления о свойствах предметов

3. Появление познавательной активности

Развитие:

1. Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей.

2. Проявление самостоятельности в выборе средств и материала.

Дети проявят активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве. Будут использовать разнообразные средства и техники при передаче художественных образов; у детей улучшится восприятие, обогатится сенсорный опыт; дети приобретут способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в работах.

Воспитание:

1. Навыки общения в совместной деятельности

2. Уверенность в собственных силах

3. Устойчивый интерес к нетрадиционной аппликации

Для родителей:

1. Появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. Совместное участие детей и родителей в изготовлении аппликации с применением нетрадиционного материала.

2. Желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы дошкольного возраста

Срок: декабрь-март 2014-2015

Содержание проекта : Проект представляет собой деятельность по развитию творческих способностей детей. В процессе творчества дети знакомятся с техникой изготовления елочных игрушек на практике. Расширяются возможности для творческой деятельности при выполнении задания и дополнений по собственному замыслу.

В свободной деятельности предполагается использование самостоятельных замыслов. Для этого в группе созданы условия и необходимые материалы.

Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовительный: Ввод детей в проблемную ситуацию. Формулирование проблемы Формулировка поставленных задач.

Подготовка:

Подготовка оборудования (иллюстрации, слайды, мультфильмы “ Мама для мамонтёнка”). Беседа о приближении Нового года. Далее о празднике 8 марта. Беседа на тему “Сказочные животные” Рассматривание иллюстраций с изображением различных елей (голубые, высокие, низкие, пушистые). Постановка проблемы (решили изготовить подарки своими руками своими руками). Подбор тематических дидактических игр «Украсим ёлку», “ Домашние животные” “Найди, о чём расскажу”; “На что похоже”, “ Найди пару”

Сенсорные игры: ”Подбери наряд Маше”, «Найди пару», «Почини одеяло», «“Собери бусы”,“Узнай, что в мешочке?” ”; “ Из чего сделано“;“Собери картинку”; ‘’ Собери букет”. Труд: Работа с ножницами, клеем, пшеном, ватой.

II этап. Деятельный: Основной этап проекта представлен по видам деятельности: художественно-творческая; безопасность; познавательно - речевая; игровая; совместная работа с родителями; труд.

Беседы с детьми: “ Ёлочка наряжается”; “ откуда вата пришла?”; “ Для чего нам крупы нужны? “ Чтение художественной литературы: ‘’Цыплёнок’’ К. Чуковский; ‘’Добрые овечки’’, Рассматривание картины ‘’ Овечка с ягнятами’’, ‘’ Чтение стихов о маме, о новом годе. Рабата над праздничными открытками.

III этап. Заключительный: новогодний утренник, утренник 8 марта. выставка подарков, вручение подарков родным. Повысился интерес к подготовке к новогодним праздникам и празднику 8 марта У детей выявлен высокий творческий потенциал.

На сегодняшний день развитие художественно-эстетических способностей детей и экологическое воспитание является важным направлением в образовании детей дошкольного возраста. Приобщать детей к миру прекрасного надо начинать как можно раньше. Учить их восторгаться причудливой формой облаков, красотой цветов, плодами различных растений, осенних листьев, морских ракушек и т. д. Чтобы помочь детям.

Проект «Подарки мамам своими руками»
Фото «Подарки мамам своими руками»
Проект - фото
Ум ребенка на кончике его пальцев В Все это важно для подготовки руки к письму к учебной деятельности в школе Публикация Проект Подарки мамам своими руками размещена в разделах Поделки Аппликация из пуха как и из бумаги может быть предметной сюжетной и декоративной Основным материалом для работ можно считать тополиный пух Однако можно использовать и другие растения пухоносы хлопок чертополох осот рогоз одуванчик и т Аппликация один из самых интересных видов детского творчества Вот такие забавные объемные фигурки зайчиков и снеговиков получились у наших дошколят из ваты
Публикации по теме:

Как мы готовили подарки мамам на 8 мартаКак мы готовили подарки мамам на 8 марта Прилетали бабочкиЧасть первая Хочу познакомить вас с нашим рукотворным творчеством! Надеюсь, вам понравится, мы очень старались! Фотоотчет.

Мастер-класс «Барашек на удачу» (подарки своими руками)Мастер-класс «Барашек на удачу» (подарки своими руками) Солёное тесто – прекрасный материал для изготовления поделок, магнитиков, сувениров. Мы предлагаем вам своими руками выполнить подарок –.

Мы подарки мамам покупать не станемМы подарки мамам покупать не станем Женский праздник-это всегда весна! К нему всегда начинают готовиться заранее. Кто-то покупает их в магазине, а кто-то делает своими руками.

Наши подарки мамам ко Дню 8 МартаНаши подарки мамам ко Дню 8 Марта Мои детки любят работать с иголкой. И к 8 марта мы решили подарить мамам брошки. Для работы я приготовила фетр, пуговицы и бусины..

Подарки для выпускников своими рукамиПодарки для выпускников своими руками Подходит к завершению учебный год,и во всех детских садах будет звучать выпускной вальс. Детский сад провожает своих малышей на высшую жизненную.

Подарки мамамПодарки мамам Цветы для подарка маме. Очень красивые искусственные цветы можно сделать из обычных атласных лент, с детьми подготовительной к школе группы.

Подарки мамамПодарки мамам Ваза с цветами. Для работы понадобятся:бутылочка из под кваса, газеты, воздушный шар, салфетки разных цветов, клей, гофрированная бумага.

Подарки нашим любимым мамам!Подарки нашим любимым мамам! Наша группа называется "Росинка". Группу посещают дети в возрасте 5-6 лет. На занятии художественного труда мы с детьми решили сделать своими.

Подарки родным и близким своими рукамиПодарки родным и близким своими руками Доброе утро, дорогие гости моего блога! Природа просыпается после зимней спячки, всё тает и из под снега появляется первая травка. Солнце.

Подарки своими рукамиПодарки своими руками Наверное, ни в одной другой стране нет такого разнообразия праздников, как в нашей необъятной, удивительно щедрой России! Казалось бы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подарки мамам своими руками»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 22:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Подарки мамам своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Колосова (УИ 260840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД