Ольга Ярошенко
Проект по ЗОЖ «Здоровье — это важно!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили:
Воспитатели: воспитатели 1 категории
Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.
МБДОУ №6
Г. Пролетарск, Ростовской области
Проблема: На сегодняшний день самой актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
Публикация «Проект по ЗОЖ „Здоровье — это важно!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Актуальность: Для того, чтобы помочь детям научиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта. Он направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.
Цель: воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.
Задачи проекта :
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- воспитывать желание быть здоровым;
- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Воспитатель: Тарасенко О. П., инструктор по физической культуре Ярошенко О. П., дети, родители.
Новизна проекта : Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности с помощью интернет ресурсов.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (январь-апрель 2021г.)
Тип проекта : оздоровительно – развивающий, информационно-практический.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Формы:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1. Беседа с детьми «Что такое здоровье»
Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Воспитатели, дети.
2. Дидактические игры: «Узнай вид спорта»
Цель: прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Воспитатели, дети.
3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Зарядка». Н. Марзан «Как папа привел Женюрку в спорт».
Цель: познакомить с произведениями. Учить отвечать на вопросы полным ответом. Учить детей давать оценку поступкам героев. Воспитатели, дети.
4. Загадки и пословицы о спорте.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Воспитатели, дети.
5. Спортивный досуг "Зимние забавы"
Цель: активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве Воспитатели, дети, физ. инструктор.
6. Д/ игра «Кто больше скажет о мяче (скакалке)
Цель: формирование у детей интерес к упражнениям и играм с мячом, скакалкой) Воспитатели, дети.
7. Рассматривание альбома «Виды спорта»
Цель: закрепить названия видов спотра. Воспитатели, дети.
8. Выставка литературы по теме «Я- человек», «Спорт»
Цель: познакомить с художественными произведениями по данной тематике. Воспитатели, дети, родители.
9. Вечер загадок «Здоровье – это важно!»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Воспитатели, дети.
10. Консультация для родителей «Как с пользой для
здоровья провести семейный досуг».
Цель: повышать грамотность родителей в вопросах
воспитания и укрепления здоровья
дошкольников. Воспитатели, родители.
11. Творческая мастерская (рисование) «Мы со спортом крепко дружим».
Цель: Прививать любовь к физическим упражнениям Воспитатели, дети.
12. П. и. «Один - двое»
Цель: учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости Воспитатели, дети.
13. Беседа «Я и мое тело».
Цель: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень) Воспитатели, дети.
14. Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
Цель: Расширять и закреплять представления об элементарном строении человека. Воспитатели, дети.
15. Беседа «Что я знаю о себе. Мой организм» Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их назначении. Воспитатели, дети.
16. Беседа «Здоровый образ жизни в большом городе»
Цель: формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни, об организации досуга в большом городе. Воспитатели, дети.
17. Д. и. «Наш день»
Цель: расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки» Воспитатели, дети.
18. Загадывание загадок про части тела.
Цель: закрепить полученные знания по данной тематике. Воспитатели, дети, физ. инструктор.
19. С. /р. и. «Семья»- распределять роли и выполнять игровые действия в соответствии с нею, воспитывать доброжелательное отношение друг к друге, учить проявлять заботу друг о друге.
С/р. и. «Больница»
Цель : вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Воспитатели, дети.
20. Консультация: «Как правильно обрабатывать фрукты и овощи перед едой». Воспитатели, дети.
21. Беседа «Микробы и вирусы»
Цель: Дать детям элементарные представления об
инфекционных заболеваниях и их возбудителях Воспитатели, дети.
22. Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;
Цель: формировать у детей представление о
правилах личной гигиены. Воспитатели, дети.
23. Сюжетно- ролевая игра «Аптека»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Воспитатели, дети.
24. Игровая ситуация «Как защититься от микробов».
Цель: приобщать детей к культурно-гигиеническим навыкам. Воспитатели, дети.
25. Беседа «Как избежать коронавирусной инфекции»
Цель: напомнить о соблюдении правил безопасного поведения в коллективе, на улице в общественных местах. Воспитатели, дети.
26. Выставка рисунка: «Мы зарядку делаем по утрам»
Цель: побуждать детей выражать своё отношение к ЗОЖ через творческую деятельность. Воспитатели, дети.
27. Составление рассказа «Как мы с папой делаем зарядку».
Цель: установка на совместную работу. Воспитатели, дети.
28. Чтение художественной литературы:
В. Осеева «Просто старушка».
Перро «Мальчик – с пальчик».
Н. Измайлова «Джигит»
Я. Сегель «Как я был мамой».
Армянская песенка «Мальчик и вода»
Цель: познакомить с произведениями. Учить отвечать на вопросы полным ответом. Учить детей давать оценку поступкам героев. Воспитатели, дети.
29. П. и. «Быстрые и меткие» :
Цель: учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. Развивать глазомер, точность броска, ловкость. Воспитатели, дети.
30. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семье»
Цель: формировать у родителей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни, об организации здорового образа жизни в семье.
Воспитатели, родители.
31. Ситуативный разговор «Овощи и фрукты- полезные продукты»
Цель: Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов, употребление лука в пищу. Воспитатели, дети.
32. Беседа «Знаете ли вы этикет?»
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, при вить оптимальные формы поведения в обществе. Воспитатели, дети.
33. С/р игра «В магазине овощей и фруктов»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Воспитатели, дети.
34. Презентация семейного блюда «Вкусный и полезный салат» Совместно с ребенком приготовление вкусных и полезных салатов из фруктов и овощей
Цель: приобщение к здоровому питанию. Воспитатели, дети, родители.
35. Викторина «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» - формировать представление об ответственности за собственное здоровье. Воспитатели, дети, физ. инструктор.
36. Буклет для родителей
Лекарственные растения в домашней аптечке
Буклет «Использование лекарственных растений (фитотерапия)»
Цель: познакомить родителей с разнообразием и пользой лекарственных растений.
Воспитатели, родители.
37. П. и. «Будь ловким»
Цель: учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп. Воспитатели, дети.
38. Спортивное развлечение «Веселые мячи» Воспитатели, дети, физ. инструктор.
39. Участие во Всероссийской зарядке Общероссийского Профсоюза.
Цель: - воспитывать желание быть здоровым
Воспитатели, дети, физ. инструктор.
40. Спортивный праздник «Всемирный день здоровья»
Цель: - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей Воспитатели, дети, физ. инструктор.
41. Освещение проектной деятельности в СМИ и интернет- ресурсах. Воспитатели.
Ожидаемые результаты:
- организована содержательная здоровьесберегающая развивающая среда в группе;
- снижена заболеваемость и повышен уровень здоровья детей;
- дети проявляют интерес к участию в подвижных играх и эстафетах, в физических упражнениях;
- проявляют умение поддерживать беседу, высказывая свою точку зрения, согласование или несогласие с ответами товарища; утренней гимнастике
- сформированы гигиеническая культура у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т. п.);
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Используемая литература:
Рабочая программа подготовительной группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2020-2021 учебный год
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий.» Мозаика- синтез; М, 2011
Е. Н. Вавилов «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Москва Просвещение 1983г
Ю. А. Кирилова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на воздухе» «Детство- Пресс», 2005г
Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко «Школа здорового человека» Программа для ДОУ ТЦ «Сфера», Москва 2006
Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр. Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Издательство «Учитель» 2013г Волгоград
И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Для детей 5-7 лет. Издательство Мозаика- СИНТЕЗ Москва2010-96с
Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки». Этикет для малышей. Москва
Книголюб- 2014г