Людмила Михайловна Демидова
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Быть здоровыми хотим»
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинского
Актуальность проблемы. Одной из первостепенных и важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является, формирование основ здорового образа жизни. Ведь одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, играть с ребятами, не болеть. Отсюда вытекает важная проблема: «Почему нужно беречь своё здоровье?» Действительно ли заботиться о своём здоровье – это хорошо? Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеяться, что дети станут более здоровыми и развитыми.
Публикация «Проект по ЗОЖ в старшей группе „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Сохранить и укрепить здоровье детей, через создание единого здоровье сберегающего пространства.
Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.
Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание, свежий воздух, хорошее настроение.
Продолжать прививать детям культурно – гигиенические навыки. Помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Продукт проектной деятельности детей : «Волшебная книга здоровья»
(иллюстративная книга-альбом, принятие участия в инсценировке «В гостях у Айболита», коллаж «Тропа здоровья», презентация: «В гостях у Неболейки».
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Осознание детьми понятия» здоровый образ жизни», как нормы повседневного бытия и его влияние на состояние здоровья.
Понимание важности: режима дня, питания, овладение культурно-гигиеническими навыками, практическими приемами за названия гимнастических упражнений, закаливающих и культурно-гигиенических процедур, спортивного инвентаря;
Приобретение определённого объёма знаний об организации рационального, здорового питания.
Знать: основные процессы жизнедеятельности внешних органов, некоторых систем организма, ценность их нормального функционирования для укрепления и сохранения здоровья;
Повышение заинтересованности родителей в жизни группы и в развитии у детей представлений и навыков ЗОЖ.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники ДОУ (медицинский персонал, работники пищеблока).
Сроки реализации проекта : долгосрочный
Степень применения проекта : возможность использования проекта в подготовительной, старшей группах.
Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта
При проектировании предметно – пространственной среды, способствующей формированию ЗОЖ детей – дошкольников, учитывала следующие факторы:
индивидуальные социально- психологические особенности детей;
особенности их эмоционально- личностного развития;
индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
особенности физического развития и здоровья детей.
Формы работы с родителями:
Направление
Цели
Форма общения
Информационно - аналитическое
Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
Проведение опросов, анкетирование: «Растём здоровыми», «Здоровое питание».
Познавательное
Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Родительские собрания:
«О здоровье всерьёз».
Семинары – практикумы:
«Одежда детей на физкультурном занятии», «Организация здорового образа жизни в семье и дошкольной организации».«Как беречь здоровье ребенка»
Наглядно- информа
ционное
Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Информация на стенде:
«Одежда детей по сезонам года», «Роль родителей в воспитании здорового ребенка»
Папки-передвижки:
«Овощи, фрукты полезные продукты», «Правила чистоты»
Разборка памяток:«Мы теперь с водою дружим, это в жизни очень нужно», «Здоровье – главное богатство»
Досуговое
Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.
Совместное проведение досуга: «Семейные эстафеты», «Спортивная семейка», спортивный досуг: «Смелые, ловкие, быстрые».
Праздника:«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,
Семейные игры «Папа, мама, я – здоровая семья».
Викторина «Я выбираю здоровый образ жизни».
Экскурсии:«Экскурсия в медицинский кабинет детского сада».
Выставки семейных творческих работ: «Спорт альтернатива вредным привычкам» (конкур рисунков, «Я и спорт», фотовыставка: «Мои спортивные достижения», коллаж: «Витаминные продукты»
Принципы реализации проекта.
Принцип доступности: учет возрастных особенностей детей
Адаптированность материала к возрасту
Принцип систематичности и последовательности:постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных правил и норм.
Принцип динамичности: интеграция проекта в разные виды деятельности
Принцип дифференциации:учет возрастных особенностей; создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
Принцип интеграции: позволяет использовать данный проект как часть комплексной программы для дошкольных образовательных учреждений;
Принцип вариативности:дает возможность воспитателям творческого обращения с материалом, самостоятельность в выборе методических приемов.
Принцип наглядности: реализуется с помощью специальных пособий и развивающей среды. Он соответствует основным формам мышления дошкольника: наглядно-действенное, наглядно-образное.
Деятельность педагога в реализации проекта :
Регулярные прогулки на свежем воздухе;
Беседы: «Что такое здоровье», "На зарядку - становись!", «Чистота- залог здоровья» «Чтоб здоровье было в порядке, заниматься будем зарядкой», «Береги здоровье смолоду», «Чтобы глаза видели», «Чтобы уши слышали», «Органы пищеварения», «Пусть будут здоровыми наши ножки», «Зубы и уход за ними», «Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит», «Чтоб здоровой была кожа, следить за чистотой надо тоже», «Спорт –залог здоровья, «Витамины, полезные продукты и здоровый организм», «Одежда и здоровье». «Как правильно вести себя за столом», «Правила здорового питания»
Рассматривание энциклопедий: Васильев С. Б. «Человек», Лукьянов М. О. «Моя первая книга о человеке», «Что я знаю о себе» : Новая энциклопедия дошкольника «Знай-ка!»
Заучивание стихотворений: «Чтобы нам не болеть», «Чтобы быть здоровому», Селенок Л. «Мойдодыр», Е. Чарушин., Е. Шумская «О ногтях», «Торжественное обещание»
Чтение: Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Утренняя зарядка», «Вода, закалка, здоровье», Е. Кан «Кто спит в постели сладко», Ефремова М. «Тело человека»; А. Барто «Я расту»; С. Маршак «Великан»; Кнушевицкая Н. «Ноги», «Руки», «Нос», Кнушевицкая Н. «Нос»; Шукшина С. «Долго я по лужам бегал»; Мошковская Э. «Мой замечательный нос»«Витамины», «От простуды и ангины помогают апельсины» Ложкин Н. «В детском садике у нас тихий час», Кан Е. «Кто спит в постели сладко», Кнушевицкая Н. «Уши»; Шукшина С. «Ушки звуки ловят чутко», «Не кричите слишком громко», «Я вчера гулял без шапки», Кнушевицкая Н. «Скелет»; А. Барто «Я расту». и т. д.
Продуктивная деятельность:
аппликация: «Надо, надо умываться», Строим детскую больницу». Коллективная аппликация: «Пирамида здорового питания», «Винни-Пух»
Рисование: «В нашем саду растут витамины», «Здоровый зубик – больной зубик», «Как выглядит полезный и вредный микроб», «Мойдодыр», «Полезные продукты», «Подарок для Мойдодыра»
Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам», «Из чего мы состоим»
Раскраски : «Овощи и фрукты», «Виды спорта» и т. д.
Коллаж «Полезные – неполезные продукты», «Полезные и вредные привычки».
загадки и пословицы о спорте.
моделирование различных ситуаций;
рассматривание иллюстраций «Виды спорта», «Тело человека», «Органы человека», сюжетных, предметных картинок, плакатов «Смех продлевает жизнь»
знакомство с плакатами: «Дневник твоего здоровья»
сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека»; «Повар»,«Семья», «Доктор», «Магазин», «Катя заболела»,
дидактические игры: «Реклама», «Режим питания», «Загадки повара Поварешкина», «Полезный завтрак», «Чайный сервиз», «Правила питания», «Узнай и назови овощи», «Назови вид спорта», «Угадай вид спорта по показу», «Кому что нужно?» «Угадай на вкус», «Полезные привычки», «Полезное – неполезное»,«Лесные дары»,«Назови правильно», «Здоровые зубки»
Дидактические упражнения: «Что будет, если…»
Пальчиковые игры
игры-тренинги,
игровое упражнение "Посмотри и повтори", "Простучать сердечный ритм до физической нагрузки и после".
игра-викторина: «Здоровый образ жизни»
игры-забавы;
Игра-квест «Мы за здоровый образ жизни!»
Проблемная ситуация «Окажи первую помощь в случае…»
инценировка: по стих-ю А. Л. Барто «Девочка чумазая»
развлечение: «Путешествие в страну здоровья», «Цветик-семицветик», «Мы здоровью скажем да!».
подвижные игры; «Муравьи», «Силачи», «Ловишки с лентами», «Золотые ворота», «Волки во рву», «Гори-гори ясно» и т. д.
Лэпбук: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Наши глазки хороши», «Здоровым быть здорово!»;
коллекцияполезных продуктов, которые необходимы нам для здоровья
Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тётушки Совы» (серия «Мудрые сказки Тётушки Совы. Грязнуля», «Королева Зубная щётка»; «Маша и медведь: Большая стирка
Тематическое планирование
срок
Тема
содержание
сентябрь
«Что такое здоровье?»
Формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека. развивать логическое мышление, речь; воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Рассматривание энциклопедии для дошкольников. Экскурсия в медицинский кабинет.
октябрь
«Я и мой организм»
Рассказать дошкольникам о детском организме;
сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.
ноябрь
«Твоё питание и здоровье»
Рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Экскурсия на пищеблок.
декабрь
«Вредные привычки»
Закреплять знания о здоровых привычках
Чтение:«Вредные советы» Г. Заходер. Создание коллажа : «Полезные и вредные привычки».
январь
«Гигиена»
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
февраль
«Спорт - это здоровье»
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Рисование на тему: «Спорт», составление рассказов к своим рисункам.
март
«Про витамины и здоровье»
Дать информацию о пользе витаминов. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах. Заучивание стихов о витаминах.
Дидактическая игра: Витаминные семейки»
апрель
«Откуда берутся болезни?»
Формировать представление о микробах и вирусах и способов передачи микробов от грязного предмета к человеку, от человека к человеку, о доступных способах борьбы с микробами.
Дидактическая игра «Что вредно и полезно для здоровья»
Рисование: «Откуда берутся болезни?».
май
Закаливание
Закреплять знания о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека
Результаты проекта :
Результатом проекта стало внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма,интерес к собственному здоровью. сформированы основы гигиенических навыков, развитие осознанного отношения к укреплению и сохранению своего здоровья. Стремление детей укрепить свое здоровье, используя приобретенные знания и умения.