Татьяна Шкельдина
Проект «Здоровое питание — это здорово» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
Тип проекта : познавательный.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность проекта : 6 месяцев
Составитель: Воспитатель Шкельдина Т. Л.
МАДОУ детский сад №322
Г. Нижний Новгород.
2021г.
Актуальность:
Публикация «Проект „Здоровое питание — это здорово“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.
Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.
А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.
Проблема:
Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Цель проекта :
Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
Задачи проекта :
• Расширять знания детей о деятельности взрослых для создания целой системы рационального и здорового питания в детском саду.
• Совершенствовать знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты.
• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
• Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека.
• Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
• Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Участники:
Педагоги МАДОУ, дети, их родители.
В процессе реализации данного проекта прогнозируется :
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Этапы реализации проекта :
Организационно-подготовительный этап
1. Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию.
2. Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
3. Постановка цели и задач подбор необходимого оборудования и литературы.
4. Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности, информационно-наглядного материала.
5. Составление плана реализации проекта.
Основной этап
1. Работа с родителями: помещение в родительский уголок информации о здоровом питании, беседы, консультации.
2. Оснащение необходимыми материалами, оборудованием.
3. Работа с детьми (НОД, наблюдения, экскурсии, беседы, экспериментирование, просмотр мультфильма, продуктивная деятельность).
Обобщающий этап
1. НОД Рисование «Полезные и вредные продукты»
2. Интерактивная игра «Найди полезные блюда».
3. Выставка рецептов, фотографий и детских рисунков.
Стратегии реализации проекта.
Мероприятия Задачи Ожидаемый результат Сроки
Подготовительный этап
Анкетирование родителей.
Выявить знания родителей о правильном питании детей.
Определение уровня знаний о правильном питании.
1-6 октября
Беседы с детьми.
Рисование «Что мы любим кушать?»
Выявить знания детей о правильном питании. Выяснить, как и чем они питаются дома.
Определение уровня знаний о правильном питании.
1-6 октября
Беседы с родителями.
Узнать рецепты любимых блюд детей.
Рецепты блюд и фотографии детей.
1-6 октября
Подбор необходимой литературы, материалов, оборудования и т. д.
Обогащение педагогического процесса.
Стихи, загадки, мультфильмы, Интерактивные игры, иллюстрации, рецепты полезных блюд. 7-30 октября
Разработка конспектов НОД.
Разработать конспекты НОД.
Готовые конспекты. 7-30 октября
Подготовка информационно-наглядного материала для родителей
Оформление сообщения на информационном стенде, разработка консультаций для родителей.
Оформленный стенд, готовая консультация. 7-30 октября
Основной этап
Информация для родителей. Повышать информационный уровень родителей. Оформленные консультации. Применение родителями полученной информации. 1 ноября
Экскурсия в бухгалтерию. Дать детям представление о том, как составляется меню, где и как хранятся продукты, кто следит за их свежестью. Знание о том, как составляется меню, подбираются полезные продукты и кто следит за тем. Что бы продукты были свежими и качественными. 3 ноября
Экскурсия на пищеблок.
Дать детям представление о том, как готовится пища для детей в детском саду.
Знания о том, как готовиться пища в детском саду. 10 ноября
Наблюдение за трудом младшего воспитателя
Дать знания о том, что младший воспитатель соблюдает определённые правила получения и раскладки пищи, для того что бы пища попала на стол доброкачественной.
Знание о правилах получения и раскладки пищи. 15 ноября
Проблемная ситуация «Как мы дежурим?»
Проанализировать с детьми процесс дежурства.
Знание правил дежурства по столовой. 19 ноября.
«Почему нужно мыть руки перед едой?» Беседы, проблемные ситуации.
Совершенствовать знания о том, почему нужно мыть руки перед едой. Воспитывать привычку мыть руки перед едой.
Знания о том, зачем моют руки перед едой. Привычка мыть руки перед едой. 24-30 ноября
Проблемная ситуация «Как мы сидим за столом»
Закрепление знаний о правильной позе за столом. З
нание о том, как нужно сидеть за столом. 1 декабря
Проблемная ситуация «Хрюша обедает»
Напомнить детям о правилах поведения за столом.
Знание правил поведения за столом. 3 декабря
Беседа о режиме дня.
Формировать знания детей о том, почему нужно соблюдать режим приёма пищи и не наедаться на ночь.
Знание о том, почему нужно соблюдать режим приёма пищи и не наедаться на ночь.
5 декабря
Чтение и разучивание «Сормовская сказка про молочную семью»
Помочь детям запомнить слова сказки.
Чтение сказки по ролям. 7 декабря.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Приключения Тани и Вани в стране продуктов» Совершенствовать знания о пользе молочных продуктов и витаминов. Знания о пользе молочных продуктов и витаминов. 14 декабря.
Инсценировка «Сказка про молочную семью». Вызвать желание детей с помощью инсценировки рассказать о пользе молочных продуктов. Знания о пользе молочных продуктов. 20декабря.
Эксперимент с газировкой и чипсами.
Показать детям, что происходит, когда они едят чипсы с газировкой. Знания о вреде чипсов и газировки. 22 декабря.
НОД «Вредные и полезные продукты»
Расширять знания детей о вредных и полезных продуктах питания.
Воспитывать привычку к правильному питанию. Знания о полезных и вредных продуктах. 12 января.
Интерактивная игра «Помоги Степашке и Хрюше выбрать продукты»
Закреплять знания о вредных и полезных продуктах. Положительный результат игры. 20 января.
Беседа о народном русском обычае печь и кушать блины.
Познакомить с полезными рецептами блинов. Знание о полезных рецептах блинов. 1 февраля.
Информация для родителей «Рецепты витаминных блинов»
Предложить родителям полезные рецепты для применения в домашнем меню. Применение рецептов в домашнем меню. 5 февраля.
Посадка лука для салата.
Вызвать желание посадить лук для салата и ухаживать за ним. Выращенный зелёный лук. 10 февраля
НОД «О правильном питании и пользе витаминов» Совершенствовать знания детей о том, в каких продуктах находится больше всего витаминов и чем они полезны для человека. Знания о пользе витаминов. 15 февраля
Готовим салат на десерт.
Предложить детям на десерт альтернативу вредным сладостям салат из фруктов.
Готовый салат, желание кушать его вместо вредных сладостей. 27 февраля
Беседа с родителями «Любимые полезные блюда детей»
Попросить родителей поделиться рецептами любимых блюд детей.
Готовые рецепты и фотографии. 12 марта
Размещение на стенде для родителей рецептов полезных блюд русской кухни.
Побуждать родителей использовать рецепты русской кухни. Использование рецептов дома. 16 марта
Обобщающий этап.
НОД Рисование «Полезные и вредные продукты» Закреплять знания о полезных и вредных продуктах. Вызвать желание поделиться знаниями с окружающими. Готовые рисунки. 20 марта
Интерактивная игра «Найди полезные блюда» Закрепить знания о полезной и вредной еде. Положительный результат игры. 26 марта
Выставка рецептов, фотографий, рисунков. Вызвать у детей желание поделиться с родителями результатами проекта. Удовлетворение от проделанной работы, радость за себя и товарищей. 27 марта