Ольга Мерзлякова
Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по здоровьесбережению
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель: Укрепления здоровья детей и повышения его уровня; приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, массажа, закаливания;
• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Публикация «Проект по здоровьесбережению „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Ожидаемые результаты:
• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
• активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Выбор темы. Сентябрь; «школа здоровья»
Цель: формирование у дошкольника знаний о своем здоровье.
Задачи:
1. Показать важность и пользу занятий спортом для здоровья.
2. Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, к занятиям физической культурой.
3. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Октябрь;
Ноябрь: Тема: «Мое здоровье – в моих руках».
Задание: правильно расположить органы человека.
Вопросы:
- Что человеку необходимо для сохранения своего здоровья?
- Высказывание мнений – диалог.
Декабрь: Гимнастика для глаз «Ночное небо»
Январь: Игра – упражнение «Здоровое питание»
Февраль: - Кто спортом занимается – тот фигурой отличается.
Март: Изготовление плаката «Мое здоровье – в моих руках».
Апрель
Май
2 этап. Работа с детьми.
Беседы: «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы».
Познавательное чтение: «Разговор о правильном питании», «Букварь здоровья».
Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика).
Выставка детских рисунков: «Дети и спорт».
Дидактические игры: «Пирамида здоровья», «Вредно – полезно».
Коллаж: «Полезные продукты».
Фотовыставка: «Как мы едим».
Участие родителей в проекте.
Консультации для родителей: «Первый шаг на пути к здоровью – закаливание», «Дыхательная гимнастика в оздоровлении детей».
Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка про зубную щётку» с рисунками".
Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты.
Написание отзывов о проекте.
Практическая ценность проекта.
Создание картотеки пальчиковых игр с учётом возрастных особенностей детей.
Обновление игр для моторики «Игры с прищепками», «Крупинка к крупинке».
Оформления бюллетеня «Забота о здоровье детей – дело общее».
Разработка и выпуск конспектов бесед, деловых игр по валеологии.
Актуальностью для нашей группы проекта явилось изучение проблемы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в современных условиях, формирование мотива самосохранения, воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Результаты проекта:
В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
Повышение педагогической компетентности в развитии здорового образа жизни.