Наталья Кистенева
Применение здоровьесберегающей технологии Су-джок в ООД
▼ Скачать + Заказать документы
Внесение Су – Джок терапии.
Усилия работников нашего МАДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровье сберегающих технологий. В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми.
Публикация «Применение здоровьесберегающей технологии Су-джок в ООД» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Что бы идти в ногу со временем, на своих занятиях мы применяю один из видов Су Джок терапии — Су Джок массажер, как одно из средств здоровье сбережения дошкольников.
Применение Су – Джок терапии.
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние.
Применить эту терапию можно в любой области и виде деятельности.
Во время утреннего приема мы проводим беседу с детьми на тему : «Правила поведения в детском саду» Цель: Закрепить правила поведения в детском в саду.
Развивать связную речь.
Воспитывать желание находиться в детском саду.
Вот в эту беседу мы вносим Су- Джок терапию.
Тема «Детский сад»
Я люблю свой детский сад
В нем полным – полно ребят.
Зажать шарик в одном кулачке, в другом.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль что всех не сосчитать.
Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца правой руки.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Катать шар между ладонями.
Добавив в обычную беседу Су – Джок терапию, беседа детям становится интересней, развивается речь, память детей а так же мелкая моторика.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной системы при выполнении мелких и точных движений кистями и пальчиками рук. Именно поэтому тренажер имеет другое распространенное название – кистевой массажер.
Все мы знаем, что развитие мелкой моторики рук непосредственно связано с совершенствованием координации движений, тренировкой зрения, памяти и что самое важное развитием речи. Так занимаясь с этим удивительным массажером, мы можем решить несколько задач одновременно:
• Воздействовать на биологически активные точки организма.
• Стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
• Лечение внутренних органов, нормализация работы организма в целом.
• Развивать мелкую моторику рук;
• Автоматизировать звуки;
• Развивать память, внимание;
• Развивать связную речь;
• Совершенствовать навыки пространственной ориентации;
• Развивать лексико–грамматические категории.
Дальше у нас начинается образовательная деятельность, в которую мы тоже можем с легкостью добавить Су – Джок терапию.
Познание. Тема: «23 февраля»
Проводится интегрированное занятие.
Цель:
• Знакомство с историей праздника;
• воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну;
• объяснение слова "Отечество";
• духовно-нравственное развитие учащихся, формирование уважительного отношения к истории России;
• формирование умения работы в команде;
• развитие эстетического вкуса.
Планируемые результаты:
• Знать об истории праздника, о составе войск российской армии.
• Уметь работать в команде.
• Воспитывать чувство любви к Родине.
• Мотивировать к ведению здорового образа жизни.
Оборудование: ПК, проектор, презентация по истории праздника, рисунки детей.
Межпредметные связи: литература, история, ИЗО
Подготовительная работа: Подготовить для детей рисунки с изображением солдат разных войск; подготовить пословицы об армии.
Ход урока
Орг. момент
Актуализация
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какой месяц идет? (Февраль)
- Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)
- А какие зимние праздники вы знаете? (Рождество, Новый год, 23 февраля)
Поговорим о замечательном февральском празднике – о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).
- А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).
Воспитатель записывает слово "Отечество" на доске.
- Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).
- Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).
- Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля?
Объяснение новой темы
Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.
И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.
Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".
Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".
Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы – молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.
Закрепление темы
Воспитатель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?
Воспитатель читает загадки. После отгадывания на доску вывешивают рисунок с изображением летчика, матроса, артиллериста и т. д.
Загадки:
1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)
2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)
3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (Танкистом)
5. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,. (Пехота)
Су- Джок терапия Тема: «23 февраля».
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем папу поздравлять,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
День защитника настал!
Пожеланий - просто шквал:
Круговые движения шарика между ладонями.
Раз – болезний век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
Два – работы без тревог,
А на три- зарплаты в срок.
На четыре – светлых дней,
Добрых, преданных друзей,
Никогда их не терять…
Уваженьем процветать!
А на пять – любви большой, С днем Защитника - герой!
Надевают кольцо на каждый палец по одному на каждый счет.
Практическая работа
День Защитника Отечества – большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки.
Вот так мы используем Су- Джок терапию в своей деятельности.
У нас имеется картотека игровых упражнений на любую тему. Так что можно внести в любую область.