Ольга Мосина
Проект по здоровьесберегающим технологиям
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по здоровьесберегающим технологиям
«Сибирский край – ребят закаляй
Проект по познавательной деятельности и развитию двигательной активности детей дошкольного
возраста.
Тип проекта : познавательно – спортивный.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя.
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники проекта : дети, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : Цель освоения начальных представлений социального характера и включение воспитанников в систему социальных отношений проводится на основе задач гражданской принадлежности, патриотических чувств через развитие познавательного интереса к истории и культуре Родного края. Работа в направлении воспитания любви к Родине, краю, позволит формировать у ребенка правильные представления о своей стране, крае, городе. Необходимо рассказать об истории, народах, населяющих наш край, их традициях. Показать достопримечательности и памятники старины. Знакомить с известными людьми. Проект способствует становлению духовной культуры воспитанников с уважением относящимся к другим народам населяющих наш край.
Цель:
- развитие познавательного интереса к истории родного края;
-накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Задачи:
-расширять знания о Красноярском крае, его природных богатствах;
-воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Красноярского края и родного города;
-рассказать о знаменитых людях Красноярского края;
-познакомить с гербом Красноярского края и гербом города Ачинска;
-воспитывать любовь и привязанность к родному краю, городу;
-познакомить с подвижными национальными играми народов, населяющими наш край.
Предполагаемый результат:
-дети получат представление о Красноярском крае;
-познакомятся с известными людьми Красноярского края;
-узнают об исторических событиях своего края и города;
-познакомятся с символикой края и города (герб);
-разучат национальные подвижные игры.
Подготовительный этап.
Задачи подготовительного этапа:
- разработка презентации о красноярском крае;
-подбор подвижных игр, эстафет;
-планирование экскурсии по исторически-значимым местам родного города.
Формы работы:
- беседы, игровая деятельность;
-рассматривания картинок и иллюстраций о крае и городе;
-разучивание песни «физкульт-ура!»
Основной этап.
Задачи основного этапа.
-обобщить знания о Красноярском крае, народах, населяющих наш край;
- познакомить с народными подвижными играми.
Формы работы:
-презентация о Красноярском крае;
-экскурсия по историческим достопримечательностям города;
-подвижные игры «Оленьи упряжки», «Куропатки и охотники».
Заключительный этап.
Задачи заключительного этапа:
-создать у детей радостное настроение.
Спортивное развлечение «Сибирский край, ребят закаляй!»
Цель: накопление и обогащение у детей дошкольного возраста двигательной активности.
Задачи: укрепление здоровья воспитанников, развитие ловкости, ориентировки в пространстве, координации движений.
Ход мероприятия.
Под весёлый марш дети входят в музыкальный зал и строятся в шеренгу.
1 ребё нок: Мы – ребята-дошколята,
Все в Сибири мы живём
И зарядкой заниматься
Никогда не устаём.
Исполняется песня «Физкульт – ура!» муз. Ю. Чичкова
2 ребё нок: А, здоровье – это горки,
Санки, лыжи и коньки,
По хрустящему морозцу
С ветром наперегонки
(дети рассаживаются на полу перед экраном)
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами живём в Сибири. А как называется наш край, в котором мы живём? (Ответы детей. Музыкальный руководитель показывает на карте Красноярский край)
Наш край очень большой. Зима суровая и долгая, поэтому в Сибири живут смелые, сильные и закалённые люди. (Показ презентации о Красноярском крае).
Музыкальный руководитель: сегодня мы с вами посоревнуемся, поиграем, покажем какие вы ловкие и умелые.
В лесу, где белые снега,
Он растит свои рога –
Гордый северный олень
Царь всех северных зверей.
Вот они, красавцы-олени, которые обитают на Севере нашего края (показывает изображение оленя).
Проводится эстафета «Оленьи упряжки»
Участвуют две команды по пять человек. Первый - «Олень», он надевает на себя вожжи, остальные «каюры». Бежит первая упряжка, обегая различные препятствия и т. д. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.
Музыкальный руководитель: в наших лесах очень много ручьёв и маленьких речушек. Я думаю, что если вам встретится на пути такое препятствие, то вы его легко преодолеете.
Проводится игра «Перепрыгни через ручей».
Две команды по шесть человек перепрыгивают через мягкие модули. Чья команда быстрее.
Музыкальный руководитель: Наши леса богаты дичью. Чтобы охотник смог попасть в белую куропатку на белом снегу он должен быть очень метким. Давайте и мы с вами потренируемся в меткости.
Проводится игра «Куропатки и охотники» М. Картушиной.
В центре обруч, в котором лежат «снежки». В обруч встают два «охотника». Остальные дети – «куропатки».
Куропатки белые – двигаются в присяде врассыпную по залу.
Птицы несмелые,
По лесу гуляли,
Потом отдыхали - останавливаются.
В снегу сидели
Да вдруг полетели.
«Куропатки» убегают на места, «охотники» стараются попасть в них «снежками». Пойманная куропатка останавливается и приседает.
Музыкальный руководитель: Чтобы охотник смог принести добычу домой он должен быть очень сильным. Вот мы сейчас проверим кто из ребят у нас самый сильный.
Проводится игра «Силачи».
Дети делятся на пары, садятся на пол и берутся двумя руками за палку, упираясь стопами в стопы партнёра. По сигналу тянут палку на себя стараясь приподнять соперника от пола.
Музыкальный руководитель: Осталось последнее испытание. Хочется узнать кто же из вас самый ловкий наездник?
Проводится эстафета «Прыжки на хопах».
Музыкальный руководитель: Дети, вы сегодня соревновались и играли, справились со всеми заданиями. А сейчас давайте восстановим дыхание.
Проводится дыхательная гимнастика (в соответствии с текстом).
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись и всем улыбнулись.
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Ребята, я вам желаю стать ещё более ловкими и смелыми! Удачи!
Под музыку дети покидают зал.