Елена Николаевна Сыровежкина
Проект по здоровьесберегающей технологии «Спорт — это здоровье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по здоровьесберегающей технологии
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Тальменский детский сад № 9» структурное подразделение пер. Банковский 1
Тальменского района Алтайского края
Проект
Тема: «Спорт - это здоровье!»
Воспитатель: Сыровежкина Елена Николаевна
2018г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта :
практика - ориентированный
Вид проекта
групповой
Срок реализации проекта
долгосрочный
Публикация «Проект по здоровьесберегающей технологии „Спорт — это здоровье!“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Участники проекта :
• Дети
• педагоги
• родители
Возраст:
6 – 7 лет
Направление
Оздоровительное
Интеграция образовательных областей
«Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие».
Организатор проекта Кротикова Ольга Викторовна
Сроки реализации
краткосрочный
Актуальность
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.
Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально – экономической и экологической ситуации в стране.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребёнка.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой, происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Понимая важность здорового образа жизни, мы, решили запустить проект «Спорт это здоровье». В данном описании проекта представлена система работы по установлению взаимоотношений воспитателей и родителей, которые являются залогом развития здорового ребенка.
Гипотеза:
• Если участники проекта будут придерживаться здорового образа жизни и ежедневно заниматься спортом, то это положительно отразится на их здоровье.
Цель проекта :
• Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи:
Образовательные:
• расширять знания детей о здоровье и основах безопасности жизнедеятельности человека;
• формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Развивающие:
• стимулировать познавательную активность;
• развивать у детей устойчивую мотивацию и потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.
Воспитательные:
• Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Принципы:
Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.
Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.
Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.
Принцип преемственности - взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
Формы организации здоровьесберегающей работы :
• утренняя гимнастика (сюжетная, с предметами, ритмическая, дыхательная и т. д.)
• занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, с пособиями и т. д.)
• подвижные игры, спортивные эстафеты
• гимнастика пробуждения
• закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук)
• самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке
• совместная с родителями физкультурно-досуговая деятельность и т. д.
• элементы фитбол- гимнастики.
• элементы степ – аэробики.
• спортивные праздники и развлечения.
Здоровьсберегаюшие технологии :
• пальчиковая гимнастика (в любое удобное время)
• гимнастика для глаз (ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки)
• бодрящая гимнастика (гимнастика пробуждения ежедневно после дневного сна, 5-10 мин)
• динамическая пауза (во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей)
• релаксация (в любом подходящем помещении с использованием спокойной классической музыки, звуки природы)
• гимнастика дыхательная (в различных формах физкультурно-оздоровительной работы)
• подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – игры малой, средней степени подвижности.
Этапы реализации проекта
Этап Мероприятия
Подготовительный
• Постановка проблемы, определение цели и задач работы;
• Подборка методического и дидактического материала;
• Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;
• Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта;
• Оформление фотоальбома для детей «Виды спорта»;
• Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок, подвижных игр по теме проекта;
• Анкетирование родителей по проблеме оздоровительной работы с детьми;
Основной
• Реализации проекта согласно плану мероприятий
Заключительный
• Анализ деятельности по реализации проекта
• Оформление «Лэпбука» на тему: «Спорт - это здоровье!»
• Спортивный праздник «Папа, Мама, Я – спортивная семья!»
• Презентация результатов деятельности•
Предполагаемый результат реализации проекта :
Дети:
• Снижение заболеваемости;
• Совершенствование физического развития;
• Овладение нормами поведения, способствующими повышению уровня здоровья;
• Сформированность валеологической культуры и потребности в здоровом образе жизни.
Родители:
• Повышение роли семьи в воспитании детей по вопросам развития валеологической культуры и поведенческих навыков здорового образа жизни;
• Сформированность высокого уровня валеологической культуры родителей.
Педагоги:
• Овладение педагогами умения организовать работу, направленную на обеспечение здоровья и развитие личности ребенка, умеющие выстроить психологически грамотное общение с детьми, их родителями, коллегами.
• Овладение умением вести детей к осознанному выбору образа жизни и норм поведения, способствующих повышению уровня собственного здоровья и здоровья окружающих.
План реализации проекта
Деятельность с детьми Работа с родителями
Сентябрь
• Беседа с детьми «Что такое здоровье»
• Дидактические игры: «Продолжи фразу»,
«Кому что нужно?»
• Просмотр презентации
«Азбука здоровья»
• Чтение В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»
• Словесная игра:
«Кто скажет больше слов о мяче».
• Игротека «Школа мяча».
• Развлечение «Здоровье дарит Айболит»
• Сюжетно ролевая игра:
«Скорая помощь»
• Анкетирование родителей
«Как часто болеет ваш ребенок?»
• Родительское собрание: «Роль семьи в сохранении здоровья детей»
• Оформление папки – передвижки: «В здоровом теле – здоровый дух»
• Вечер вопросов и ответов: «Как воспитать здорового ребёнка?»
• День открытых дверей
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
• Спортивный праздник «Осенний марафон».
Октябрь
• Беседа: «Здоровье и спорт»
• Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
• Дидактические игры: «Подбири одежду для спортсмена»
«Отгадай вид спорта»
• Загадки и пословицы о спорте.
• Рассматривание альбома «Виды спорта».
• Видеозал: «Лунтик» - о ценности здорового образа жизни.
• Театрализованные этюды «Я - спортсмен».
• Чтение Н. Марзан «Как папа привёл Женюрку в спорт»
• Просмотр презентации
«Детям о спорте»»
• Сюжетно ролевая игра:
«Мы строим стадион»
• Анкетирование «Как сберечь здоровье».
• Консультация:
«Значение физической культуры и спорта в жизни ребёнка»
«Спортивный уголок дома»
• Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).
• Фотовыставка: «Юные спортсмены»
• Спортивный праздник «Папа, мама, Я - спортивная семья!».
Ноябрь
• Беседа «Витамины наши друзья».
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек»
«Волшебные корзины» «Съедобное – несъедобное» «Найди лишнее».
• Аппликация «Полезное блюдо»
• Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
• Загадки об овощах и фруктах.
• Сюжетно – ролевая игра:
Кафе «Витаминка»
• Спортивный праздник :
«Веселые старты»
• Просмотр презентации
«Полезные витамины» Изготовление коллажа
«Витамины на столе»
(с привлечением родителей).
• Консультация «Значение продуктов питания в жизни
человека»
• Анкетирование «Здоровое питание - здоровый ребенок»
• Родительское собрание: «Здоровье детей - в ваших руках»
• Папка передвижка «Питание в детском саду и дома»
• Спортивно – развлекательная игра: «Большие гонки»
Декабрь
• Беседа: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
• Дидактические игры:
«Сделай правильно», «Лото»,
«Корзинка здоровья», «Разрезные картинки»
• Ситуативное общение
«Почему заболели дети?»,
• «Я собираюсь на прогулку» Викторина: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Закаливающее упражнение: «Дорожка здоровья».
• Загадывание загадок про закаливание.
• Раскраски по теме.
• Чтение:
С. Эйдлин «Убеждала мама сына»
П. Брешенков «Зарядка и простуда»
Н. Корастелев «Свежий ветер» «Ласковое солнце» Сюжетно ролевая игра:
«Больница».
• Спортивный досуг
"Быстрее, выше, сильнее"
• Анкетирование «Закаливание ребенка».
• Консультация:
«Закаливание первый шаг к здоровью»
• Буклет «Методы закаливания»
• Фотовыставка: ««Мы хотим быть здоровыми»».
• Коллективный труд «Строим горку»
• Круглый стол: «Закаливание - это просто и эффективно»
Январь
• Беседа: «Режим дня-основа жизни человека»
• Дидактические игры: «Когда та это делаешь?» «Что за чем?», «Лото», «Разрезные картинки» «Что сначала- что потом»
• Продуктивная деятельность:
• Рисование «Придумываем сны».
• Чтение: С. Маршака «Дремота и зевота» С. Михалкова «Про мимозу»
• Г. Граубин «Режим».
• Разгадывание ребусов, кроссворда.
• Сюжетно - ролевая игра: «Семья», «Детский сад»
• Развлечение: «Весёлые старты»
Анкетирование «Основы здоровья закладываются в семье»,
День открытых дверей:
Посещение режимных моментов.
Оформление буклета
«Значение режима в воспитании дошкольников»
Консультация: «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»,