Получи документы

Проект по здоровьесберегающей технологии «Спорт — это здоровье!»

Елена Николаевна Сыровежкина
Проект по здоровьесберегающей технологии «Спорт — это здоровье!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по здоровьесберегающей технологии

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Тальменский детский сад № 9» структурное подразделение пер. Банковский 1

Тальменского района Алтайского края

Проект

Тема: «Спорт - это здоровье

Воспитатель: Сыровежкина Елена Николаевна

2018г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта :

практика - ориентированный

Вид проекта

групповой

Срок реализации проекта

долгосрочный

Публикация «Проект по здоровьесберегающей технологии „Спорт — это здоровье!“» размещена в разделах

Участники проекта :

• Дети

• педагоги

• родители

Возраст:

6 – 7 лет

Направление

Оздоровительное

Интеграция образовательных областей

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие».

Организатор проекта Кротикова Ольга Викторовна

Сроки реализации

краткосрочный

Актуальность

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.

Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.

Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально – экономической и экологической ситуации в стране.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребёнка.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой, происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Понимая важность здорового образа жизни, мы, решили запустить проект «Спорт это здоровье». В данном описании проекта представлена система работы по установлению взаимоотношений воспитателей и родителей, которые являются залогом развития здорового ребенка.

Гипотеза:

• Если участники проекта будут придерживаться здорового образа жизни и ежедневно заниматься спортом, то это положительно отразится на их здоровье.

Цель проекта :

• Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи:

Образовательные:

• расширять знания детей о здоровье и основах безопасности жизнедеятельности человека;

• формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Развивающие:

• стимулировать познавательную активность;

• развивать у детей устойчивую мотивацию и потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Воспитательные:

• Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Принципы:

Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

Принцип преемственности - взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Формы организации здоровьесберегающей работы :

• утренняя гимнастика (сюжетная, с предметами, ритмическая, дыхательная и т. д.)

• занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, с пособиями и т. д.)

• подвижные игры, спортивные эстафеты

• гимнастика пробуждения

• закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук)

• самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке

• совместная с родителями физкультурно-досуговая деятельность и т. д.

• элементы фитбол- гимнастики.

• элементы степ – аэробики.

спортивные праздники и развлечения.

Здоровьсберегаюшие технологии :

• пальчиковая гимнастика (в любое удобное время)

• гимнастика для глаз (ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки)

• бодрящая гимнастика (гимнастика пробуждения ежедневно после дневного сна, 5-10 мин)

• динамическая пауза (во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей)

• релаксация (в любом подходящем помещении с использованием спокойной классической музыки, звуки природы)

• гимнастика дыхательная (в различных формах физкультурно-оздоровительной работы)

• подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – игры малой, средней степени подвижности.

Этапы реализации проекта

Этап Мероприятия

Подготовительный

• Постановка проблемы, определение цели и задач работы;

• Подборка методического и дидактического материала;

• Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;

• Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта;

• Оформление фотоальбома для детей «Виды спорта»;

• Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок, подвижных игр по теме проекта;

• Анкетирование родителей по проблеме оздоровительной работы с детьми;

Основной

• Реализации проекта согласно плану мероприятий

Заключительный

• Анализ деятельности по реализации проекта

• Оформление «Лэпбука» на тему: «Спорт - это здоровье

Спортивный праздник «Папа, Мама, Я – спортивная семья

• Презентация результатов деятельности•

Предполагаемый результат реализации проекта :

Дети:

• Снижение заболеваемости;

• Совершенствование физического развития;

• Овладение нормами поведения, способствующими повышению уровня здоровья;

• Сформированность валеологической культуры и потребности в здоровом образе жизни.

Родители:

• Повышение роли семьи в воспитании детей по вопросам развития валеологической культуры и поведенческих навыков здорового образа жизни;

• Сформированность высокого уровня валеологической культуры родителей.

Педагоги:

• Овладение педагогами умения организовать работу, направленную на обеспечение здоровья и развитие личности ребенка, умеющие выстроить психологически грамотное общение с детьми, их родителями, коллегами.

• Овладение умением вести детей к осознанному выбору образа жизни и норм поведения, способствующих повышению уровня собственного здоровья и здоровья окружающих.

План реализации проекта

Деятельность с детьми Работа с родителями

Сентябрь

• Беседа с детьми «Что такое здоровье»

Дидактические игры: «Продолжи фразу»,

«Кому что нужно?»

• Просмотр презентации

«Азбука здоровья»

• Чтение В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»

Словесная игра:

«Кто скажет больше слов о мяче».

• Игротека «Школа мяча».

• Развлечение «Здоровье дарит Айболит»

Сюжетно ролевая игра:

«Скорая помощь»

• Анкетирование родителей

«Как часто болеет ваш ребенок?»

Родительское собрание: «Роль семьи в сохранении здоровья детей»

• Оформление папки – передвижки: «В здоровом теле – здоровый дух»

Вечер вопросов и ответов: «Как воспитать здорового ребёнка

• День открытых дверей

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Спортивный праздник «Осенний марафон».

Октябрь

Беседа: «Здоровье и спорт»

• Рисование «Мы со спортом крепко дружим

Дидактические игры: «Подбири одежду для спортсмена»

«Отгадай вид спорта»

• Загадки и пословицы о спорте.

• Рассматривание альбома «Виды спорта».

Видеозал: «Лунтик» - о ценности здорового образа жизни.

• Театрализованные этюды «Я - спортсмен».

• Чтение Н. Марзан «Как папа привёл Женюрку в спорт»

• Просмотр презентации

«Детям о спорте»»

Сюжетно ролевая игра:

«Мы строим стадион»

• Анкетирование «Как сберечь здоровье».

Консультация:

«Значение физической культуры и спорта в жизни ребёнка»

«Спортивный уголок дома»

• Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

Фотовыставка: «Юные спортсмены»

Спортивный праздник «Папа, мама, Я - спортивная семья.

Ноябрь

• Беседа «Витамины наши друзья».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»

«Волшебные корзины» «Съедобное – несъедобное» «Найди лишнее».

• Аппликация «Полезное блюдо»

Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

• Загадки об овощах и фруктах.

• Сюжетно – ролевая игра:

Кафе «Витаминка»

Спортивный праздник :

«Веселые старты»

• Просмотр презентации

«Полезные витамины» Изготовление коллажа

«Витамины на столе»

(с привлечением родителей).

• Консультация «Значение продуктов питания в жизни

человека»

• Анкетирование «Здоровое питание - здоровый ребенок»

Родительское собрание: «Здоровье детей - в ваших руках»

• Папка передвижка «Питание в детском саду и дома»

Спортивноразвлекательная игра: «Большие гонки»

Декабрь

Беседа: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

Дидактические игры:

«Сделай правильно», «Лото»,

«Корзинка здоровья», «Разрезные картинки»

• Ситуативное общение

«Почему заболели дети?»,

«Я собираюсь на прогулку» Викторина: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Закаливающее упражнение: «Дорожка здоровья».

• Загадывание загадок про закаливание.

• Раскраски по теме.

Чтение:

С. Эйдлин «Убеждала мама сына»

П. Брешенков «Зарядка и простуда»

Н. Корастелев «Свежий ветер» «Ласковое солнце» Сюжетно ролевая игра:

«Больница».

Спортивный досуг

"Быстрее, выше, сильнее"

• Анкетирование «Закаливание ребенка».

Консультация:

«Закаливание первый шаг к здоровью»

• Буклет «Методы закаливания»

Фотовыставка: ««Мы хотим быть здоровыми»».

• Коллективный труд «Строим горку»

Круглый стол: «Закаливание - это просто и эффективно»

Январь

Беседа: «Режим дня-основа жизни человека»

Дидактические игры: «Когда та это делаешь?» «Что за чем?», «Лото», «Разрезные картинки» «Что сначала- что потом»

Продуктивная деятельность:

• Рисование «Придумываем сны».

Чтение: С. Маршака «Дремота и зевота» С. Михалкова «Про мимозу»

• Г. Граубин «Режим».

• Разгадывание ребусов, кроссворда.

Сюжетно - ролевая игра: «Семья», «Детский сад»

Развлечение: «Весёлые старты»

Анкетирование «Основы здоровья закладываются в семье»,

День открытых дверей:

Посещение режимных моментов.

Оформление буклета

«Значение режима в воспитании дошкольников»

Консультация: «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»,

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спортивном празднике в младшей группе «Спорт — здоровье, спорт — игра, в спорте папа и я»Фотоотчёт о спортивном празднике в младшей группе «Спорт — здоровье, спорт — игра, в спорте папа и я» Спорт – здоровье, спорт – игра, в спорте папа и я Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на воздухе в старшей группе «Спорт — это жизнь, это движение» Тема: «Спорт- это жизнь, это движение, это –игра» Группа:старшая группа. Оборудование: для детей: фишки, кегли, мячи большого диаметра.

Конспект НОД «Спорт — это здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Надежда» г. Благовещенска Конспект НОД Тема: «Спорт-это здоровье».

Проект по здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе «Здорово жить — здорово!» Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Здорово жить-здорово!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО!» 1. Тема проекта:.

Проект «Здоровье — это здорово!» .

Сценарий спортивного праздника «Спорт — это жизнь и здоровье» Сценарий спортивного развлечения «Спорт это жизнь и здоровье» Тема: образовательная область «Физическое развитие» Место проведения: спортзал.

Фотоотчет «Спорт — это здоровье!»Фотоотчет «Спорт — это здоровье!» 21 марта 2018 года спортивная команда нашего МБДОУ детского сада№4, в количестве 8 ребят, приняла участие в Спартакиаде дошкольных учреждений.

Спортивно-физкультурное развлечение «Спорт — это здоровье, сила, красота!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Ярцева Смоленской области Спортивно-физкультурное.

Фотоотчёт «Спортивное развлечение во второй младшей группе «Спорт — здоровье, спорт — игра»Фотоотчёт «Спортивное развлечение во второй младшей группе «Спорт — здоровье, спорт — игра» Цель: - закреплять двигательные навыки детей; - создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции, закрепить умение ходить в.

Проект «Здоровье — это самое ценное, что есть у человека» Здоровье-это самое ценное, что есть у человека Актуальность Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесберегающей технологии «Спорт — это здоровье!»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 08:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровьесберегающей технологии «Спорт — это здоровье!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Сыровежкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД