Наталья Бильо
Проект «Здоровье — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье – это здорово!»
Название Проекта : «Здоровье – ключ к успеху».
Продолжительность проекта :
краткосрочный
Вид проекта :
практико-ориентированный.
Сроки проведения: 1 месяц
Разработали: Старший воспитатель- Бильо Наталья Ярославовна,
Участники:
дети 3-7 лет, педагоги, родители
Актуальность:
Публикация «Проект „Здоровье — это здорово!“» размещена в разделах
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и успеха, одно из неотъемлемых прав человека. В нашем дошкольном учреждении применяются здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим и физическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок — успешный ребенок”, невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
Проблема проекта :
Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребёнка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.
Цель:
Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по здоровьесбережению воспитанников.
Задачи:
1. Сформировать навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей.
2. Внедрить научно-методические подходы к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в детском саду и семье.
3. Привлечь системы кружковой работы к формированию здорового образа жизни детей;
4. Улучшить и сохранить соматические показатели здоровья дошкольников.
Ожидаемые результаты:
Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья;
Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
Формирование гигиенической культуры и культуры рационального питания у детей;
Привлечение родителей к организации работы по оздоровлению детей в детском саду и семье;
Продукты проекта
Для детей:
Посещение сенсорной комнаты;
Чтение художественной литературы;
Сочинение историй, сказок, упражнения;
Заучивание пословиц, поговорки о здоровье
Игры, физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Рисование я за здоровый образ жизни;
Выставки работ;
Лечебно-профилактические мероприятия
С педагогами:
Консультации;
Семинар - практикум с элементами тренинга "Правильное формирование собственной позиции в отношении здорового образа жизни;
Анкетирование;
Разработать рекомендации по дальнейшему формированию и развитию у детей здорового образа жизни.
С родителями
Привлечь родителей к активному участию.
Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»
Проведение различных игр и упражнений на родительских собраниях,
Обучение родителей основным методам профилактики детской заболеваемости.
Этапы проекта
Действия педагогов
Действия детей
Действия членов семьи
Подготовительный
(формулировка проблемы; планирование, прогнозирование результатов/ продуктов в проекте)
Педагоги обсуждают разные приемы и решения педагогических ситуаций в работе с родителем по формированию здорового образа жизни ребенка;
обсуждение проблем социального развития подрастающего поколения, вопросы правового, нравственного, трудового и физического воспитание детей.
Беседа с детьми на тему: «Что такое здоровье»;
Решение проблемных ситуаций;
Пригласить к участию проекта родителей
Деятельный
(непосредственная деятельность по проекту)
Проведение непосредственно образовательной деятельности.
Беседы, игры направленные на сплочение детского коллектива, на формирование здорового образа жизни
Просмотр и отбор рисунков, для оформления выставки.
Изготовление плаката «Мое здоровье – в моих руках».
Завершающий этап (презентация продуктов проекта)
Картотека игр на сплочения детей, снятие эмоционального напряжения у детей.
Выставка рисунков «я за здоровый образ жизни. “Азбука здоровья”
Интеграция темы с учетом образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
(воспитатели групп, педагог - психолог)
Познавательное - развитие
(воспитатели групп, педагог - психолог)
Речевое развитие
воспитатели групп, педагог - психолог
младшая группа
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»
Пескотерпия, дыхательная гимнастика.
Средний, старший дошкольный возраст
Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Вовкина победа"
Подвижные игры на свежем воздухе - все возрастные группы.
Релаксационные упражнения в сенсорной комнате.
Старший дошкольный возраст
Непосредственно образовательная деятельность:
Добрые и злые волшебники
Пескотерапия, психогимнастика в сенсорной комнате.
Все возрастные группы
Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах, о личной гигиене, о спортсменах.
Старшие и подготовительные к школе группы
Экскурсия на кухню детского сада.
Экскурсия: в медицинский кабинет детского сада
Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Логоритмика, пальчиковая гимнастика.
Сказкотерапия, посещение сенсорной комнаты.
Подготовительные группы
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: Страна здоровья
Художественно - эстетическое развитие
(воспитатели групп, музыкальный руководитель, педагог-психолог)
Физическое развитие
(инструктор по физической культуре, воспитатели)
Режимные моменты
Рисование я за здоровый образ жизни
Непосредственно образовательная деятельность:
(рисование) «Здравствуй, это я»
Непосредственно образовательная деятельность:
«В здоровом теле здоровый дух».
Физкультминутки
Игры эстафеты, спортивные игры
«Мой веселый звонкий мяч»
Корригирующая гимнастика
Спортивный праздник: Встречи на лесной поляне
Дыхательные упражнения
Утренняя гимнастика.
Познавательные беседы:
«Режим дня»
«Одежда и здоровье»
«Беседа о здоровье, о чистоте»
Гимнастика пробуждения после дневного сна
Хождение по «Тропе здоровья»
Формы взаимодействия с семьей
Консультация:
Формирование гигиенических навыков и привычек.
(младшая группа)
О значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
(Средний и старший дошкольный возраст)
Психическое здоровье ребенка.
(Все группы дошкольного возраста)
Родителям о закаливании
(все группы дошкольного возраста)
Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»
(все группы дошкольного возраста)
Практикум для родителей: Психическое и физическое здоровье как фактор успешной адаптации ребенка к Детскому саду.
(Вторая младшая группа)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Физкультурно оздоровительная работа : комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - Волгоград: Учитель, 2010
2. Развитие языковой способности у детей 6-7 лет с ОНР. - М: ТЦ Сфера, 2012
3. Здоровый ребёнок - в здоровом социуме : авторы составители И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова. - М, 1999.
4. Янчук, М. В. Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группы [Текст]/ Марина Янчук. -Волгоград: Учитель, 2013г. -127 с.