Чубукова Светлана
Интегрированное занятие на тему: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь быт казаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о жизни и быте первых переселенцев. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению.
Публикация «Интегрированное занятие на тему: „Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь быт казаков“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Темочки
Воспитатель: 500 тысяч лет назад на Кубани жили древние люди скифы (слайд 1, меоты (слайд 2, греки (слайд 3, затем Кубань населяли адыги (слайд 4). Позже царица Екатерина II подарила землю кубанскую казакам за верную службу и переселила их для охраны границ южного царства. Давайте вспомним, что означает слово «казак»? (вольный человек»)
Кто возглавляет казачье войско? (атаман) Казаки начали строить город, вырубать камыши, засыпать болота. На высоком берегу Кубани построили крепость, а вокруг укрепления Кубань представляла собой не распаханную степь.
Густая, высокая трава наполняла степь ароматом цветов. Казаки, прибывшие на Кубань, начали распахивать степь. (слайд 5) Земля была очень твердая, плуг и соха с трудом могли ее поднять. С каждым разом земля становилась всё мягче.
Казаки начали строить город, вырубать камыши, засыпать болота.
На высоком берегу Кубани построили крепость, а вокруг укрепления с нее и начался город Екатеринодар. А затем, построили еще сорок станиц по всей земле кубанской. В центре станицы- площадь, церковь, школа (слайд 6). Хаты-курени строились из местных природных материалов: хвороста, камыша, глины, соломы. (слайд 7)Хаты белили, чтобы было красиво. (слайд 8) Выращивали пшеницу (9, сажали подсолнечник (слайд10, кукурузу (слайд11, виноградники (слайд 12, сажали сады (слайд 13-16, растили скот (овец, коз, лошадей, ослов) (слайд 17). А самое главное охраняли южные границы от набегов врагов. Земля кубанская стала еще красивее от нарядных белых хат, цветущих садов и ярких цветов, которыми украшали казачки свои подворья. (слайд18) Воспитатель: Чем украшали казачки подворье? (ответы детей) Подсолнечник очень красивое и полезное растение. Из подсолнечника делают растительное масло.
– Где используют растительное масло? (в приготовлении пищи – жарят, добавляют в салаты)
– А семена подсолнечника, которые мы называем семечки, любят и взрослые и дети. Из них делают конфеты, халву, а сами семечки тоже полезны для организма, в них содержаться витамины и микроэлементы.
Физкультминутка:
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать
поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)
Предлагаю сделать цветок подсолнечника, который можно использовать как украшение для нашего Кубанского макета.
(аппликация с обрыванием бумаги)
гра: Играющие делятся на две группы. Вожак одной группы берет палку, а за него берутся играющие. Другой вожак берется за эту же палку с другой стороны. Каждая группа старается перетянуть палку на свою сторону. Перетянувшие выигрывают.
Воспитатель: Какое занятие для казаков было самым главным? Что нового и интересного вы сегодня узнали?