Ирина Зельцер
Проект по экспериментальной деятельности в средней группе «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экспериментальной деятельности
в средней группе "маленькие исследователи"
Воспитатель : МДОУ "Детский сад№ 9"
Зельцер И. А.
Педагогический проект на тему «Маленькие исследователи»»
Тип проекта : исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта : дети средней группы «Звездочки», родители, педагоги.
Срок реализации проекта : 1 неделя
Актуальность: Для современного этапа развития системы образования
Публикация «Проект по экспериментальной деятельности в средней группе „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания
детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельности подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в
процессе воспитания и всестороннего развития детей, является
экспериментирование.
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением
открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все.
Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей.
Дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем самым открывая новый способ действия. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника. Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности.
Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете о том, что увидели. Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.
Цель проекта :
1. Активизировать деятельность педагогов по организации элементарного детского экспериментирования.
2. Продолжать формировать познавательный интерес детей, организуя опытную экспериментальную деятельность.
3. Совершенствовать физические качества детей в разнообразных формах двигательной активности.
4. Воспитывать дружеские отношения детей в разнообразных видах деятельности.
Предполагаемый результат:
1. Дети знают назначение органов чувств.
2. Дети знают и называют свойства воды, песка, воздуха, магнита,
предметов.
3. Дети умеют пользоваться лупой, знают ее назначение и применение.
4. Дети могут сформулировать проблему и найти способы ее решения.
5. У детей пополнился словарный запас.
6. У детей есть интерес к экспериментированию и исследованию.
7. Создан уголок экспериментирования, оснащен
необходимыми материалами и оборудованием.
8. Родители активно сотрудничают с педагогами, оказывают
посильную помощь в реализации проекта.
Подготовка к реализации проекта :
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Донести до участников проекта (в частности до родителей) важность
данной темы.
3. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты
для исследовательской деятельности; дидактические игры, иллюстрированный
материал, художественную литературу по теме.
4. Подобрать материал, оборудование для создания уголка.
5. Создать коллекции тканей, бумаги, бросового материала.
6. Создать картотеку игр по экспериментированию.
Работа с родителями
1. Консультация для родителей «Организация экспериментальной работы
по ознакомлению с окружающим миром».
2. Консультация для родителей «Волшебная водичка».
3. Консультация для родителей «Изготавливаем цветные льдинки и
ледовые игрушки своими руками».
4. Памятка для родителей «Как сделать мыльные пузыри в домашних
условиях».
5. Оказание помощи в создании уголка экспериментирования.
6. Подбор материалов, предметов для коллекций.
7. Фотоотчет на тему: «Хотим все знать!»
Оснащение детской лаборатории
Основное оборудование и материалы
1. Приборы – помощники: лупа, увеличительные стекла, песочные часы
магниты.
2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного
объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки.
3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы,
мелкий песок, ракушки, шишки, скорлупа
орехов, листья.
4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, пробки, деревянные,
пластмассовые, металлические предметы, формочки – вкладыши от наборов
шоколадных конфет.
5. Красители: акварельные краски, другие безопасные
красители.
6. Медицинские материалы: пипетки, колбы, вата, деревянные палочки.
8. Игровое оборудование: теневой театр, ванна для игр с песком и водой.
Понедельник
1. Беседы с детьми о детском экспериментировании, постановка целей. Оборудование, совместно с детьми «Детской лаборатории»
2. Опыты с водой «Снег, снежок»
Вторник
1. Продуктивно-творческая совместная деятельность детей и взрослых- «Снегопад», «Снег идет», «Снег, снежок».
Среда
1. Организация развлечения в средней группе «Юные ученые»
2. Опыты с водой «Волшебная вода-водица»
Четверг
1. Организация совместной опытно-экспериментальной игровой деятельности воспитателя с детьми «Играя-познаем»
Пятница
1. Подведение итогов недели «Маленькие исследователи»
В нашей группе прошла тематическая неделя «Маленькие исследователи». Одним из самых интересных дел в детском саду, всегда было экспериментирование. На этой недели дети узнали много нового и интересного.
Ребята провели новые эксперименты с воздухом, водой, магнитами. Детям понравилась нетрадиционная техника рисования.
Были проведены познавательные беседы о значении воды в жизни человека и природы. С уверенностью можно сказать, что неделя экспериментирования прошло на высшем уровне, успешно и результативно.