Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» по теме «Насекомые» (3 фото)

Курышова Светлана
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Насекомые- это тот вид живого мира, который изучается с детьми не особенно досконально. Я считаю, что это необходимо исправлять. В весенний, летний и осенний период много времени малыши проводят на прогулках. В траве, на листьях кустов и деревьев - повсюду они встречаются с насекомыми. Реакция на эти встречи всегда разная. Кто-то панически их боится, выражая это громким криком и слезами. Кто-то настроен агрессивно против жучков и паучков и спешит их раздавить, кто-то радуется при виде кузнечиков и муравьёв. Как бы то ни было, важно сформировать у детей верное отношение к миру насекомых. Необходимо объяснить, что каждый вид имеет особое значение для целостности существования всего живого мира. При этом воспитателям надо и предостеречь детей от укусов некоторых насекомых. Малыши должны знать, какие из них представляют опасность. Участие детей и родителей в данном проекте позволит сформировать правильное представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей, позволит воспитать у малышей бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Соседи Пчелы Майи“ по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Дошкольный возраст-это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность.

Вид проекта: познавательно- исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели)

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Цель проекта: организация познавательной деятельности детей, направленной на формирование представлений о насекомых, их особенностях, среде обитания, создание условий для понимания важности и необходимости бережного отношения к среде обитания насекомых и к ним самим, развитие у детей универсального умения сравнивать, находить сходства и различия между насекомыми на основе материалов занятий с последующим использованием этих умений в жизни.

Задачи проекта

Обучающие:

организовать знакомство детей с видами насекомых, особенностями их строения, с их средой обитания, способствовать пониманию детьми зависимости среды обитания насекомых от поведения человека в ней, сформировать навыки исследовательской деятельности, отработать с детьми умения классифицировать различные объекты на основе материалов занятий.

Развивающие:

развивать у детей познавательный интерес, умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, организовать работу по развитию мелкой моторики и связной речи у детей.

Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к

живому, любовь к природе родного края.

Планируемый результат: систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к среде обитания насекомых и к ним самим.

Методы и формы работы:

- наблюдения;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- подвижные игры;

-дидактические игры;

- чтение литературных произведений;

-продуктивная деятельность (лепка, аппликации);

-разгадывание загадок;

-имитация поведения изучаемых объектов.

Этапы проекта

1. Аналитический (Выявление знаний детей о насекомых через беседы, определение отношения детей к насекомым через наблюдения за их реакцией на насекомых и беседы с ними).

2. Подготовительный (Обсуждение с родителями целей и задач проекта, совместный подбор литературы, иллюстрационного, наглядного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы)

3. Практический (Реализация проекта по намеченному плану)

4. Заключительный (Открытое занятие «Соседи Пчелы Майи», организация мини- выставки «Насекомые – необычные игрушки», организация выставки рисунков «Насекомые»;

размещение информации о проекте и его результатах;

оформление выставки поделок и рисунков;

выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;

представление презентации проекта на педагогическом совете в детском саду)

План реализации проекта

Познавательное развитие: наблюдения за насекомыми, рассматривание иллюстраций, наглядного материала по теме. Проведение опыта «Куда прячутся насекомые»,просмотр развивающего видео для детей «Насекомые»

Речевое развитие: беседы на темы «Кто такие насекомые», «Польза и вред насекомых», Осторожно, насекомые!», «Как выглядят насекомые»,

разгадывание загадок о насекомы,. чтение художественной литературы о насекомых»(К. Чуковский «Муха- цокотуха», «Тараканище», В. Бианки «Приключения муравьишки», «Муравей и стрекоза», Е. Корюкин «Бабочка – красавица», Ф. Грубин «Божья коровка»,А. Зачиняева «Комариха», Л. Постолов «Муха»)

Хужожественно- эстетическое развитие: лепка «Божья коровка», аппликация «Бабочка- красавица», семейные рисунки «Шестиногие друзья».

Социально- коммуникативное развитие: знакомство с правилами поведения на природе, общение со взрослыми по вопросам темы, моделирование сказки «Соседи пчелы Майи».

Физическое развитие: физкультминутки «Стрекоза проснулась», «Видишь, бабочка летает?», подвижные игры «День- ночь», «Изобрази насекомое», «Бабочки».

Беседы: «Кто такие насекомые?», «Польза и вред от насекомых», «Осторожно, насекомые!»

Дидактические игры «Собери насекомое», «Найди насекомых», «Найди тень для каждого насекомого».

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Муха- цокотуха», «Тараканище», В. Бианки «Приключения муравьишки», Е. Корюкин «Бабочка – красавица», Ф. Грубин «Божья коровка»,А. Зачиняева «Комариха», Л. Постолов «Муха», В. Бианки Сказка «Муравей и Стрекоза»

Мини- выставка «Насекомые – необычные игрушки»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Физкультминутки

Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)

Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрям-ление туловища, руки вперед, вверх).

Раз – росой она умылась, («умываемся»)

Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)

Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)

На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)

У реки остановилась, (присели)

Над водою закружилась. (побежали по классу)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)

Стихотворения

Муха

Летним днём мешает муха

Спать: куснёт то в нос, то в ухо.

Люди с мухами не ладят. -

То на мусор муха сядет,

То усядется на хлеб,-

Не почистив свои лапки,-

То на пряник сядет сладкий.

Спасаясь от такой назойливой соседки,

Вставляют люди летом в окна сетки.

Автор: Лев Постолов

Комариха

Дождь прошел.

Свежо и тихо.

Распищалась комариха: —

Радостно на свете жить,

Но кого бы укусить?

Автор: Алена Зачиняева

Божья коровка

Точка, точка,

Два крючочка –

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака!

Словно красный вертолёт,

Прямо в небо он уйдёт.

Автор: Ф. Грубин

Бабочка

Бабочка-красавица,

Очень мне уж нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки ее!»

Автор: Евгений Корюкин

Подвижные игры

«Изобрази насекомое»

Цель: упражнять детей в умении подражать насекомым, двигаться, не натыкаясь друг на друга.

Воспитатель называет детям определённое насекомое и слово- глагол, которое его характеризует. Например, бабочка летает, жук ползает, пчела жужжит и т. д.

«День-ночь»

Цель: тренировать детей соблюдать правила игры, развивать у детей координацию движений.

На асфальте или на песке рисуют кружочки (можно нарисовать цветочки) - это домики для бабочек.

Бабочки садятся в свои домики (спят, а взрослый говорит:

Утро настало, солнышко встало.

Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).

И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).

Потом взрослый говорит: наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки).

«Бабочки»

Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.

Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.

Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут

Загадки о насекомых

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком (Пчела)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (Жук)

Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдете вы (Червяк)

Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей)

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (бабочка).

Пальчиковые гимнастики

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев с речью.

Жук летит,

Жужжит, жужжит,

И усами шевелит.

Пальчики в кулачок. (Указательный и мизинец разведены в стороны, ребёнок шевелит ими.)

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

Конспекты занятий по продуктовой деятельности

Тема: Лепка. «Божья коровка».

Цель: Обобщение представлений детей о божьей коровке, ознакомление детей с приёмами лепки из пластилина.

Задачи:

1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых, о конкретном объекте мира насекомых- божьей коровке, совершенствовать умение лепить из пластилина выразительный образ насекомого (божья коровка, закрепить приёмы скатывания, расплющивания, уточнить знания детей о пользе насекомых.

2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность в процессе отгадывания загадок, мелкую моторику.

3. Воспитывать бережное отношение к насекомым и их среде обитания, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование и материалы:

«Насекомые», «зеленые листья», вырезанные из картона; пластилин черного и красного цвета, дощечки, стеки, салфетки, каштан и скорлупа от грецкого ореха.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций различных насекомых, наблюдения на прогулке, чтение сказки В. Бианки «Приключение Муравьишки», отгадывание загадок про насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, замечательное.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение.

Давайте все дружно улыбнемся, за руки возьмемся.

Друг-другу руки мы протянем, тепло сердец своих подарим.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Это прекрасно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну насекомых. Насекомых на нашей планете очень много: больше, чем животных. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. К насекомым относятся: жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи, пчелы, шмели и т. д. А о каком насекомом сегодня пойдет речь, мы с вами узнаем из загадки.

Воспитатель загадывает загадку, а затем показывает ответ на телевизоре в презентации.

Загадка

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта. (божия коровка.)

Воспитатель: Правильно, это божья коровка.

Посмотрите на божью коровку, она такая яркая! Её хорошо видно в траве. И на коре дерева, её любая птица заметит. Где же ей прятаться? Ей не обязательно прятаться, ведь у неё секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И как раз она, как большая корова, даёт молочко, её назвали «божьей коровкой», она ярко-красная, чтобы все её видели: есть её опасно.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)

На ней красная рубашка.

(Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).

Маленькая крошка

(правой рукой погладить «божью коровку»)

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Воспитатель: Давайте мы с вами слепим такую божью коровку.

Воспитатель приглашает детей за столы и объясняет приемы работы.

Воспитатель: Вот какие удивительные божьи коровки поселились у нас на зеленых полянках. Молодцы!

Физкультминутка «Изобрази насекомое»

Рефлексия.

Воспитатель: Итак, о ком мы сегодня узнали? Почему так называется божья коровка? Для того, чтобы слепить божью коровку, что мы сначала заготовили? Что вам понравилось? А что было трудным?

Воспитатель: Вот и все на сегодня. Попрощайтесь с гостями, ребята. Дорогие гости, спасибо вам за участие в нашем путешествии. Надеюсь, что вы получили много положительных эмоций.

Тема: Аппликация «Украшение бабочки»

Цель: обобщение знаний детей о бабочке, развитие интереса к аппликации как виду деятельности;

Задачи:

1. Учить составлять изображение предмета (бабочки) из отдельных частей.

2. Развивать чувство цвета, гармоничного цветосочетания.

3. Воспитывать бережное отношение к насекомым и среде их обитания.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

Беседы, загадывание загадок, чтение художественных произведений, стихотворений о насекомых и бабочках;

разучивание текста физ. минутки.

Материал к занятию: нарисованная детьми на зеленая поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур, картинки с бабочками,

Раздаточный материал: заготовки бабочек, круги, квадраты, лепестки из цветной бумаги на каждого ребенка, клей ПВА, кисти, салфетка, клеёнка, ножницы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (бабочка).

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Правильно, это бабочка!

(воспитатель достает иллюстрации разных вид бабочек и показывает детям).

Воспитатель: Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

Ответы детей: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) .

Воспитатель: Обратите внимание, верхнее крылышко – правое и левое – одинаковое по форме и цвету.

Дети: Да, нижние крылышки тоже одинаковые.

Воспитатель: А почему бабочку сравнивают с цветком?

Дети отвечают: они красивые, разноцветные.

Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Бабочек ловить не нужно, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают нашу природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.

Воспитатель: Ребята, а вот и наша гостья прилетела! Я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.

Жила-была бабочка (показывает бабочку). И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно одной (приклеивает бабочку на картину). Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?

Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие некрасивые, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим? У вас на тарелочках лежат разноцветные геометрические фигуры. Как они называются?

Дети: Квадратики, треугольники, кружки

Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью клея, кисточки и геометрических фигур украсим крылья наших бабочек. Но, необходимо помнить, что узор правого и левого крыла бабочки одного цвета и формы

(проводится физ. минутка)

Утром бабочка проснулась, (плавные взмахи руками)

Улыбнулась, потянулась, (потянуться)

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - присела

На четыре - улетела.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! У вас так красиво получается! Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали! А теперь давайте отпустим своих красивых бабочек на цветочную полянку (дети приклеивают бабочек на картинку).

Рефлексия.

Воспитатель: Кого мы с вами сегодня украшали? Что использовали для этого? Что вам понравилось на занятии? Как мы должны относиться к насекомым?

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Соседи Пчелы Майи»

Цель: формирование у детей представлений о насекомых.

Задачи:

1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях внешнего вида и поведении, среде обитания.

2. Развивать связную речь, навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать чувство радости от совместной деятельности.

Активизация словаря: улий, насекомые, ползают, прыгают, летают, жужжит, стрекочет

Методы и приемы: практические (д/игры-упражнения «Покажи насекомых», «Собери картинку», «Собери гусеницу», «Чья тень?»); наглядные (рассматривание игрушек- насекомых «насекомые»); словесные (загадывание загадок о божьей коровке, о кузнечике, о пауке, беседа о строении насекомых, о пользе и вреде, о видах опасных насекомых, дыхательная гимнастика «Научи летать бабочку», зрительная гимнастика «Осмотрись вокруг».

Материалы и оборудование: макеты цветов, игрушка- Пчела Майя, дидактическая игра «Собери картинку», «Собери гусеницу», «Чья тень», бумажная бабочка на нитке

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хорошее ли настроение у вас сегодня?

(дети отвечают). Чтобы оно было хорошим у всех, мы сделаем вот что. Давайте мы сейчас возьмёмся все за руки и скажем вместе: дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. (Дети повторяют)

Воспитатель: Теперь настроение у всех хорошее. Ребята, я слышу какой-то шум! Что это за шум?

Дети: Кто-то жужжит.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это жужжит?

Дети: (перечисляют варианты)

Воспитатель: Посмотрите, к нам летит Пчела. Как её зовут?

Дети: Пчёлка Майя.

Воспитатель: Правильно. Она прилетела к нам из своего домика. Вы знаете, как называется домик у пчелы?

Дети: Улий.

Воспитатель : О чём же жужжит нам Пчёлка Майя? Я сейчас послушаю (прислоняет пчёлку к уху). Ребята, она зовёт нас в путешествие на цветочный луг, в гости к своим соседям. Вы хотите отправиться вместе с Пчёлкой путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда становитесь зо мной и повторяем вместе волшебные слова;

Жу- жу- жу! Жу-жу-жу!

Над тропинкой я кружу!

Здесь цветочек- я присяду и пыльцу всю соберу,

Сладким мёдом, сладким мёдом, угощу всю детвору!

Полетели, полетели,

На лужок мы все присели!

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый луг. Кого вы видите на цветочках?

Дети: пауки, жуки, бабочки, кузнечики и т. д.

Воспитатель: А как всех их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно рассмотрим их. Что у них есть?

Дети: Лапки, усики, глазки, хоботок и т. д.

Воспитатель: Где обычно прячутся насекомые?

Дети: в траве, в листьях, в цветах?

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли обижать их? Отрывать им лапки, крылья?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Насекомые очень важны для природы. Если их не станет, то и птиц не станет. Многие птицы питаются насекомыми. Есть насекомые, которые приносят нам огромную пользу. Например, пчёлы. Что хорошее делают для нас пчёлы?

Дети: они делают мёд.

Воспитатель: Мы лечимся мёдом! Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти то насекомое, о котором в них говорится.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек,

И летать умеет ловко,

Кто же это? (божья коровка)

В уголочке он живёт,

Шёлковую нить прядёт,

Он тайком туда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

Он зелёный и прыгучий,

И совсем он не колючий,

Целый день в траве стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

(Дети находят названных насекомых)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди всех насекомых есть одна необычная бабочка. Она очень маленькая (Берёт бумажную бабочку на нитке). Она ещё не умеет хорошо летать. Давайте её научим. Для этого нужно глубоко вдохнуть воздух и подуть на бабочку. (Дыхательная гимнастика. Дети дуют на бабочку. Она летает.)

Воспитатель: Молодцы! Вы научили бабочку летать. А что ещё умеют делать насекомые?

Дети: ползать, прыгать, жужжать и т. д.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем- превратимся в насекомых.

(Проводится подвижная игра «Изобрази насекомое»)

Воспитатель: А теперь пройдите к столам. Посмотрите, здесь лежат разрезные картинки. Давайте попробуем собрать из них насекомых. Но, прежде, чем приступить к выполнению этого задания, пчёлка Майя предлагает вам сделать зарядку для глаз. (Зрительная зарядка)

Глазки влево, глазки вправо, снова влево, снова вправо,

И зажмурим сильно- сильно, чтобы стало нам темно.

Их откроем, вверх поднимем,

Вниз опустим, вот и всё!

(«Дидактическая игра «Собери картинку»)

Воспитатель: Ещё на столах лежат фигурки. Что это за фигурки?

Дети: Это круги.

Воспитатель: Давайте из этих кружков попробуем собрать гусеницу.

(«Дидактическая игра «Собери гусеницу»)

Воспитатель: Как вы думаете, почему сейчас, когда мы с вами гуляем, насекомых не видно?

Дети: Они спрятались. Им холодно. До зимы мы их не увидим. Они будут спать.

Воспитатель: Правильно. На улице насекомых в холодное время мы не встретим. Они любят тепло, солнышко. Когда на них светит солнышко, то получается тень. Подумайте, ребята, от каких насекомых нарисована тень на карточках»

(Дидактическая игра «Чья тень?»)

Воспитатель: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Пора нам возвращаться. Скажем вновь волшебные слова:

Жу- жу- жу,

Жу- жу, жу,

Над тропинкой я кружу.

Каждый будет очень рад

Вновь вернуться в детский сад!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам приходил в гости?

Дети: Пчела Майя!

Воспитатель: Куда она нас приглашала?

Дети: На луг.

Воспитатель: Кого мы встретили на лугу?

Дети: Насекомых.

Воспитатель: Можно ли обижать насекомых?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Дети : Да!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Пчёлку Майю и скажем ей : до свидания!

Дети: Спасибо. До свидания!

Используемая литература

Интернетсайты:

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/11/30/ekologicheskiy-proekt-nasekomye-2-mladshaya-gruppa;

https://docplayer.ru/129374999-Gruppovoy-kratkosrochnyy-proekt-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-3-udivitelnye-nasekomye.html

https://studylib.ru/doc/3634495/proekt--nasekomye--s-det._mi-vtoroj-mladshej-gruppy

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-nasekomye-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» по теме «Насекомые»
Фото «Насекомые»
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» по теме - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Цветы для пчёлки Майи»Фотоотчет об открытом занятии по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Цветы для пчёлки Майи» В январе 2019 года в нашем детском саду во второй младшей группе прошло открытое занятие по изобразительной деятельности (Аппликации) «Цветы.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Подвижная игра во второй младшей группе «Медведь и пчелы» Цель: Дети бегают, не наталкиваясь друг на друга. Задачи: 1. Развивать у детей потребность в двигательной активности. 2. Развивать у детей.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» по теме «Насекомые»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 15:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Курышова Светлана (УИ 2396813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД