АГЕЕВА ВЕРА МИХАЙЛОВНА
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Наши друзья птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: групповое занятие (10 чел)
Цель: познакомить детей с некоторыми зимующими птицами : снегирём, синицей, сорокой, голубем, вороной.
Задачи
Образовательные:
Помочь детям запомнить их название и характерные особенности каждой птицы.
Показать взаимосвязь всего живого в природе.
Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них.
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Наши друзья птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц (снегирём, синицей, сорокой, голубем, вороной); мольберт; сюжетные картинки с изображением детей соорудивших кормушки и кормящих птиц; атрибуты для игры-инсценировки «Сорока-белобока».
Цель деятельности воспитателя. Содержания занятия. Деятельность воспитателя Деятельность детей (предполагаемые действия).
I. Вводная часть (3 мин.)
Приветствие: создание атмосферы психологической комфортности, эмоциональной поддержки детей.
Введение в проблемную ситуацию: мотивирование детей на участие в предстоящей деятельности; погружение в проблемную ситуацию. Воспитатель звонит в колокольчик, тем самым привлекает детей на мольберт, где расположены картинки с изображением птиц.
Воспитатель вызывает детей на разговор о трудностях птиц зимой, что же сделать, чтобы птицам жилось легче, чтобы им легче пережить зиму.
Варианты ответов: нужно накормить, нужно поставить кормушки.
II. Основной этап (10 мин.)
Актуализация знаний: формирование речевых умений, навыков.
Побуждение к совместной деятельности с воспитателем.
Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением птиц, показывает, называет их, отмечает характерные особенности каждой птицы. (Тело покрыто перьями, есть крылья, клюв, они летают, прыгают, клюют).
Воспитатель стремится к тому, чтобы дети запомнили название этих птиц и характерные особенности внешнего вида (красногрудый, чернокрылый снегирь, желтогрудая синица, сорока-белобока, серогрудая ворона, сизый голубь).
Каких птиц вы узнали?
Покажите их на мольберте.
Птицы различаются по размеру (одни большие, другие маленькие).
Речь с движением «Снегири».
Вот на ветках, посмотри
В красных майках снегири
Распустили пёрышки
Греются на солнышке
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш, кыш, улетели
За метелью, за метелью.
Игра «Какая птичка улетела?»
Воспитатель убирает картинку.
Игра – инсценировка «Сорока-белобока».
Дети показывают птиц, рассматривают, сравнивают: какая у них грудка, какой хвост, крылышки и т. д
Хлопают в ладоши.
Частые потряхивание руками вниз
Повороты головой вправо-влево
Дети разбегаются на группы, взмахивая руками, как крыльями.
Дети отгадывают, какой птицы не стало.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом потешки.
III. Заключительная часть (2-3 мин.)
Подведение итогов.
Помните, ребята птицы наши друзья. Берегите их, когда им особенно тяжко. Мало корма находят птицы зимой.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.