МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию «Что такое золотая осень»

Татьяна Радиванюк
Проект по экологическому воспитанию «Что такое золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по экологическому воспитанию

«Что такое золотая осень?»

Цель: воспитание экологической культуры через совместную познавательную и творческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

-формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

Воспитательные:

- привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитывать желания и умения сохранять окружающий мир природы;

- вовлекать родителей и поддерживать их интерес к познавательно-творческому развитию ребенка.

Развивающие:

- развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)

- развивать творческие и познавательные способности детей.

Реализация проекта.

Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательное развитие: Золотой клен.

Пр. сод. – расширять представления детей о золотой осени, о характерных признаках клена в это время года, вызывать интерес к процессам наблюдения и исследования объектов природы.

Развитие речи: Хризантемы.

Пр. сод. – учить придумывать короткие описательные рассказы, сочинять загадки-описания, осознанно используя слова, обозначающие признаки, согласуя их с существительными в роде, числе, падеже.

Рисование: Лисички на лесной полянке.

Пр. сод. – учить создавать простую сюжетную композицию, доступными средствами выразительности (линия, цвет) изображая растущие на лесной полянке лисички в солнечный осенний день, развивать изобразительные навыки, воспитывать интерес к творческой деятельности.

Аппликация: Золотые подсолнухи.

Пр. сод. – знакомить с правилами безопасной работы ножницами, учить отрезать по намеченной линии, учить создавать аппликативное изображение подсолнуха, воспитывать точность, аккуратность.

Лепка: Золотой наряд березки.

Пр. сод. – продолжать учить катать тоненькие колбаски и очень мелкие шарики из пластилина, расплющивать их пальцами на картоне, для большей выразительности украшать желтыми галлографическими пайетками, создавая образ березки в золотом наряде.

Конструктивно-модельная деятельность: Оригами. Березовый листок.

Пр. сод. - продолжать знакомить детей с приемами техники оригами, учить строго следовать инструкции, воспитывать аккуратность, точность, чувство взаимопомощи, радости от коллективного результата работы.

Совместная деятельность детей и педагога:

• Ежедневные наблюдения за изменениями в природе, отмечая краски осени, блеск солнечных лучей, радостное настроение от теплой, солнечной погоды.

• Исследовательская деятельность: Если листья, осыпаясь лягут на землю изнанкой вверх – к теплой зиме.

• Чтение стихов русских поэтов об осени, «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Листопад» (отрывок) И. Бунин, «Листопад» М. Пришвин, «Осенние листья» И. Токмакова и др.

• Рассматривание репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

• Игры-наблюдения с зеркалом «Солнечные зайчики».

• Почему так говорят: «Осень на березе листочки позолотила, а на осине покрасила».

• Конструирование веночков из опавших листьев, скрепляя их семенами ясеня.

• Рассматривание осенних листьев через лупу.

• Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»;

• Беседа по ОБЖ и ЗОЖ «Почему нельзя бегать с ветками и палками», "Как одеваться осенью".

• Дидактические игры «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», "Который по счету?", «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Парные картинки».

Самостоятельная деятельность детей:

• Рисование мелками на асфальте.

• Выкладывание цветов, опавшими семенами ясеня.

• Дидактические игры «Осенняя одежда», «Что к чему…», «Выложи узор из листьев», «Посчитай сколько…», «Где спрятались листочки», и др.

• Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Магазин цветов», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник»и др.

• Танцевальная минутка "Веселый листопад" муз. К. Румяновой.

• Пение: «Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой,«В золоте берёзонька» слова и музыка Г. Вихаревой.

• Настольно – печатные игры: «Времена года», «С какой ветки детки?».

• Рассматривание плакатов о природе, иллюстраций в книжках, картинок по теме.

• Раскрашивание по трафарету (листья, деревья, плоды, грибы)

• Уборка участка от опавших листьев.

Двигательная активность детей:

• Подвижные игры: «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки», «Листопад», «Поймай грибок».

• Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи».

• Физкультминутки: «Клён», «Листопад», «Грибы», «Осень», «Дождь», «Птички».

• Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Огород».

Работа с родителями:

• Совместный с детьми поиск опавших листьев красивой окраски и оформление гербария.

• Составление совместно с детьми осенних букетов.

• Разучивание с детьми небольших стихов о золотой осенней поре.

• Участие в конкурсе совместных поделок «Осеннее настроение».

Итоговое мероприятие:

Конкурс поделок, выполненных детьми совместно с родителями «Осеннее настроение» и рассказывание стихов об осени.

Публикации по теме:

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Конспект игры-путешествия по экологическому воспитанию «Крымская осень» для разновозрастной группыКонспект игры-путешествия по экологическому воспитанию «Крымская осень» для разновозрастной группы Игра – путешествие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) на тему: «Крымская осень». Цель: закрепление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Что такое золотая осень»
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 19:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию «Что такое золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Радиванюк (УИ 622917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД