Получи документы

Проект по экологическому воспитанию «Что такое золотая осень»

Татьяна Радиванюк
Проект по экологическому воспитанию «Что такое золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по экологическому воспитанию

«Что такое золотая осень

Цель: воспитание экологической культуры через совместную познавательную и творческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

Темочки:

-формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

Воспитательные :

- привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитывать желания и умения сохранять окружающий мир природы;

- вовлекать родителей и поддерживать их интерес к познавательно-творческому развитию ребенка.

Развивающие:

- развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)

- развивать творческие и познавательные способности детей.

Реализация проекта.

Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательное развитие: Золотой клен.

Пр. сод. – расширять представления детей о золотой осени, о характерных признаках клена в это время года, вызывать интерес к процессам наблюдения и исследования объектов природы.

Развитие речи: Хризантемы.

Пр. сод. – учить придумывать короткие описательные рассказы, сочинять загадки-описания, осознанно используя слова, обозначающие признаки, согласуя их с существительными в роде, числе, падеже.

Рисование: Лисички на лесной полянке.

Пр. сод. – учить создавать простую сюжетную композицию, доступными средствами выразительности (линия, цвет) изображая растущие на лесной полянке лисички в солнечный осенний день, развивать изобразительные навыки, воспитывать интерес к творческой деятельности.

Аппликация: Золотые подсолнухи.

Пр. сод. – знакомить с правилами безопасной работы ножницами, учить отрезать по намеченной линии, учить создавать аппликативное изображение подсолнуха, воспитывать точность, аккуратность.

Лепка: Золотой наряд березки.

Пр. сод. – продолжать учить катать тоненькие колбаски и очень мелкие шарики из пластилина, расплющивать их пальцами на картоне, для большей выразительности украшать желтыми галлографическими пайетками, создавая образ березки в золотом наряде.

Конструктивно-модельная деятельность: Оригами. Березовый листок.

Пр. сод. - продолжать знакомить детей с приемами техники оригами, учить строго следовать инструкции, воспитывать аккуратность, точность, чувство взаимопомощи, радости от коллективного результата работы.

Совместная деятельность детей и педагога:

• Ежедневные наблюдения за изменениями в природе, отмечая краски осени, блеск солнечных лучей, радостное настроение от теплой, солнечной погоды.

Исследовательская деятельность: Если листья, осыпаясь лягут на землю изнанкой вверх – к теплой зиме.

• Чтение стихов русских поэтов об осени, «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Листопад» (отрывок) И. Бунин, «Листопад» М. Пришвин, «Осенние листья» И. Токмакова и др.

• Рассматривание репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

• Игры-наблюдения с зеркалом «Солнечные зайчики».

Почему так говорят: «Осень на березе листочки позолотила, а на осине покрасила».

• Конструирование веночков из опавших листьев, скрепляя их семенами ясеня.

• Рассматривание осенних листьев через лупу.

• Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»;

• Беседа по ОБЖ и ЗОЖ «Почему нельзя бегать с ветками и палками», "Как одеваться осенью".

• Дидактические игры «Опиши словами осень, «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», "Который по счету?", «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Парные картинки».

Самостоятельная деятельность детей:

• Рисование мелками на асфальте.

• Выкладывание цветов, опавшими семенами ясеня.

• Дидактические игры «Осенняя одежда», «Что к чему…», «Выложи узор из листьев», «Посчитай сколько…», «Где спрятались листочки», и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Магазин цветов», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник»и др.

• Танцевальная минутка "Веселый листопад" муз. К. Румяновой.

Пение: «Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой,«В золоте берёзонька» слова и музыка Г. Вихаревой.

• Настольно – печатные игры: «Времена года», «С какой ветки детки?».

• Рассматривание плакатов о природе, иллюстраций в книжках, картинок по теме.

• Раскрашивание по трафарету (листья, деревья, плоды, грибы)

• Уборка участка от опавших листьев.

Двигательная активность детей:

Подвижные игры: «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки», «Листопад», «Поймай грибок».

• Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи».

Физкультминутки: «Клён», «Листопад», «Грибы», «Осень», «Дождь», «Птички».

Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Огород».

Работа с родителями:

• Совместный с детьми поиск опавших листьев красивой окраски и оформление гербария.

• Составление совместно с детьми осенних букетов.

• Разучивание с детьми небольших стихов о золотой осенней поре.

• Участие в конкурсе совместных поделок «Осеннее настроение».

Итоговое мероприятие:

Конкурс поделок, выполненных детьми совместно с родителями «Осеннее настроение» и рассказывание стихов об осени.

Публикации по теме:

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Конспект игры-путешествия по экологическому воспитанию «Крымская осень» для разновозрастной группыКонспект игры-путешествия по экологическому воспитанию «Крымская осень» для разновозрастной группы Игра – путешествие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) на тему: «Крымская осень». Цель: закрепление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

«Познай Камчатку». Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста«Познай Камчатку». Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста • Актуальность проекта: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Что такое золотая осень»
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 19:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию «Что такое золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Радиванюк (УИ 622917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД