Татьяна Радиванюк
Проект по экологическому воспитанию «Что такое золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию
«Что такое золотая осень?»
Цель: воспитание экологической культуры через совместную познавательную и творческую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
-формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
Воспитательные:
- привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- воспитывать желания и умения сохранять окружающий мир природы;
- вовлекать родителей и поддерживать их интерес к познавательно-творческому развитию ребенка.
Развивающие:
- развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)
- развивать творческие и познавательные способности детей.
Реализация проекта.
Непосредственно образовательная деятельность.
Познавательное развитие: Золотой клен.
Пр. сод. – расширять представления детей о золотой осени, о характерных признаках клена в это время года, вызывать интерес к процессам наблюдения и исследования объектов природы.
Развитие речи: Хризантемы.
Пр. сод. – учить придумывать короткие описательные рассказы, сочинять загадки-описания, осознанно используя слова, обозначающие признаки, согласуя их с существительными в роде, числе, падеже.
Рисование: Лисички на лесной полянке.
Пр. сод. – учить создавать простую сюжетную композицию, доступными средствами выразительности (линия, цвет) изображая растущие на лесной полянке лисички в солнечный осенний день, развивать изобразительные навыки, воспитывать интерес к творческой деятельности.
Аппликация: Золотые подсолнухи.
Пр. сод. – знакомить с правилами безопасной работы ножницами, учить отрезать по намеченной линии, учить создавать аппликативное изображение подсолнуха, воспитывать точность, аккуратность.
Лепка: Золотой наряд березки.
Пр. сод. – продолжать учить катать тоненькие колбаски и очень мелкие шарики из пластилина, расплющивать их пальцами на картоне, для большей выразительности украшать желтыми галлографическими пайетками, создавая образ березки в золотом наряде.
Конструктивно-модельная деятельность: Оригами. Березовый листок.
Пр. сод. - продолжать знакомить детей с приемами техники оригами, учить строго следовать инструкции, воспитывать аккуратность, точность, чувство взаимопомощи, радости от коллективного результата работы.
Совместная деятельность детей и педагога:
• Ежедневные наблюдения за изменениями в природе, отмечая краски осени, блеск солнечных лучей, радостное настроение от теплой, солнечной погоды.
• Исследовательская деятельность: Если листья, осыпаясь лягут на землю изнанкой вверх – к теплой зиме.
• Чтение стихов русских поэтов об осени, «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Листопад» (отрывок) И. Бунин, «Листопад» М. Пришвин, «Осенние листья» И. Токмакова и др.
• Рассматривание репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».
• Игры-наблюдения с зеркалом «Солнечные зайчики».
• Почему так говорят: «Осень на березе листочки позолотила, а на осине покрасила».
• Конструирование веночков из опавших листьев, скрепляя их семенами ясеня.
• Рассматривание осенних листьев через лупу.
• Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»;
• Беседа по ОБЖ и ЗОЖ «Почему нельзя бегать с ветками и палками», "Как одеваться осенью".
• Дидактические игры «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,
«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», "Который по счету?", «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Парные картинки».
Самостоятельная деятельность детей:
• Рисование мелками на асфальте.
• Выкладывание цветов, опавшими семенами ясеня.
• Дидактические игры «Осенняя одежда», «Что к чему…», «Выложи узор из листьев», «Посчитай сколько…», «Где спрятались листочки», и др.
• Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Магазин цветов», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник»и др.
• Танцевальная минутка "Веселый листопад" муз. К. Румяновой.
• Пение: «Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой,«В золоте берёзонька» слова и музыка Г. Вихаревой.
• Настольно – печатные игры: «Времена года», «С какой ветки детки?».
• Рассматривание плакатов о природе, иллюстраций в книжках, картинок по теме.
• Раскрашивание по трафарету (листья, деревья, плоды, грибы)
• Уборка участка от опавших листьев.
Двигательная активность детей:
• Подвижные игры: «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки», «Листопад», «Поймай грибок».
• Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи».
• Физкультминутки: «Клён», «Листопад», «Грибы», «Осень», «Дождь», «Птички».
• Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Огород».
Работа с родителями:
• Совместный с детьми поиск опавших листьев красивой окраски и оформление гербария.
• Составление совместно с детьми осенних букетов.
• Разучивание с детьми небольших стихов о золотой осенней поре.
• Участие в конкурсе совместных поделок «Осеннее настроение».
Итоговое мероприятие:
Конкурс поделок, выполненных детьми совместно с родителями «Осеннее настроение» и рассказывание стихов об осени.