Анна Сальникова
Проект по экологии «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100
ПРОЕКТ
в средней группе №1 ФИКСИКИ
ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
Разработала воспитатель
Сальникова А. В.
Санкт – Петербург
2023г
Паспорт экологического проекта в группе ФИКСИКИ
«Земля – наш общий дом»
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Продолжительность - 1 неделя (с 20.03.2023 по 26.03.2023)
Публикация «Проект по экологии „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта.
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей.
Цель проекта :
знакомство детей с основами экологической культуры, посредством сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников природы.
Задачи проекта :
Образовательные:
- формировать у детей основы экологической культуры;
- расширять представление ребенка о природе;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать культуру речи;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- воспитывать у детей интерес и любовь к природе родного края.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- повышение общей экологической культуры ребенка;
- расширение и закрепление знаний детей о природе родного края, его растительном и животном мире;
- обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;
- формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять ее;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Для родителей:
- вовлечение в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира;
- повышение интереса к участию в жизни группы и сада.
Для педагогов:
- внедрение современных форм и новых методов работы по формированию экологического воспитания дошкольников;
- сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Содержание проектной деятельности :
1 этап – подготовительный
Разработка перспективного плана.
Подготовка цикла тематических мероприятий.
Создание развивающей среды.
Подбор необходимой художественной литературы и дидактических игр для реализации проектной деятельности.
Разработка мероприятий.
2 этап – основной (практический)
Проведение цикла тематических мероприятий посредством сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников природы.
Познавательное развитие
Беседы: «Природа и мы», «Мы – помощники природы»
«Чистота – залог здоровья»
Занятие по ознакомлению с окружающим
«Законы экологии»
Беседа «Животные наших лесов»
Беседа «Перелетные птицы»
Речевое развитие
Пересказ рассказа К. Ушинского «Ласточка»
Чтение рассказа К. Ушинского «Спор животных», «Васька»
Чтение С. Маршак «Усатый – полосатый»
Художественно – эстетическое развитие
Лепка «Первый росток»
Рисование «Наша планета – Земля»
Рисование «Подводный мир»
Аппликация «Земля – наш общий дом»
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры «Расставь животных по местам», «Назови детенышей животных», «Назови жилище животного»
Сюжетно – ролевые игры «Ферма», «В весеннем лесу»
Трудовые поручения – посадка лука, полив растений, протирание листьев растений влажными салфетками, опрыскивание листьев растений.
Физическое развитие
Физкультминутки «В лес пойдем», «Капуста», «У жирафа пятна»
Подвижные игры «Совушка», «У медведя во бору», «Будет палочка стучать»
Консультации для родителей
«Гигиена тела»
Папка – передвижка «Экологическое воспитание дошкольников»
3 этап – заключительный
Выставка детского творчества «Первые весенние росточки»
Оформлена сюжетно – ролевая игра «Ферма»
Продукт проекта – «Лучок, фасоль и горох – огород у нас не плох»
Создана коллективная работа детей и педагогов «Земля – наш общий дом»
Изготовлена папка – передвижка для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»
Полученный результат реализации проекта :
Для детей:
- повысилась общая экологическая культура ребенка;
- расширились знания детей о природе родного края, его растительном и животном мире;
- обогатился словарный запас детей новыми понятиями;
- сформировались представления о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять ее;
- расширился общий кругозор детей, активизировались их творческие способности.
Для родителей:
- активно участвуют в обсуждении актуальных экологических проблем современного мира;
- повысился интерес к участию в жизни группы и сада.
Для педагогов:
- разработаны и внедряются современные формы и новые методы работы по формированию экологического воспитания дошкольников;
- произошло сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.