Ольга Шубкина
Проект по экологии «Зеленый мир детского сада» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии "Зеленый мир детского сада" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.
Публикация «Проект по экологии „Зеленый мир детского сада“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Продукт проекта - карта "Зеленый наряд детского сада", созданная совместно с детьми.
Актуальность
Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы. Продуктом проекта является Карта зеленых насаждений детского сада.
Карта проекта «Зеленый мир детского сада»
Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : июль
Тип проекта : информационно-творческий
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
-знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;
-знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;
-имеют представление о природе родного города
Родители:
-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
-знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей
Воспитатели:
-осуществляют инновационную деятельность;
-повышают профессиональный уровень;
-расширяют свой экологический кругозор
Задачи:
Обучающие:
-формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;
-дать первоначальные сведения о карте местности
Развивающие:
-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;
-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
2. Аналитический
3. Практический
4. Презентационный
Подготовительный этап
Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях.
Мероприятия:
1. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.
2. Рассматривание физической карты Республики, карты города.
3. Просмотр слайдов фотоматериалов о родном городе "Город, вид с неба", "Пейзажи".
4. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влияние на состояние деревьев.
5. Беседы с родителями "Деревья вокруг нас".
6. Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев.
Беседы с детьми:
1. В чем отличие деревьев от других растений?
2. Какие деревья растут на территории детского сада?
3. Как на территории детского сада появились деревья?
4. Кто сажает деревья в лесу?
5. Какую пользу приносят деревья?
6. Как люди заботятся о деревьях?
7. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.
Аналитический
1. Составить план мероприятий по реализации проекта.
2. Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории; детской литературы о деревьях, художественного слова, физминуток и т. д.
Практический
1. Целевые экскурсии по территории детского сада.
2. Беседа: "Для чего нужны деревья".
3. Составление гербария "Листочки наших деревьев".
4. Составление "Круга полезности".
5. Составления карты «Зеленый мир детского сада»
5. Художественное творчество. Зарисовки деревьев.
6. Цикл дидактических игр:
-"Найди свое дерево".
-"Защитим наши деревья". Цель: придумать знаки охраны деревьев
-"Вкусные деревья". Цель: найти в саду места для посадки вишни, яблони, черемухи.
-"Столовая для птиц". Цель: найти на территории детского сада деревья, которые кормят птиц
-"Расставим знаки". Цель : определить соответствующим знаком основную санитарно-гигиеническую ценность каждого дерева
-"Ароматное дерево". Цель: найти на территории детского сада деревья, распространяющие во время цветения особые запахи.
Заключение
Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.