Ольга Евдокимова
Проект по экологии «Экология родного края. Нам и нашим внукам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нам и нашим внукам 2015».
МБДОУ детский сад №47
Г. Владикавказ
Старшая группа.
Воспитатель первой квалификационной категории
Евдокимова Ольга Борисовна.
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: краткосрочный.
Публикация «Проект по экологии „Экология родного края, Нам и нашим внукам“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта : Тема проекта «Экология родного края».
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Знакомить детей с природой родного края. Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организации творческой деятельности. Убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
Систематизировать знания об окружающем мире.
Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире республики РСО-Алания.
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Ожидаемые результаты проекта :
Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.
Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования неживой природы.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Объект проектной деятельности :
Развивающая среда и работ с воспитанниками, как основа приобщения воспитанников старшего дошкольного возраста к экологической культуре родного края.
Предмет проектной деятельности :
Система работы, направленная на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста с родным краем, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволяет совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
1 этап проекта – подготовительный.
• Разработка стратегии реализации проекта;
• Постановка цели и выработка задач;
• Подбор методического материала, разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
• Создание предметно-развивающей среды (пособия, наглядность, фотоальбомы).
2.
Блок «Осетия самая, самая». (Природа Северной Осетии и её уникальность).
2. Блок «Пирода Осетии».
(знания о природе, взаимосвязи, многообразии растительного мира).
3. Блок «Животные нашего края».
(знания о типичных представителях нашего края, их приспособлении к среде обитания; показать цепи питания, приспособление к изменению среды обитания).
4. Блок «Защитим природу».
(проблемы экологии, охраны).
2 этап проекта – основной.
• Разучивание стихотворений о природе родного края;
Цель: активное участие детей в мероприятиях по экологическому воспитанию.
Использование словесных методов.
• Беседы, о Республике РСО-Алания (знакомство воспитанников с легендами, сказками, рассказами, стихами о нашем крае).
• Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов (шум леса, голоса птиц, зверей). Игры «Узнай по голосу птиц»,
• Воспитание экологической культуры воспитанников и бережного отношения к природе составление сказки на тему: «Лес в беде».
• Чтение художественной и познавательной литературы – поиск новых знаний (о диких животных, о зимующих птицах и др.)
Использование методов экспериментирования и моделирования.
• Экспериментирование с природным материалом – развитие познавательной деятельности природного материала (вулкан).
• Создание макетов – продуктивная деятельность, использование ее в опытах.
Практические методы.
• «Лучшая кормушка»
, «Жалобная книга природы» - составление творческих рассказов воспитанников. Участие в субботниках, в озеленении участков.
• Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями. Составление гербарии: «Деревья Осетии». «Цветы и травы Осетии».
Наглядные методы.
• Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести воспитанникам всю красоту нашего края. «Природа Осетии», «Реки Осетии».
Создание зон экологической среды.
• Уголок познавательной литературы (энциклопедии, сказки, легенды, стихи).
• Мини – музей «Моя Осетия». Фотоальбомы, наборы открыток, буклеты.
• Экологическая мини – лаборатория. Стаканчики для опытов, бумага для фильтрования, пищевая краска,лупы, природный материал : камушки, песок, листья, ветки, шишки).
Работа с родителями.
• Беседы родителей с детьми о природе родного края.
• Помощь в составлении гербариев.
• Участие в оснащении мини – музея.
• Пополнение художественной и научной литературы.
• Выполнение домашних заданий (составление рассказов, природные поделки).
3 этап проекта - итоговый.
• Викторина «Родной свой край люби и знай!»
• Выставка продуктов детской деятельности (рисунки).
• Создание мини-музея «Дары природы».
I. Блок «Осетия Самая, самая».
1. Выявить представление детей о природе края, его уникальности.
а) Чем он необычен?
б) Что знаешь об Осетии?
II. Блок «Животный мир».
1. Выявить представления детей о насекомых и птицах.
а) Какие птицы и насекомые передвигаются по воздуху?
б) Определить существенные признаки птиц.
в) Назвать признаки насекомых.
г) Чем питаются птицы, насекомые?
2. Выявить представления о животныхОсетии.
а) Каких знаешь животных?
б) Чем питаются?
в) Какие животные уходят в зимнюю спячку?
г) Какие животные меняют шубу?
3. Выявить представления о речных обитателях.
а) Кто живет в реках?
б) Кто питаетсярыбой?
в) Какие рыбы живут в реках Осетии?
г) Определить существенные признаки рыб (чешуя, плавники, жабры, икра, форма тела).
д) Могут ли рыбы жить без воды?
III. Блок «Растительный мир».
1. Выявить представления о деревьях.
б) Назови деревья и их признаки?
2. Выявить представление о цветах и травах.
а) Какие знаешь цветы?
в) Где растут цветы?
Литература
1. Золотова Е. И, «Знакомим дошкольников с миром животных»/Под редакцией Н. Ф. Виноградовой. М. : «Просвещение», 1988г.
2. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. Сфера, 2003 год.
3. Н. А. Рыжова, Логинова Л. «Мини – Музей в детском саду». – М: 2008 год.
4. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду» «Карапуз» М. : 2001год.