Марина Суслова
Родительское собрание «Войди в природу другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 85
Родительское собрание на тему :
«Войди в природу другом»
Составила: воспитатель
II квалификационной категории
Суслова Марина Владимировна
г. Белгород, 2015 г.
Публикация «Родительское собрание „Войди в природу другом“» размещена в разделах
Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмо-ционального и психологического сближения; побудить родителей к целена-правленному воспитанию у детей любви к природе, заботливого отношения к ней; закреплять умение вести себя в природе, расширить представление об охране природы.
Предварительная работа.
1. Среди детей проводится конкурс рисунков о природе.
2. Опрос среди детей по вопросам:
- Какие животные есть у вас дома?
- Какое домашнее животное вы любите и почему?
- Кто о нем заботится?
- А как вы о нем заботитесь?
3. Анкетирование родителей.
- Любит ли Ваш ребенок природу? В чем это проявляется?
- Часто ли Вы с ребенком бываете на природе? Как проходят такие про-гулки?
- Приходилось ли Вам наблюдать правила плохого поведения взрослых на природе?
- Объясняете ли Вы своему ребенку правила поведения на природе?
4. Оформление приглашения родителям в виде аппликации о природе; из-готовление эмблем для игры в КВН.
Оформление группы.
1. Выставка рисунков о природе, поделок из природного материала.
2. Выставка книг по теме для детей и родителей.
3. Столы расставлены полукругом, на них вазы с композициями из сухих цветов и веточек.
4. Листочки и карандаши.
5. Музыка о природе.
Ход собрания.
1. Актуальность темы. Выступление воспитателя.
Начать собрание хочется словами В. А. Сухомлинского: «Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание ве-сеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжествующую тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни».
Наблюдательность – это драгоценное свойство человека, благодаря ко-торому он способен ориентироваться в окружающем.
«Наблюдения необходимы ребенку, как солнце, воздух и вода…». На-блюдательность тесно связана с любознательностью, вниманием.
Наблюдательный человек больше увидит, а, значит, больше узнает. Развитие наблюдательности идет повседневно, она должна опираться на эмо-циональное начало, порождающее у ребенка удивление, восхищение, радость от пережитого, желание новых встреч. И здесь нельзя переоценить значение встреч ребенка с природой.
Постарайтесь открыть для себя и для детей красоту багряных красок осени, переплетенных золотыми нитями. Полной грудью вздохни те запах грибов, прелых листьев, найдите сучки и коряжки, похожие на фигурки зве-рей и людей. Выйдите на поляну или просеку. Обратите внимание на небо, облака, выскажите свои ощущения. Пусть дети видят, что общение с приро-дой радует и волнует взрослых…
2. Игра КВН. Сегодня наше собрание пройдет несколько в необычной форме в виде игры КВН. С ней Вы хорошо знакомы по телеэкранам. Вместе с Вами в игре будут принимать участие и Ваши дети.
Девиз нашей игры: «Прикоснись к природе сердцем».
В игре будут участвовать две команды: «Василек» и «Ромашка».
(Родители дети по желанию распределяют команды, им раздаются эмблемы).
( Выбирается жюри: старший воспитатель и родители.
Ведущий-воспитатель проводит анализ выставки рисунков и поделок из природного материала).
Ведущий. Лесная тишь полна своих чудес.
Ты перед сказкою стоишь,
А сказка – это лес.
Ты эту сказку сохрани:
Не рви, не мни и не спугни.
1-й конкурс. Представление.
Каждая команда с выбранным названием должна себя представить.
2-й конкурс. Разминка. «Вопрос - ответ».
Для команды «Ромашка».
- Почему лес называют зеленой аптекой?
- Какие цветы расцветают ранней весной?
- При каких заболеваниях используется липа?
- Где уши у кузнечика?
- У какой птицы зимой появляются птенцы?
Для команды «Василек».
- Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?
- Какую траву любят кошки?
- Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов на песке?
- Какая ягода заменяет лимон?
- При каких заболеваниях используется мята перечная?
Музыкальная пауза: музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цве-ток».
3-й конкурс. Живая пантомима.
Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать.
4-й конкурс. Конкурс капитанов.
Кто быстрее разгадает кроссворд («Явления природы» и «Насеко-мые»).
Вопросы для болельщиков:
- Какие птицы едят грибы? (Глухари).
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест).
- Названия каких ядовитых растений леса связаны с названием птицы, зверя? (Вороний глаз, волчье лыко).
- У каких растений семена снабжены парашютами? (Одуванчик, черто-полох, осот, тополь, ива, мать-и-мачеха).
- Какой самый прожорливый хищник планеты среди насекомых?
(Стрекоза – в день съедает в несколько раз больше, чем сама).
Музыкальная пауза. Песня-шутка «Кузнечик-кузнечик», Муз. Д. Када-бекли, слова – народные).
5-й конкурс. Представление рисунка или поделки из природного материала.
6-й конкурс. Музыкальная разминка.
Кто больше знает песен о природе.
Музыкальная пауза, этюд «Одуванчик», муз. Арбелян.
Подведение итогов конкурса.
Ведущий. Берегите и охраняйте природу. Помните:
Бумага, брошенная Вами, будет лежать на Земле более двух лет, кон-сервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
Берегите эти земли, эти воды.
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко