Получи документы

Проект по экологии «Синичкина неделя» (6 фото)

Юлия Костюкова
Проект по экологии «Синичкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Сроки реализации проекта : 2 недели (с 01.11 по 12.11). Краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое развитие.

Актуальность:

Скачет весело синица

И мороза не боится:

Нипочём ей холода,

Коль в кормушке есть еда!

Н. Агошкова

Публикация «Проект по экологии „Синичкина неделя“» размещена в разделах

Экологическое воспитание детей становится особенно актуальным в современном мире. Оно становится необходимым, так как в период дошкольного детства происходит формирование осознанного и ценностного отношения к природе. Нам, взрослым, важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Важно показать детям значение птиц в жизни людей, дать возможность осознать, что, помогая птицам выжить, мы спасаем окружающий мир от опасности. Необходимо, чтобы дети на собственном опыте, основанном на охране природы, накапливали частицы экологического сознания.

Проблема:

Воспитанники имеют недостаточные представления о взаимосвязях в природе, недостаточно знаний о зимующих птицах, в частности о синицах, о всероссийском празднике “Синичкин день”.

Цель:

Воспитывать бережное отношение к природе, приобщать детей и их родителей к привычке помогать птицам в зимнее время.

Задачи:

1. Продолжать формировать правила поведения в природе.

2. Подводить к осознанию места птиц в природе и жизни человека.

3. Воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.

4. Продолжать формировать партнерские отношения между детьми, родителями и педагогами.

5. Расширить и активизировать словарный запас.

6. Развивать познавательные и творческие способности детей.

7. Развитие мелкой моторики, памяти, логического мышления, внимания.

Ожидаемый результат проекта :

У детей сформируются понятия о зимующих и перелетных птицах. Дети получат знания об экологическом празднике, его истории, особенностях. Ребята, совместно со взрослыми, через совместную деятельность, приобретут привычку заботиться о птицах, оберегать их, подкармливать зимой. Будет расширен словарный запас. Все проведенные мероприятия будут способствовать формированию экологического сознания и культуры.

Обеспечение проектной деятельности :

Литература, видео, иллюстрации с изображением птиц

Презентация о зимующих и перелетных птицах.

Аудиозапись «Пение птиц».

Дидактические игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Разрезные картинки», «Узнай по описанию», «Что за птица», «Летает – не летает», «Отбери корм для птиц», «Четвертый лишний», «Кого не стало?»

Математические раскраски.

В родительском уголке: материал о птицах, консультация на тему “Синичкин день”, буклеты, Консультация «Что в кормушку положить»

Кормушки, сделанные совместно с родителями.

Корм для птиц.

Материалы для рисования, аппликации, конструирования из бумаги.

Основные этапы проекта :

Подготовительный этап:

- составление плана деятельности;

- подборка иллюстраций, картинок, книг, мультфильмов;

- оформление центра природы;

- подготовка цикла бесед и презентаций о зимующих и прелетных птицах;

- советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о синицах, о “Синичкином дне”.

Основной этап:

- беседы с детьми о прелетных и зимующих птицах, о синичках («Зимующие и перелетные птицы», история праздника «Синичкин день», «Птицы нашего края», «Покормите птиц зимой»);

- рассматривание иллюстраций, презентаций, видео о птицах;

-чтение художественной литературы (В. Сухомлинский «Почему плачет синичка, Н. Калинина «Про птиц», З. Александрова «Новая столовая», Л. Татьяничева «Снегири», Мамин – Сибиряк «Серая Шейка»

; В. Бианки «Синичкин календарь»; В. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», А. Яшин «Покормите птиц»; М. Садовский «Кормушка»

- заучивание стихотворений о птицах;

- творческие работы детей на тему проекта;

-изготовление экологических кормушек с детьми;

- изготовление родителями с детьми кормушки для птиц.

Заключительный этап:

- итоговое мероприятие “Синичкин день”;

- оформление выставки творческих работ детей по теме проекта;

- рассказы детей о синицах;

- вручение медалей «Знатоки птиц»;

- развешивание кормушек;

- награждение победителей конкурса кормушек;

- рассказывание малышам о необходимости заботы о птицах и вручение им кормушек для развешивания на участке.

Приложение №1

Физкультминутки

Прилетайте птички

Прилетайте птички (зовущие движения)

Сала дам синичке (режущие движения ладонь о ладонь)

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко (пальцы щепоткой, крошим хлеб)

Эти крошки – голубям (вытянуть правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (тоже левой рукой)

Галки да вороны, ешьте макароны (тереть ладонью о ладонь, «катаем макароны»).

Шустрая синичка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Будем прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку, Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Пальчиковые игры

Галчата

Вот гнездо (пальцы одной руки между пальцами другой, ладони соединены,

А в нем торчат клювы маленьких галчат (к большому пальцу руки прикладываем другие)

Клювик – раз (выставляем правую руку с соединёнными пальцами,

Клювик - два (выставляем правую руку с соединёнными пальцами,

Лапка, лапка (кладем ладони поочередно на колени, голова (ладони на щеках, качаем головой)

Дятел

Дятел дерево долбит (одна ладонь прямая вверх, другая в кулаке стучит по ней)

Целый день в лесу шумит (смена рук)

Берегись вредитель-жук (грозим пальцем)

Дятел лесу – верный друг (пальцы одной руки между пальцами другой, ладони соединены).

Приложение №2

Загадки о зимующих птицах.

1. В серой шубке перовой.

И в морозы он герой.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает (Воробей)

2. Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

3. Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

а зовут её (сорока)

4. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

5. Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

6. У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт? (Клёст)

7. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением (Ворона)

8. Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный (Дятел)

9. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

10. В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются (Синички)

11. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут ее … (Cорока)

12. Белобокая красотка

Балаболит, как трещотка.

Все блестяшки издалёка

Тащит в гнёздышко (Сорока)

13. Не страшны ему метели,

Гнезда вьет зимой на ели,

Крик его отрывист, прост,

Кривоносый красный. (Клест)

14. Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу (Поползень)

Приложение № 3

Конспект занятия в подготовительной группе "Синичкин день”.

Цель: Воспитывать интерес и гуманное отношение к зимующим птицам, дать представление о празднике «Синичкин день».

Задачи: Формирование экологических знаний, умения различать зимующих и перелетных птиц, расширение знаний детей о птице синице, о пользе ее в природе, развитие мелкой моторики, развитие у детей внимания, мышления, памяти, фонематического слуха.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня прилетела маленькая гостья – именинница. Послушайте загадку и попробуйте угадать, кто это.

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

Да, вы угадали. Это синичка. И сегодня наше занятие будет посвящено ей и другим зимующим птицам. С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается «Синичкин день»- день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Считается, что именно в этот день птицы из лесов прилетают в деревни и города на зимовку.

Почему именно «Синичкин день»? Да потому, что на Руси, синица – божья птица, считается, раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то, будет в доме достаток. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.

Давайте сейчас посмотрим с вами небольшой ролик про этих прекрасных птиц.

Наша гостья синичка предлагает вам поиграть. Давайте поиграем в игру «Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, если предмет не летает, значит дети присаживаются и замирают.

- Ребята, как вы думаете, легко ли в холодное время птичкам добывать корм?

Очень трудно, а чтобы подкармливать птиц зимой, нужно знать некоторые правила:

Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени;

Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших лесах, садах, парках.

У нас такой обычай: как выпадет снежок

Удобную кормушку повесить на сучок.

Многие из вас с папами и мамами смастерили для птиц разные кормушки.

Птичкам холодно зимою.

Мы кормушки им устроим.

У коробки молока

Просто вырежем бока

И оставим пол и крышу

Вот и чудный домик вышел.

Давайте посмотрим, какие замечательные и удобные кормушки принесли ребята. Мы с вами на прогулке их обязательно развесим. Только нужно вспомнить, что можно давать птицам.

Чем можно подкармливать птиц?

Дети: Птицы любят семечки, пшено, крошки хлеба…

Игра «Отбери корм для птиц».

Детям предлагается отобрать корм для птиц (семечки, пшено, хлеб, сало, шоколад, чипсы, семена тыквы и т. д., что можно, а что нельзя класть в кормушку.

Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Нельзя давать птицам жареные семечки и черный хлеб. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин, несоленое мясо, жир. Смешайте эти корма, а птицы сами выберут из смеси любимые семена.

А любимое лакомства синиц – сало. Без дополнительной подкормки человеком из 10 синиц к весне выживают только одна. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам.

Ну что, ребята, думаю, что нашей птичке очень понравилось у вас в гостях, ей сейчас пора улетать к своим друзьям. Но они обязательно будут прилетать к нам в гости, к вашим кормушкам.

О каком дне мы сегодня узнали?

Почему так называют синиц?

Почему люди заботятся о птицах зимой?

Что они для этого делают?

Как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?

Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, у окна каждую зиму будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней, и богатым урожаем, который они спасут от вредителей. И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10-20-100 лет на нашей планете леса, сады и реки, будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни.

Дидактические игры: «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Цель: Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

Воспитывать любовь к природе родного края.

«Найди по описанию»

Педагог даё т описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т. п. Ребёнок находит птицу по картинке.

«Найди, кого назову»

Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический материал.

«Опиши, а мы отгадаем»

Ребёнок может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают.

«Четвёртый лишний»

Цель: обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах, их повадках, образе жизни и отличиях друг от друга.

Ход игры :

Воробей, грач, сорока, синица

Голубь, дятел, снегирь, ласточка

Сорока, воробей, кукушка, дятел

Ворона, скворец, синица, галка

Соловей, голубь, сорока, воробей

Синица, аист, дятел, снегирь и т. д.

«Кого не стало»

Цель: формировать грамматические категории, образование существительных в родительном падеже

Ход игры :

На доске или на столе выкладываются 5-6 картинок зимующих и перелётных птиц, предлагают детям назвать всех птиц и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют, какой птицы не стало.

«Найди перелётных и зимующих птиц»

Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на».

Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На один лист с помощью липучек они прикрепляют перелётных, а на другой зимующих птиц.

Заключение

В результате проделанной мною работы дети получили знания об экологическом празднике «Синичкин день», пополнили свои знания о зимующих птицах;

расширили словарный запас;

научились заботиться о зимующих птицах, сочувствовать им;

приобрели экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

Родители глубже узнали о празднике, провели совместную с детьми работу по изготовлению кормушек, получили информацию о том, чем можно и нельзя кормить птиц и совместно с детьми приобрели экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

Проект по экологии «Синичкина неделя»
Фото «Синичкина неделя»
Проект по экологии - фото
Фото №1 Сроки реализации проекта недели с Фото №2 Участники проекта воспитатели группы воспитанники группы родители воспитанников Фото №3 Интеграция областей речевое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие познавательное физическое развитие
Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению кормушки для птиц «Синичкина избушка»Мастер-класс по изготовлению кормушки для птиц «Синичкина избушка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! В связи с наступлением зимы, неравнодушные люди стараются помочь пернатым друзьям справиться с.

Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых»Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых» Возраст: дети 3-4 года жизни (2 мл. группа) Цель проекта – формировать желание помогать пернатым в зимний период. Обогащать знания детей,.

Макет — игра «Синичкина кормушка»Макет — игра «Синичкина кормушка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию макет - игру "Синичкина кормушка" Цель игры: активизация и расширение словаря.

Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник»Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник» Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, муниципальное бюджетное.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе "Берегите первоцветы!" Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Проект по экологии и акция «Пташки в гнезда!»Проект по экологии и акция «Пташки в гнезда!» Проект по экологии и экологическая акция в рамках проекта "Пташки в гнезда!" Тип проекта: информационно - творческий. Участники: дети.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Синичкина столоваяСиничкина столовая Зимой в морозные дни не просто бывает птицам. Сейчас для них наступили трудные и голодные времена. В поисках пищи птицы все чаще перебираются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Синичкина неделя»
Опубликовано: 31 января 2022 в 13:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Синичкина неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Костюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД