Ольга Сиятскова
Проект «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В. А. Сухомлинский
Тип проекта : творческий, игровой.
Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).
Актуальность проекта.
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению учёных, отмечается высокий темп умственного развития.
Темочки:
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Несомненно, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
Цель проекта.
• воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
• воспитание чувства гордости за город, в котором живем.
Задачи:
• формировать представления детей о родном крае и родном городе;
• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности;
• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.
Этапы реализации проекта.
Первый этап – подготовительный. Изучение методической литературы, составление перспективного плана, создание развивающей среды, а также подбор игр и оборудования.
Второй этап - реализация проекта. Проведение работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным краем, согласно перспективного плана.
Третий этап – завершающий. Проведение непрерывной образовательной деятельности «Мой родной край» (открытый просмотр).
Вид деятельности
Программное содержание
1 неделя
Беседа с детьми «Знаешь ли ты свой город?» Познакомить детей с проектом : «Мой родной край», рассказать, что мы будем делать; выяснить уровень знаний детей на эту тему (адрес, место работы родителей).
Рассматривание альбома «Мой город. Прошлое и настоящее» Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширить кругозор детей, обогатить словарный запас.
Беседа с детьми «Я люблю свой город, в котором живу» Сформировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба» Знакомство с истоками русского народного искусства, предметами быта прошлого времени.
Рассматривание карты города с пометкой на ней основных зданий и учреждений. Сформировать представление о карте города и основных знаках обозначения зданий на ней; напомнить названия учреждений, без которых жители города не смогли бы полноценно жить; стимулировать интерес к изучению родного города.
Чтение художественной литературы балашовских писателей Познакомить детей с писателями родного города и их произведениями.
2 неделя
Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Домик в деревне» Продолжать знакомить с русской деревней, устройством крестьянского дома; упражнять детей в строительстве различных сооружений по предлагаемым условиям.
Беседа с детьми о столице нашей Родины, её гербе и флаге. Расширить представление о столице Родины, гербе и гимне; воспитывать чувство гордости за свою страну и любовь к ней.
Рассматривание с детьми флага и герба родного города Расширить представление детей о символике нашего города; стимулировать интерес к изучению родного города.
Знакомство детей с особенностями флоры и фауны родного города Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире города, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Экскурсия в музей города Пополнить знания дошкольников об отдельных страницах истории и культуры Балашова; продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.
Художественно-эстетическое развитие (музыка) «Гимн родного города» Развивать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость к музыке, расширять знания о народном творчестве.
3 неделя
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Мой дом, моя улица» Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду; развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
Целевая прогулка к памятнику «Вечный огонь» Продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу; сформировать представления о празднике День Победы.
Дидактическая игра «Улицы города» Расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить; напомнить правила перехода через проезжую часть дороги; развивать речь, память, образное мышление.
Наша родная река – Хопер! Научить понимать простейшие взаимосвязи в мире природы, формировать понимание того, что заботиться о природе – значит помогать Родине.
Беседа с детьми об основных предприятиях города, обозначение их на макете города. Научить детей ориентироваться на плане города; воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
4 неделя
Совместная работа с родителями «Мое родословное дерево» Заинтересовать родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности с детьми и необходимости воспитания нравственных качеств личности.
Чтение пословиц и поговорок о Родине Развивать интерес к художественной литературе, память; формировать умение запоминать пословицы и внимательно слушать их, делать логические выводы.
Сюжетно-ролевая игра «Идем в детский сад» Развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
Дидактическая игра «Профессии» Воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
Словесная игра «Путь –дорога» Расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Беседа с детьми «Достопримечательности города» Расширить представления детей о достопримечательностях нашего города, стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему родному краю.
Непосредственно-образовательная деятельность «Мой родной край». Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае и его достопримечательностях, воспитывать чувство гордости за свой родной город
Список используемой литературы:
1. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ, Т. Н. Карачунская, М., 2005г.
2. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников, Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева, Волгоград – 2013 г.
3. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо- туристической деятельности, М., 2003 г.
4. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М., 2015 г.