Рудякова Марина
Проект по экологии «Водичка — водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Водичка - водичка»
Презентация проекта по экспериментированию
в 1 мл. гр.
Выполнила:
Рудякова М. А.
Воспитатель МБДОУ СОШ №4 Д/С Улыбка, г. Мегион
Актуальность
В процессе игр – экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.
Публикация «Проект по экологии „Водичка — водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Для игр – экспериментов детям предлагались вода, снег, камушки, пробки, скорлупа орех, трубочки – самые доступные материалы. Игры с водой показали, что они не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, мелкую моторику и координацию движений рук, тактильную чувствительность, воображение, мышление, фантазию, речь.
Большую радость, удивление и восторг дети испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них радость.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, краткосрочный.
Срок реализации: 10-14 апреля 2023г
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Актуальность проекта : ребенок раннего и младшего дошкольного возраста – уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, к экспериментированию.
Экспериментирование пронизывает все сферы деятельности ребенка: прием пищи, игру, занятие, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей
деятельностью ребенка – дошкольника. Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Обучать детей навыкам экспериментирования с водой.
Формировать представления детей о свойствах воды.
Активизировать словарь детей (холодная, теплая, горячая).
Развивать мыслительные процессы (память, внимание, воображение, мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать.
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной (практический);
3этап – заключительный;
этап – подготовительный:
Подбор методической и художественной литературы;
Подбор иллюстраций, наглядного материала ( иллюстрации на тему: «Вода» и все о ней, материалы для экспериментирования)
Разработка наглядной информации для родителей: «Играя – познаем!»
3 этап – заключительныйПрезентация проекта на педсовете в ДОУ
Итоги проекта :
В ходе реализации проекта дети приобрели знания о воде и ее свойствах; о выпадении различных видов осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности. В процессе проведения игр – экспериментов с водой, снегом у детей активизировался познавательный интерес. Эти игры способствовали воспитанию у детей эмоционального настроя, любознательности, стремления к экспериментированию.