Анна Волкова
Проект по творчеству Э. Успенского в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
«За одну хорошую книгу я бы мог отдать пять телевизоров.
И, если ребенок завален книгами, у него появляется воображение.
А если он завален телевизорами, у него появляются шишки.
Ребята, читайте больше и больше».
Э. Успенский
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Публикация «Проект по творчеству Э, Успенского в подготовительной группе» размещена в разделах
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений Э. Успенского, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Анализ сказок и стихов Э. Успенского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства, поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги Успенского пронизаны гуманизмом: верой в победу добра и справедливости, в торжества и правды, в великую Дружбу.
Нами было проведено анкетирование среди родителей «Роль книги в воспитании детей». Проанализировав результаты, большая часть родителей не читают детям книги дома, объясняя это отсутствием свободного времени.
Именно поэтому мы решили создать проект, в ходе реализации которого постараемся определить степень важности и необходимости ознакомления детей с художественной литературой, сформировать у детей и их родителей устойчивый интерес к совместному домашнему чтению (через ознакомление с творчеством Э. Успенского.
А творчество Успенского- неизведанная гавань для многих. Все его книги просты и понятны детям. Главное достоинство его книг – мир сказочных героев. Будь то Шапокляк, кот Матросскин - у каждого свой язык, свой характер. Свой проект мы назвали «В гости к Эдуарду Николаевичу Успенскому».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создание условий для развития интереса к художественной литературе (на примере произведений Э. Успенского).
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• расширять знания о произведениях Э. Успенского
• развивать речь детей, обогащая словарь новыми словами, развивать творческое воображение;
• поощрять желание детей реализовывать тему и сюжет произведений в продуктивной деятельности;
• вызвать эмоциональный отклик на результаты своей деятельности.
• Для родителей: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта, повысить уровень просвещенности в вопросах развития и воспитания детей с помощью произведений Успенского.
.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети подготовительной группы (6-7 лет) : участвуют в разных видах деятельности
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в анкетировании и совместной деятельности;
ТИП ПРОЕКТА : -информационно- творческий, групповой
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный (с 29.01 по 05.02.2021года)
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ ПРОЕКТА :
МЕТОДЫ
№ методы приемы
1 Словесные • Чтение художественной литературы;
• беседы о прочитанном;
• составление рассказов по иллюстрациям, мнемотаблицам;
• игровые ситуации;
• отгадывание загадок;
• аудио – прослушивание.
2 Наглядные • Организация выставок: «Герои Успенского»;
• рассматривание иллюстраций;
3 Практические • Настольно-печатные, дидактические,
• сюжетно-ролевые игры;
• элементы инсценировки;
ФОРМЫ
№ Участники проекта Формы деятельности
1 Родители • Анкетирование родителей
• беседы с родителями о важности реализации проекта;
• консультации для родителей по теме проекта;
• творческие работы детей совместно с родителями;
• оформление информационных стендов в родительских уголках.
2 дети • НОД;
• совместная и самостоятельная деятельность детей;
• режимные моменты;
• выставки;
• викторина
3 Воспитатель • НОД;
• индивидуальные консультации
• беседа ;
• слайд презентации;
.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Расширение знаний о творчестве Э. Успенского. Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы. Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний - книгам. Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.
I. План-график мероприятий
I этап. Предварительный: вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
(29.01-31.01)
1. Викторина для детей «Герои Эдуарда Успенского» : определить уровень знаний детей о творчестве и героях Успенского.
2. Анкетирование родителей «Роль книги в воспитании ребенка» : выявить уровень просвещенности родителей по данному вопросу.
3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
4. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы.
5. Составление перспективного плана по данному проекту.
6. Подбор книг для рассматривания и чтения по возрасту, картотеки дидактических игр.
7. Чтение знакомых произведений и обсуждение содержания.
II этап. Основной
дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
Понедельник, 01.02
Беседа «Этот неизвестный Эдуард Успенский» Цель: расширять знания о биографии и творчестве писателя, дать представление о том, чему учат его сказки, развивать речь детей, обогащая словарь новыми словами.
Дидактические игры: «Знаешь ли ты?», «Узнай героя сказки по описанию», «Помоги герою найти свою сказку», «Волшебные предметы» (расширять знания о сказках, развивать речь).
Чтение художественной литературы.» Серия рассказов про Веру и Анфису: познакомить с содержанием произведений и учить находить воспитательный смысл каждого рассказа
Самостоятельная деятельность. Раскрашивание иллюстраций по произведениям Успенского.
Цель: поощрять желание детей реализовывать тему и сюжет в художественной деятельности.
Оформить папки-передвижки «Роль сказки в развитии и воспитании детей», «Воспитание сказкой». Цель: повысить уровень просвещенности родителей в вопросах воспитательной и развивающей роли сказки. Подбор книг со сказками по возрасту, создание мини-библиотеки. Цель: вызвать желание расширять знания о произведениях Успенского.
Обогащение речевого уголка дидактическими и настольными играми. Цель: продолжать создавать условия для расширения и закрепления знаний по теме проекта
Вторник, 02.02
Беседа о музее Чебурашки в Москве и значимости героев в зарубежных странах. Цель: познакомить с интересными фактами из «жизни героев» Успенского
Рассказывание сказки по мнемотаблице. Цель: продолжать закрепление знаний о сказках, развивать речь, творческое воображение.
Дидактические игры «Найди ошибку», «Найди пару», «Сказочная путаница»
Цели: развитие речи, мышления, памяти.
Чтение «Вниз по волшебной реке» : познакомить с волшебной и занимательной сказкой, ее героями
Консультация для родителей «Какие сказки читать». Цель: повысить уровень просвещенности родителей в том, что читать детям 6-7лет.
Совместное чтение произведений с детьми рекомендованных произведений: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта, Создание выставки для родителей из книг с произведениями Успенского, пополнить книжный уголок его произведениями
Среда, 03.02
Чтение «Гарантийные человечки» : познакомить с содержание и показать эволюцию героев до любимых Фиксиков
Разыгрывание минисценок по сказке: вызвать интерес к сказкам через игровую деятельность.
Дидактические игры «Придумай другой конец сказки», «Отгадай сказку по картине». Цель: развивать воображение
Совместное рисование героев Успенского : создать условия для реализации сюжетов в продуктивной совместной деятельности.
Пополнить уголок театрализации игрушками -героями Успенского для обыгрываания сюжетов. Цель: создать условия для реализации сказочных сюжетов в игровой деятельности.
Четверг, 04.02 Отгадывания кроссворда «Герои из Простоквашино» : закрепить знания о героях из Простоквашино Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Волшебные слова», Цель: закрепить знания о сказках и героях Успенского.
Совместная деятельность. «Лепим Крокодила Гену и Чебурашку». Цель: создать условия для реализации сказочных сюжетов в продуктивной деятельности.
, Совместная просмотр иллюстраций и слушание песен. Выучить песню «Голубой вагон». Цель: привлечь к совместному творчеству родителей и детей.
Пятница, 05.02-заключительный этап Обобщающая викторина по сказкам. Цель: закрепление знаний о сказках.
Игры-драматизации по сказкам в самостоятельной деятельности. Цель: создать условия для реализации сюжета сказок в игровой деятельности.
Совместная работа детей и воспитателей. Создание книги иллюстраций «В гостях у Э. Успенского» для малышей. Цель: вызвать желание порадовать малышей, эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Участие в викторине вместе с детьми «Герои Эдуарда Успенского»
III этап- заключительный
05.02.- Обобщающая викторина по сказкам. Книга иллюстраций «В гостях у Э. Успенского» Цель: обобщить полученные знания и вызвать эмоциональный отклик на результат деятельности.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта.
II.Оценка результатов и отчетность
Качество практической деятельности будет оцениваться при проведении фотопрезентации, в отзывах родителей и детей.