ирина кузьмина
Проект по творчеству А. Л. Барто «Игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по творчеству А. Л. Барто «Игрушки» во второй младшей группе
ирина кузьмина
Проект по творчеству А. Л. Барто «Игрушки» во второй младшей группе
Проект
по творчеству А. Л. Барто «Игрушки»
во второй младшей группе
Тип проекта : Познавательный, творческий.
Публикация «Проект по творчеству А, Л, Барто „Игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 3-4 года.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы: Меняется строй, эпоха, но стихи Агнии Барто навсегда останутся в золотом фонде детской литературы! Её произведения воспитывают в детях любовь и заботу о ближних, о младших братьях и сестрах, раскрывают сердца детей для милосердия и добра, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передают представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника. Все эти ценности, заложенные в дошкольном возрасте, влияют на гармоничное становление ребенка как полноценной личности.
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга помогает до-школьнику всесторонне развиваться, совершенствует ум, пробуждает воображение, способствует развитию у детей любви к Родине, делает восприимчивее и отзывчивее детскую душу. Слабое знание детьми творчества детских писателей и поэтов, увлечение компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной
литературой и привития любви к книге - это проблемы нашего времени. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, также актуальна и важна.
Как ввести ребенка в мир искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге? Помочь родителям сделать ребенка грамотным читателем, в дошкольном детстве, учить его анализировать прочитанное. Как вы-звать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие и радость от встреч с книгой?
Педагогами был разработан и проведён проект «Игрушки» по произведениям Агнии Барто.
Цель проекта : Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с
творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к
художественному слову, развитие творческих способностей.
Задачи проекта :
- Побуждать желание учить наизусть и выразительно рассказывать стихотворения А. Бар-то из цикла «Игрушки»;
- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто;
- Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто;
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи с детьми и развивать их творческие способности.
- Воспитывать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, книгам.
Планируемые результаты:
Дети выучат наизусть несколько стихов из цикла «Игрушки». Познакомятся с творчеством А. Л. Барто. Дети станут бережнее относиться к книгам, игрушкам.
Этапы проекта :
1 этапа - подготовительный:
- планирование проектной деятельности по теме «Игрушки» опираясь на
методическую литературу;
- создание предметно-развивающей среды для реализации проекта :
- подбор произведений А. В. Барто по возрасту воспитанников;
- подбор иллюстраций и картинного материала;
- создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
2 этап – практический
Физическое развитие:
- Подвижные игры игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка - косолапый», «Идёт бычок - качается», «Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «У медведя во бору».
- Физкультминутки: «Мишка косолапый», «Зайка», «Лошадки», «Грузовик везет песок».
Речевое развитие:
- Чтение и заучивание наизусть стихов А. Барто.
- Беседа: «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто».
- Дидактическая игра: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Составь картинку».
Познавательное развитие:
- Рассматривание иллюстраций к стихам из цикла «Игрушки».
- Опыты: «Разные мячи», «Тонет - не тонет».
- Игровая ситуация «Игрушки в гостях у детей»
- Беседа «Как заботиться об своих игрушках»
Социально - коммуникативное развитие.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница для игрушек», «Магазин игрушек», «Самолет».
Художественно-эстетическое развитие.
- Лепка: «Зайка» Рисование: «Зайку бросила хозяйка», Аппликация «Мой веселый звон-кий мяч».
- Конструирование: «Самолет» (из конструктора лего)
- Самостоятельная художественная деятельность «Раскраски»
3 этап – заключительный.
Продукт проектной деятельности :
- Выставка творческих работ детей;
- Чтение наизусть стихов.
- Презентация-викторина «Викторина по стихам А. Л. Барто».
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи», «Как играть до-ма», «Читаем ребенку перед сном».
В ходе реализации проекта все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ра-нее произведения. Активно и с интересом дети участвовали в инсценировке стихотворений. Что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе.
Прикреплё нные файлы:
barto_tetan.pptx | 4446,12 Кб