Анна Иванова
Проект по трудовому воспитанию «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
«АТЕЛЬЕ»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Проект по ознакомлению с трудом швеи.
Публикация «Проект по трудовому воспитанию „Ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста, в процессе формируется личность ребенка, складываются взаимоотношение. Труд – это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания. Но что такое труд – это совсем не то, чем заняты руку ребенка. Труд – это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает, ему самоутвердится. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, а воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд делает человека богатым духовно. Основной путь приобщения детей к труду состоит в создании педагогически целесообразных условий для соответствующих, развитию у детей чувства сопричастности с миром взрослых, их трудовой деятельности. А. С. Макаренко.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Участники проекта : подгруппа дети, педагоги, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Цель. Вызвать у детей интерес к продуктивной деятельности. Вызвать желание что – сделать своими руками.
Задачи.
• Сформировать представление о труде швеи.
• Создать условия для формирования умений работать с тканью.
• Способствовать эмоционально - положительному отношению детей к труду.
• Практическая задача для детей. Смоделировать одежду для родителей.
Работа с родителями: Познакомить родителей с проектом. Разместить в уголке для родителей памятку трудовое воспитание детей. Привлечь родителей к созданию коллекций пуговиц, ниток.
Ожидаемый результат: Дошкольники будут проявлять интерес к продуктивной деятельности. Дети научатся отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессии. Воспитанники научатся работать с тканью.
Этапы проекта.
1. Ознакомительный:
Поиск информации. Рассматривание иллюстраций с изображением: ателье, швейной фабрики, дома моды.
Чтение художественных произведений: Братья Гримм «Храбрый портняжка», К. Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н. Н. Носов «Заплатка».
Загадывание загадок о швейных принадлежностей.
Цель. Развитие логического мышления.
Рассматривание альбомов: «Ткани», «Национальная одежда», «Журналов мод».
Материал: Иллюстрации к данной теме. Художественные произведения Б. Гримм, Н. Н. Носова. Картотека загадок. Альбомы «Ткани», «Национальная одежда», «Журналы мод»
2. Основной: «Путешествие в прошлое»
Цель. Учить ориентироваться детей в прошлом и настоящем одежды
Знакомство с трудом взрослых
Беседы:
Предметы, украшающие одежду. «История, рассказанная пуговкой».
«Чудесное превращение чудесной палочки».
«Откуда берутся нитки».
Цель. Познакомить детей с историей происхождения швейных принадлежностей.
«Как заботиться о своей одежде»
Цель. Учить систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде, её чистить, Убирать на место, аккуратно складывать.
Раскрашивание силуэтов платья. «Красивое платье»
Цель. Учить детей раскрашивать силуэты.
Аппликация из ткани платье. «Юный модельер»
Цель. Учить детей работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать.
Трудовое поручение. Постираем одежду для кукол.
Цель. Учить детей выполнять простейшие трудовые поручения, помогать взрослому.
Д/Игра «Я иголки не боюсь»
Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.
Пришиваем пуговицу.
Цель. Учить детей безопасному обращению с иглой, пришивать пуговицу.
Материал: Альбом «Путешествие в прошлое», куклы в разных нарядах. Образцы пуговиц, ниток, иголок. Иллюстрации к теме. Готовые силуэты платьев, акварель.
Цветная ткань, ножницы, бумажные трафареты платьев, клей. Вода, мыло, кукольная одежда. Дидактическая игра «Я иголки не боюсь». Ткань, нитки, пуговицы, ножницы.
3 Заключительный: Создание модели одежды.
Цель. Закрепить у детей знания об истории создания одежды. Уточнить представления детей о профессии людей изготавливающих одежду. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной вдвое.
Сюжетно ролевая игра ателье.
Цель. Развивать у детей игровые способности, применять свои знания в игре.
Готовое нарядное платье куклы.
Показ мод.
Материал: Пуговицы, нитки разных цветов и видов. Клей, кисти, трафареты деталей платья, материал, нитки.
Результат:
Дети научились работать с тканью. Представления детей о труде швеи обогатились, конкретными навыками и умениями. Воспитанники используют полученный опыт в совместной игровой деятельности.
Дидактические игры:
• «Разложи по порядку»
Цель. Определить умеют ли дети ориентироваться в прошлом и настоящем одежды.
• «Кто работает в ателье, какие трудовые действия они совершают?»
Цель. Из набора картинок о труде взрослого выбрать нужные.
• Наблюдая за детьми определить, замечают ли они неаккуратность в своей и чужой одежде. Умеют ли складывать и весить одежду аккуратно в шкаф и на стул.