Ирина Сабельникова
Проект «Зоопарк» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме «Зоопарк»
Вид проекта – групповой, познавательно-творческий, краткосрочный.
Срок проекта – 2 недели.
Участники проекта – воспитатели, дети 2 младшей группы
Цель – дополнить и обобщить знания о животных зоопарка.
Задачи :
1. Побуждать детей правильно называть животных
2. Развивать память, мышление, внимание, творческие способности детей
3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным
Темочки:
Этапы:
1. Подготовительный:
Подбор литературы по теме «Зоопарк» детской и методической, д/игр, пальчиковой гимнастики.
Разработка конспектов НОД (Область ХЭР) по аппликации рисованию и лепке.
2. Практический:
Беседы о животных с использованием иллюстраций на тему «Зоопарк»
Чтение х/л Б. Жидков «Как мы ездили в зоологический сад» «Зебры» «Слоны» «Как мы в зоосад приехали»
В. Маяковский «что ни страница – то слон, то львица» С. Маршак «где обедал воробей» «Жираф» «Зоосад» «Зебры» «Верблюд» «Пингвины» (из цикла «детки в клетке»)
Отгадывание загадок про животных.
Пальчиковая гимнастика (крокодил)
(мы с жирафом поиграли)
Физ. минутка «зоопарк».
Дидактические игры: «Угадай по теме»
«Животные и их детеныши», «Чем питаются зверята»
Настольно-печатные игры: «Чей малыш?»
Пазлы «Зоопарк» «Зверята»
Раскраски – животные Африки, обводка и раскраска обитателей зоопарка по трафарету.
Проведение НОД (Рисование «Раскрась любимое животное», аппликация «веселый цирк», лепка «угощение для зверюшек»,
Аппликация «жираф» (обрывание)
Музыкальная игра «Про жирафа» Б. Железнова.
3. Заключительный:
Продолжение работы над проектом.
Приложение
Конспект НОД по аппликации нетрадиционными способами во 2 младшей группе «жираф»
Цель – Выполнение аппликаций в технике обрывания.
Задачи – Учить детей выполнять аппликацию используя нетрадиционную технику – обрывание.
- Воспитывать желание заботиться о животных, самостоятельность, аккуратность, умение доводить свою работу до конца.
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук и пальцев.
- побуждать любоваться своей работой и работами своих товарищей.
Материалы и оборудование : иллюстрации животных, клеенки, салфетки, кисточки, клей, цветная бумага коричневого цвета, подносы, жираф из желтого картона на каждого ребенка.
НОД
Ребята, а вы были в зоопарке? (да)
А хотите попасть туда? (да)
На чем мы можем поехать в зоопарк? (На машине, автобусе)
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты вправо,влево).
Наш шофер педаль нажал (нажимают на воображаемую педаль)
И автобус побежал (Бегут по кругу)
Ребята, а куда мы приехали (В зоопарк)
Я сегодня всех ребят приглашаю в зоопарк, на зверей вы посмотрите, не шумите, не кричите, зверей диких не дразните. Близко к ним не подходите.
Ребята, а каких животных мы увидим в зоопарке вы узнаете, отгадав загадки:
1. Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом, у него огромный нос, будто нос лет 1000 рос (Слон)
2. Прибыла из жарких стран, там жила среди лиан, и за хвост на них повиснув, уплетала я банан (обезьяна)
3. Среди зверей он самый главный, храбрый с гривою шикарной, он не привык скрывать свой гнев зверей он царь, свирепый (лев)
4. У него огромный рот
Он зовется (бегемот)
5)У этой лошадки одежка в полоску
Похожа одежка ее на матроску (зебра)
6)Узнать его нам просто
Узнать его легко высокого он роста
И видит далеко (жираф)
Показ соответствующих картинок.
-Ой ребята посмотрите, жираф как-то странно выглядит.
Показ жирафа без пятнышек.
-Ребята,а что с жирафом? (у него нет пятнышек)
Жираф (за него говорит воспитатель) рассказал,что однажды на зоопарк налетел сильный ветер и у него унесло все пятнышки. Теперь все звери не узнают его,
Поэтому он очень грустный. Ему хочется
стать прежним жирафом с пятнышками.
Ребята, поможем жирафу стать веселым.
Что для этого надо (приклеить пятнышки)
А у жирафа пятнышки ровные (нет,они разные).
Перед выполнением работы напомнить,как надо рвать цветную бумагу на небольшие кусочки, работать клеем.
Что бы ваши пальчики хорошо работали,
Надо сделать разминку.
Пальчиковая гимнастика:
Мы с жирафом поиграли (пальцы рук складываются в кулаки,большие пальцы выставлены вверх)
Ананасы доставали (поднимаем руки вверх)
С черепахой у реки (делаем два кулака)
Поиграем в догонки (ходим указательными и
Средними пальцами)
Мы со львом не отдыхали (сжимаем и разжимаем кулачки)
Тигры полосы считали 12345 (загибаем пальцы сначало на правой руке)
1,2,3,4,5-(загибаем пальцы на левой руке)
Всех полос не сосчитать (стряхиваем кисти рук)
Дети выполняют работу: рвут бумагу коричневого цвета на кусочки и приклеивают их на желтого жирафа из картона.
Рефлексия:Какие,ребята,вы молодцы. Помогли жирафу,он стал снова веселым с красивыми пятнышками.