Марина Тупицина
Проект «Огород на подоконнике» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме : «Огород на подоконнике».
Возраст детей : 5-6 лет.
Тип проекта :
познавательно – исследовательский;
По содержанию:
обучающий;
По числу участников:
групповой;
Участники проекта :
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
дети старшей группы, педагоги группы, родители;
Срок исполнения проекта :
долгосрочный;
Актуальность проекта : Данный проект направлен на решение ряда проблем по экологическому воспитанию детей. Результаты опроса детей старшей группы показали, что не все дети знают, откуда появляются овощи; не могут, ответить, что такое огород и какие овощные культуры произрастают на огороде, а также, что необходимо для полноценного роста растений. Поэтому, нами была сформулирована проектная идея : создание в группе детского сада огорода на подоконнике.
Цель проекта.
- создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности;
- вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур;
Задачи проекта :
Образовательные:
- познакомить детей с особенностями выращивания овощей (помидор, лук, огурец, горох);
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
Развивающие:
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников;
- развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
Воспитательные:
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком;
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предполагаемый результат проекта :
- знания детей об огородных культурах, расширятся и систематизируются;
- возникнут доверительные и партнерские отношения между родителями и детьми, между педагогами и родителями воспитанников;
Продукт проекта :
- Консультации для родителей: «Выращиваем вместе с детьми!», «Создаем огород своими руками»;
- Перспективные планы по работе с родителями по теме;
- Перспективные планы по работе с детьми по теме;
- Создание фотоальбомов на тему: «Все начинается с семечка»;
- Изготовление папок – передвижек по теме: «Огород на подоконнике : выращиваем вместе с ребенком»;
- Организация выставки рисунков и фотографий на тему: «Веселый огород»;
- Презентация книжек – малышек, оформленных родителями вместе с детьми «Мы вырастили»;
Методы и приемы:
- чтение стихов, сказок, пословиц по теме;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением огородных культур, беседы по ним;
- рассматривание фотографий с рассказами детей;
- экскурсии в другие группы детского сада;
- изготовление поделок и рисунков по теме;
- консультации для родителей;
- индивидуальные беседы с родителями;
План по реализации проекта :
Этапы деятельности
Подготовительный - выявление уровня знаний детей о процессе посадки и выращивания растений;
- подбор и изучение методической литературы;
- подбор познавательной и художественной литературы для детей по заявленной теме;
- составление картотеки дидактических и наглядных материалов для детей старшего дошкольного возраста (подбор фотографий, иллюстраций, открыток, дидактических игр по теме);
- подбор семян овощных культур для посадки;
Реализация проекта- организация предметно-развивающей среды «Огород на подоконнике»;
- конструирование из бросового материала «Горшочки для рассады»;
- посадка семян огородных культур;
- наблюдение за ростом растений;
- ведение дневников наблюдений за ростом растений;
- проведение опытов, экспериментов для выявления условий необходимых для полноценного роста растений:
1. Строение растения.
2. Условия, необходимые для жизни растений.
- занятие по конструированию «Пугало»;
- занятие по лепке «В огороде»;
- занятие по рисованию «Загадки с грядки»»;
- познавательное занятие «Как появился огород»;
- чтение рассказов и стихотворений, сказок по выращиванию растений;
- загадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок и фотографий;
- просмотр презентации на тему: «Из семечки»;
- целевые прогулки;
- настольные игры: «Что сначала, что потом?», «Угадай овощ»;
- беседы по теме;
- экскурсии в другие группы детского сада;
Заключительный - анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности;
- проведение выставки рисунков и фотографий на тему: «Веселый огород»;
- оформление документации;
- презентация и защита проекта на педагогическом совете;
- хозяйственно-бытовой труд «Высаживаем рассаду в теплицу детского сада»;
Взаимодействие с семьями воспитанников-проведение консультаций с родителями «Выращиваем вместе с детьми», «Создаем огород своими руками»»;
- индивидуальные беседы;
- вместе с детьми оформить горшочки для посадки огородных культур;
- изготовление папок – передвижек по теме: «Огород на подоконнике : выращиваем вместе с ребенком»;
- помощь в оснащении материалами предметно – развивающей среды «Огород на подоконнике»;
- составление и оформление книжек – малышек вместе с детьми «Мы вырастили»;
Оценка эффективности работы:
1. У детей систематизировались знания об огородных культурах и условиях, необходимых для полноценного роста растений.
2. Дети организовывают сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах по теме «Огород на подоконнике», задают вопросы.
4. В детских рисунках находит отражение тема «Огород», дети проявляют творчество и детальность в работе.
5. В процессе работы над проектом между педагогами и родителями воспитанников возникли более доверительные партнерские отношения.
Приложения к проекту :
1. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как появился огород».
2. Папка – раскладушка для родителей «Огород на подоконнике : выращиваем вместе с ребенком».
3. Стихи, пословицы, рассказы и сказки по теме «Огород».
4. Дидактические игры и упражнения по теме: «Огород».
5. Фотоотчет.
6. Детские рисунки и поделки.