татьяна чернова
Проект «Неделя безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме :
Неделя безопасности
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
1. Тема: «Неделя безопасности»
2. Вид проекта : познавательно-игровой;
- по характеру координации: открытый;
- по количеству участников: групповой.
3. Срок проекта : краткосрочный – 1 (одна) неделя
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Проект „Неделя безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Ребенку необходимо знать правила поведения, которые он должен выполнять неукоснительно, так как от этого зависит его здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Среди многих умений, которые нужны в жизни каждого человека, есть одно очень важное – умение правильно действовать в случае любой опасности. Понять это – значит, сделать первый шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности.
В концепции содержания непрерывного образования приоритетными задачами системы дошкольного образования являются:
- приобщение детей к здоровому образу жизни;
- развитие способности к творчеству, инициативности;
- формирование знаний об окружающем мире;
- развитие компетентности в сфере отношений к себе, к людям.
Поэтому формирование осознанного выполнения правил поведения в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта приобретают особую значимость.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Цель проекта :
- Формирование у детей дошкольного возраста осознанного безопасного поведения на улице, в природе и в быту. Способствовать умению адекватно действовать в различных жизненных ситуациях, через специально организованную образовательную деятельность.
Задачи проекта :
-Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
-Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
-Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
-Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
-Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
-Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Предполагаемые результаты проекта :
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
План работы над проектом :
1 Сбор информации подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т. д., знакомство с методической литературой по вопросам безопасности.
2 Работа с детьми упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства могут быть вредны».
3 Совместная и самостоятельная деятельность игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные-безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Безопасный переход», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор», «Опасные предметы дома».
4 Работа с родителями изготовление книжек-малышек на тему Безопасности, памятки «Правила перевозки детей», папка-передвижка «Опасные ситуации», встреча с работником мед. учреждения.
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Тематические беседы с детьми:
Сроки Беседа
понедельник «Что такое безопасность»
вторник «Спички не тронь!- В спичках огонь»
среда «Правила поведения на дороге»
четверг «Эти предметы могут быть опасны»
пятница «Когда лекарства вредны»
2. Ознакомление с литературой:
Сроки Чтение
понедельник Е. Макарова «Много правил есть на свете!»
вторник С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация
среда Я. Пишумов «Самый лучший пешеход»
четверг Р. н. с «Кот, Петух и лиса»
пятница К. Чуковский «Айболит»
З. Интегрированная образовательная деятельность:
№ Сроки Тема, цель
1 понедельник «Опасные и безопасные предметы»
Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.
2 вторник «Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»
Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновения пожара.
3 среда «Светофор»
Цель: закреплять знания детей про работу светофора.
«Правила движения мы узнали- на дороге внимательней стали»
Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу;
4 четверг «По секрету мы расскажем вам об этом»
Цель: Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.).
5 пятница «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах- практикум.
4. Игровая деятельность:
№ Сроки Название игры, цель
1 понедельник Д/и : «Опасные - безопасные предметы»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.
2 вторник П/ и: «Пожарные на учениях»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.
Инсценировка «Кошкин Дом»
Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.
3 среда Д/ и: «Собери знак»
Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.
Весь период реализации проекта
П/ и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: Активировать двигательную активность детей.
4 четверг Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец»
Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома;
5 пятница С. р/ и: «Я-врач»
Цель: Формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.
5. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование красками: «Опасные и безопасные предметы».
- Аппликация «Светофор».
6. Оформление уголка безопасности :
- Наглядно- дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт - такие важные машины», стендовая информация «Азбука безопасности», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила - пожарной безопасности», «При пожаре звони-101», «Правила дорожного движения».
- Атрибуты для с-р/ и: Атрибуты- модули пожарной техники;
-Д/ и: «Съедобное- несъедобное», «Опасные- безопасные предметы»;
- х/ л: «Такие важные машины», «Айболит»;
- макет дорожной ситуации, бензоколонка.
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА.
Составление отчета, создание видео ролика для родителей «Один дома» по безопасному поведению ребенка дома, фото презентация.
Стимульный материал
Загадки про опасные предметы
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь
(огонь) Режет хлеб,
Намажет масло.
Но помни:
Есть с него опасно!
(нож)
Из горячего колодца,
Через нос водица льётся.
(чайник)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички) Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются.
(Иголки) Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь) По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым.
(Утюг)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник) Всех на свете обшивает
Что сошьёт не надевает
.(иголка)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
Гладит все, чего касается,
А дотронешься кусается
.(утюг)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь. Что же это?
(Нож) Закипит –
исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
–Эй! Сними меня!
–кричит.
(Чайник) Два конца,
два кольца
Посередине гвоздик
(ножницы)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете
–Лишь осколки соберете.
(Стеклянная банка)
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Сюжетно ролевая игра: «Я-врач»
Если что-то заболело,
Чувство страха одолело,
Ты душой крепись, не плач:
В деле том поможет врач.
Белый халат,
изучающий взгляд:
– Жалобы есть?
Подходите подряд!
Дидактическая игра «Фрукты»
Витаминные таблетки
Есть у бабушки в саду.
Саша рвет их прямо с ветки
И глотает на ходу.
Это яблоки и груши,
Вишня, слива, абрикос.
Их защиту не разрушат
Ни микробы, ни мороз!